Рабочая программа по ИЗО (домашнее обучение). 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2014г «Изобразительное искусство» (программа для 1-4 кл.) система учебников «Школа России» / - М.: «Просвещение» , 2014.

Программой домашнего обучения отводится 0,5 ч. в неделю, что составляет 16,5 часов в год (33 учебные недели). При обучении на дому количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.

Библиотека материалов Дум Думыча

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы  Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2014г «Изобразительное искусство» (программа для 1-4 кл.) система учебников «Школа России» / - М.: «Просвещение» , 2014.


Программой домашнего обучения отводится 0,5 ч. в неделю, что составляет 16,5 часов в год (33 учебные недели). При обучении на дому количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • пользоваться языком изобразительного искусства;

  • слушать и понимать высказывания собеседников;

  • согласованно работать в группе.

Обучающийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Введение в предмет. Все любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас.

1



2.

Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.

1



3.

Изображать можно в объеме.

1



4.

Изображать можно линией.

1



5.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1



6.

Художники и зрители (обобщение темы).

1



7.

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.

Красивые рыбы.

1



8.

Украшение птиц. Узоры на крыльях.

1



9.

Узоры, которые создали люди.Как украшает себя человек.

1



10.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1



11.

Постройки в нашей жизни. Рисуем домики для сказочных героев.

1



12.

Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри.

1



13.

Все имеет свое строение. Строим город, в котором мы живем (обобщение темы)

1



14.

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

1



15.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1



16 - 17.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)


1,5








Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

2018-11-25

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение