Рабочая программа по математике (2 класс)

Данная рабочая программа подходит для 2 класса УМК "Планета знаний"

Библиотека материалов Дум Думыча


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол №5

от 31 мая 2018 г

Руководитель ШМО

М. А. Харина


Подпись_______________

СОГЛАСОВАНА

на научно-методическом совете

Протокол № 1

от 31 августа 2018 г

Председатель НМС Е.Б. Майорова


Подпись_______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора №398-о

от 31 августа 2018г


Директор С.В. Кобцев


Подпись_______________


МП









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Кузнецова Галина Александровна

(учитель)


Учебный предмет «Математика»

(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)


2а класс, НОО

(класс, уровень обучения:НОО, ООО, СОО)


Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура (сборник). — М.: Астрель, 2015. (Планета знаний).

(используемая программа)



М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

«Математика»

2 класс, «Дрофа, Астрель», 2016

(используемый учебник)


2018-2019

(учебный год)







Салехард, 2018


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Учащиеся научатся:

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;                                                                          

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

  • выполнять арифметические действия с числом 0;        

  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        

  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

  • определять время по часам.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;        

  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия, используя данные родного края (региональный компонент);

  • составлять выражение по условию задачи;

  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

  • округлять данные, полученные путем измерения.
















Содержание учебного предмета, курса


Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия (60 ч)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на краеведческом и экологическом материале (региональный компонент).

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

Работа с данными (15 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

Повторение (1ч)

Повторение изученного за год





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделам


п/п

Раздел

Количество часов

1

Числа и величины

15 ч

2

Арифметически е действия

60 ч

3

Текстовые задачи

30 ч

4

Геометрические фигуры и величины

15 ч

5

Работа с данными

15 ч

6

Повторение

1 ч

ИТОГО

136 ч




ПЛАНИРОВАНИЕ

контрольных/практических/лабораторных и других работ


1а класс

Проверочные работы

Проектные работы

Контрольные работы

1 четверть

1

1

2

2четверть

1

1

1

3 четверть

1

1

1

4 четверть

2

1

1

ИТОГО

5

4

5

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата
проведения


План

Факт


1. Числа и величины

15 ч



1/1

Рисуем цифры

1



2/2

Собираем группы

1



3/3

Считаем десятками и сотнями

1



4/4

Записываем числа

1



5/5

Расставляем числа по порядку

1



6/6

Сравниваем числа

1



7/7

Вычисляем в пределах десятка

1



8/8

Прибавляем и вычитаем однозначное число

1



9/9

Считаем до 100

1



10/10

Задачи принцессы Турандот

1



11/11

Придумываем задачи

1



12/12

Семь раз отмерь

1



13/13

Повторение, обобщение изученного. Входная контрольная работа.

1



14/14

Повторение, обобщение изученного. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1



15/15

Повторение, обобщение изученного. Проектная работа

1




2. Арифметические действия

60 ч



16/1

Почему 20?

1



17/2

Волшебная таблица

1



18/3

Двенадцать месяцев

1



19/4

В сумме XV

1



20/5

От года до полутора

1



21/6

С девяткой работать легко

1



22/7

Вокруг дюжины

1



23/8

Считаем глазами

1



24/9

Две недели

1



25/10

Кругом 16

1



26/11

Между 16 и 18

1



27/12

От 16 до 20

1



28/13

Работаем с календарем

1



29/14

Решаем задачи

1



30/15

Повторение, обобщение изученного. Проверочная работа

1



31/16

Повторение, обобщение изученного. Контрольная работа

1



32/17

Повторение, обобщение изученного. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1



33/18

Геометрический словарь

1



34/19

Геометрические фигуры

1



35/20

Углы

1



36/21

Проектируем парк Винни-Пуха

1



37/22

Четырёхугольники

1



38/23

Треугольники

1



39/24

Повторение, обобщение изученного

1



40/25

Повторение, обобщение изученного

1



41/26

Повторение, обобщение изученного

1



42/27

Складываем и вычитаем по разрядам

1



43/28

Тренируемся в вычислениях

1



44/29

Переходим через разряд

1



45/30

Складываем двузначные числа

1



46/31

Решаем задачи

1



47/32

Дополняем до десятка

1



48/33

Выбираем способ сложения

1



49/34

Вслед за сложением идёт вычитание

1



50/35

Занимаем десяток

1



51/36

На сколько больше?

1



52/37

Вычитаем и переходим через разряд

1



53/38

Туда и обратно

1



54/39

Продолжаем вычитать

1



55/40

Играем с автоматом

1



56/41

Повторение, обобщение изученного. Проверочная работа

1



57/42

Повторение, обобщение изученного. Контрольная работа

1



58/43

Повторение, обобщение изученного. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1



59/44

Что такое умножение

1



60/45

Что вдоль, что поперёк

1



61/46

Используем знак умножения

1



62/47

Вдвое больше

1



63/48

Половина

1



64/49

Делим на равные части

1



65/50

Как раздать лакомство

1



66/51

Все четыре действия

1



67/52

Умножение и деление в задачах

1



68/53

Варианты

1



69/54

Повторение, обобщение изученного. Проектная работа

1



70/55

Повторение, обобщение изученного

1



71/56

Повторение, обобщение изученного

1



72/57

Среди величин

1



73/58

Измеряем длину

1



74/59

Вычисляем расстояние

1



75/60

Вычисляем площадь

1




3. Текстовые задачи

30 ч



76/1

Как вычислить площадь квадрата?

1



77/2

Определяем время

1



78/3

Работаем диспетчерами

1



79/4

Повторение, обобщение изученного

1



80/5

Повторение, обобщение изученного.

1



81/6

Повторение, обобщение изученного. Проектная работа

1



82/7

Таблица умножения

1



83/8

Квадраты

1



84/9

Разрезаем квадраты на части

1



85/10

Умножаем и делим на 2

1



86/11

Умножаем на 3

1



87/12

Двойки и тройки

1



88/13

Тройки и двойки

1



89/14

Считаем четвёрками

1



90/15

Как разделить число на 4

1



91/16

Увеличиваем и уменьшаем...

1



92/17

...в несколько раз

1



93/18

Счёт пятёрками

1



94/19

Опять 25

1



95/20

Тренируемся в вычислениях

1



96/21

Решаем задачи по действиям

1



97/22

Умножаем и делим на 10

1



98/23

Умножаем на 9

1



99/24

Большие квадраты

1



100/25

Трудные случаи

1



101/26

Ещё раз про деление

1



102/27

Малыш и Карлсон

1



103/28

Умножение в геометрии

1



104/29

Повторение, обобщение изученного. Контрольная работа

1



105/30

Повторение, обобщение изученного. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




4. Геометрические фигуры и величины

15 ч



106/1

Сложение и умножение

1



107/2

Ноль и единица

1



108/3

Обратные действия

1



109/4

Выражения

1



110/5

Выполняем действия по порядку

1



111/6

Тренируемся в вычислениях

1



112/7

Выражения со скобками

1



113/8

Порядок действий

1



114/9

Равные выражения

1



115/10

Сравниваем выражения

1



116/11

Группируем слагаемые и множители

1



117/12

Составляем выражения

1



118/13

Повторение, обобщение изученного.

1



119/14

Повторение, обобщение изученного. Проверочная работа

1



120/15

Повторение, обобщение изученного. Проектная работа

1




5. Работа с данными

15 ч



121/1

Комплексная работа

1



122/2

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме.

1



123/3

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме

1



124/4

Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи).

1



125/5

Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи)

1



126/6

Промежуточная аттестация

1



127/7

Знакомство с комбинаторными задачами.

1



128/8

Знакомство с комбинаторными задачами

1



129/9

Решение комбинаторных задач с помощью схемы.

1



130/10

Решение комбинаторных задач с помощью схемы.

1



131/11

Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1



132/12

Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1



133/13

Повторение, обобщение изученного

1



134/14

Повторение, обобщение изученного. Проверочная работа

1



135/15

Повторение, обобщение изученного. Проектная работа

1




6. Повторение

1 ч



136/1

Повторение, обобщение изученного

1









Материалы подготовил(а): Кузнецова Галина Александровна

Скачать

2018-11-04

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение