Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»
4. Учебник: Математика. 3 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.

Библиотека материалов Дум Думыча


  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»

  4. Учебник: Математика. 3 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.


Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У большинства обучающихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

способность к организации самостоятельной деятельности.

Изучение математики будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Все обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Большинство обучающихся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Все обучающихся получат возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные УУД

Большинство обучающихся научатся:

осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приёмом решения задач;

применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все обучающихся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные УУД

Большинство обучающихся научатся:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия; – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

Все обучающихся получат возможность научиться:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Числа и величины

Большинство обучающихся научатся:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Все обучающиеся получат возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Большинство обучающихся научатся:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;

выполнять устно сложение, вычитание, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Все обучающиеся получат возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Большинство обучающихся научатся:

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Все обучающиеся получат возможность научиться:

решать задачи 2 действия;

находить разные способы решения задач; – решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Большинство обучающихся научатся:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Все обучающихся получат возможность научиться:

распознавать плоские и кривые поверхности;

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Большинство обучающихся научатся:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Все обучающихся получат возможность научиться:

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Большинство обучающихся научатся:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Все учащиеся получат возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы).

Уравнения. Буквенные выражения

Все обучающихся получат возможность научиться:

решать простые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.


  1. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Сложение и вычитание.

Использовать математические знания для решения практических задач. Моделировать текстовые ситуации (таблицы, схемы, знаково-символические модели, диаграммы). Решать арифметические задачи разными способами, используя различные формы записи решения задачи. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Классифицировать числа, величины, геометрические фигуры по данному основанию. Осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение.

2

Табличное умножение и деление.

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать распределительное свойство умножения для удобства вычислений. Объяснять на его основе запись выполнения умножения «в столбик». Выполнить самостоятельно умножение «в столбик» с объяснением. Выполнять прикидку количества знаков в значении произведения многозначного числа на однозначное. Пояснять собственные действия при проведении прикидки. Осуществлять самоконтроль рассуждений, выполняя умножение «в столбик». Находить значения произведений многозначных чисел на однозначные разными способами. Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик».

3

Внетабличное умножение и деление.

Формулировать учебную задачу на основе имеющихся знаний о делении чисел. Составлять план решения учебной задачи. Моделировать арифметическое действие для решения учебной задачи. Пояснять готовую запись деления с остатком. Выполнять деление с остатком. Контролировать себя, сверяя собственные действия с алгоритмом выполнения деления с остатком. Сравнивать записи деления с остатком в строку и «уголком». Выполнять запись деления с остатком в строку и «уголком». Осуществлять самопроверку вычислительных действий путём сопоставления с алгоритмом. Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий. Выделять неизвестный компонент деления с остатком и находить его значение. Анализировать готовые записи деления с остатком для случаев, когда делимое меньше делителя. Находить неполное частное и остаток, пользуясь подбором делимого или неполного частного. Определять значение неполного частного и остаток при делении на 10, 100 разными способами (как при делении с остатком или с учётом разрядного состава многозначных чисел).

4

Нумерация.

Использовать приобретённые умения (выполнять умножение многозначного числа на однозначное, применять распределительное свойство умножения для удобства вычислений) для формирования новых (умножения любых многозначных чисел). Описывать многозначные числа. Осуществлять самоконтроль путём сравнения собственных рассуждений с готовым алгоритмом действия. Выполнять умножение «в столбик» с объяснением. Исправлять ошибки в записи умножения многозначных чисел «в столбик» и в его результате. Замечать закономерности при вычислении значений произведений многозначных чисел. Формулировать выводы из наблюдений в устной речи. Исправлять ошибки в записи умножения многозначных чисел «в столбик» и в его результате. Замечать закономерности при вычислении значений произведений многозначных чисел. Формулировать выводы из наблюдений в устной речи.

5

Арифметические действия.

Использовать для прикидки результатов вычислений взаимосвязь умножения и деления. Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел. Описывать действия при выполнении деления «уголком». Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью прикидки. Осуществлять прикидку результата деления для определения количества цифр в значении частного; для оценки его величины.

6

Итоговое повторение.

Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины). Читать доли и дроби. Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя. Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры. Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби. Находить части от числа, заданные дробью, и число по его части.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них


Контроль знаний (вид)

Проверочных работ

ВПМ

«Занимательная математика»

Метапредметных проектов

1

Сложение и вычитание.

9

1 – сам раб №1

-

3

-

2

Табличное умножение и деление.

56

1 – сам раб №2

1 –вводная контрольная работа № 1

1 – контрольная работа №2

1 – контрольная работа №3 за I полугодие (промежуточная)

1 №2 №3

10

-

3

Внетабличное умножение и деление.

28

1 – сам раб №3

2 – контрольные работы №4 №5

-

5

-

4

Нумерация.

12

-

4

2

-

5

Арифметические действия.

27

1 – сам раб №4

1 – контрольная работа №6

1 – итоговая контрольная работа №7

5

4

-

6

Итоговое повторение.

4

-

-

3

Матем.+ технология-1ч


Итого

136

4 – сам раб

1 –входная контрольная работа

1 – контрольная работа за I полугодие (промежуточная)

4 – контрольные работы

1 – итоговая контрольная работа

5

27

1


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание – 9 часов

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные приемы сложения и вычитания.



1

Задания в тетради с печатной основой.

2

2

ВПМ «Занимательная математика». Устные приемы сложения и вычитания.



1

Задания в тетради с печатной основой.

3

3

Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при сложении.



1

Задания в тетради с печатной основой.

4

4

Решение уравнений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

5 – 6

5 – 6

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.



2

Задания в тетради с печатной основой.

7

7

ВПМ «Занимательная математика». Обозначение геометрических фигур буквами.



1

Учебник: №7, занимательные рамки на полях с.9.

8

8

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №1.



1

Учебник: №11, 13 с.15.

9

9

ВПМ «Занимательная математика». Простые задачи на процессы.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Табличное умножение и деление – 56 часов

10

1

Вводная контрольная работа №1.



1

Задания в тетради с печатной основой.

11

2

Работа над ошибками. Связь умножения и сложения.



1

Учебник: №5 с.18.

12

3

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.



1

Учебник: №7 с.19, №4 с. 20.

13

4

Таблица умножения и деления с числом 3.



1

Учебник: №5, 7, задание на полях с.21.

14

5

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



1

Задания в тетради с печатной основой.

15

6

Решение задач с понятиями « масса» и « количество».



1

Учебник: №5, 7 с.23.

16 – 17

7 – 8

Порядок выполнения действий.



2

1.Учебник: №5, 8 с.25.

2. Учебник: №4, 6, задание на полях с.26.

18

9

ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи на процессы с двумя ситуациями и связью «всего» или «больше на».



1

Задания в тетради с печатной основой.

19

10

Закрепление изученного. Проверочная работа№1.



1

Учебник: №9, 10, 12, цепочка примеров на полях с.30.

20

11

Умножение 4, на 4. Таблица умножения на 4.



1

Учебник: №3,6 с.34.

21

12

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



1

Учебник: №2, 5, 6 с.36.

22

13

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на увеличение числа в несколько раз.



1

Учебник: №7 с.37.

23

14

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



1

Учебник: №4, 5 с.38.

24

15

ВПМ «Занимательная математика». Простые задачи с отношением кратного сравнения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

25

16

Умножение 5, на 5.



1

Учебник: №2, 6 с.40.

26

17

Задачи на кратное сравнение.



1

Учебник: №2, 4 с.41.

27

18

Задачи на сравнение чисел.



1

Учебник: №2, 3 с.42.

28

19

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление».



1

Задания в тетради с печатной основой.

29

20

Работа над ошибками. ВПМ «Занимательная математика». Простые и составные задачи на покупку товара.



1

Учебник: №3 с.43, №3, 5 с.46.

30

21

Умножение 6, на 6.



1

Учебник: №2. 5 с.44.

31

22

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.



1

Учебник: №4-6 с.45.

32

23

Решение задач.



1

Учебник: №4, 6, 7 с.47.

33

24

ВПМ «Занимательная математика». Решение простых задач составлением уравнения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

34

25

Умножение 7, на 7.



1

Учебник: №4, 6 с.48.

35

26

Закрепление изученного.



1


36

27

ВПМ «Занимательная математика». Решение простых задач составлением уравнения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

37

28

Закрепление изученного. Проверочная работа №2.



1

Учебник: №6 с.52, №14 с.53.

38 – 39

29 – 30

Площадь. Единицы площади.



2

1. Задания в тетради с печатной основой.

2. Учебник: №2, 4, 5 с.57.

40

31

Квадратный сантиметр.



1

Учебник: №6, 8 с.59.

41

32

Площадь прямоугольника.



1

Учебник: №5. 9 с.61.

42

33

Умножение 8, на 8.



1

Учебник: №1, 4 с.62.

43

34

Закрепление изученного.



1

Учебник: №5, 6 с.63.

44

35

Умножение 9, на 9.



1

Учебник: №4, 5 с.65.

45

36

Квадратный дециметр.



1

Задания в тетради с печатной основой.

46

37

Таблица умножения и деления.



1

Задания в тетради с печатной основой.

47

38

Закрепление изученного. Проверочная работа№3.



1

Учебник: №3, задание на полях с.69.

48 – 49

39 – 40

Решение задач.



2

1.Задания в тетради с печатной основой.

2.Учебник: №14-16 с.77.

50

41

Квадратный метр



1

Учебник: №6, 7 с.71.

51

42

Закрепление изученного.



1

Учебник: №2 с.73.

52

43

ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи с одной величиной.



1

Задания в тетради с печатной основой.

53

44

Контрольная работа № 3 за I полугодие (промежуточная).



1

Учебник: №22, 23 с.78.

54

45

Работа над ошибками. Умножение на 1.



1

Задания в тетради с печатной основой.

55

46

Умножение на 0.



1

Учебник: №4, 5, 8 с.83.

56

47

Умножение и деление с числами 0,1.



1

Учебник: №3, 6 с.84, №8 с.85.

57

48

Деление нуля на число.



1

Учебник: №7, 9 с.87.

58

49

Доли.



1

Задания в тетради с печатной основой.

59

50

Круг. Окружность.



1

Учебник: №5, задание на полях с.95. Нарисовать с помощью циркуля узор из кругов.

60

51

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение площади прямоугольника.



1

Задания в тетради с печатной основой.

61

52

Диаметр круга. Решение задач.



1

Учебник: №4, 7, задание на полях с.97.

62

53

Единицы времени. Сутки.



2

1.Учебник: №6, 7, задание на полях с.99.

2. Задания в тетради с печатной основой.

63

54

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №2.




Задания в тетради с печатной основой.

64

55

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.



1

Задания в тетради с печатной основой.

65

56

ВПМ «Занимательная математика». Введение в дроби.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Внетабличное умножение и деление – 28 часов

66

1

Внетабличное умножение и деление вида 20•3, 3•20, 60:3.



1

1.Учебник: №6 с.4.

2. Задания в тетради с печатной основой.

67

2

Приёмы деления для случаев вида 80:20.



1

1.Учебник: №5, 7 с.5.

2. Задания в тетради с печатной основой.

68

3

Умножение суммы на число.



1

1.Учебник: №3 с.6, №8 с.7.

2. Задания в тетради с печатной основой.

69

4

Умножение двузначного числа на однозначное.



1

1.Учебник: №3, 6 с.8.

2. Задания в тетради с печатной основой.

70

5

Умножение для случаев вида 37•2, 5•19.



1

Учебник: №6, 7 с.9.

71

6

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №3.



1

Учебник: №5, 7, 8 с.10.

72

7

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на процессы.



1

Задания в тетради с печатной основой.

73 – 74

8 – 9

Деление суммы на число.



2

1.Учебник: №5 с.13.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №3 с.14.

4. Задания в тетради с печатной основой.

75

10

Деление для случаев вида 69:3, 78:2.



1

Учебник: №4, 5 с.15.

76

11

Нахождение делимого и делителя.



1

1.Учебник: №5 с.16.

2. Задания в тетради с печатной основой.

77

12

Проверка деления.



1

1.Учебник: №6 с.17.

2. Задания в тетради с печатной основой.

78

13

Деление для случаев вида 87:29, 66:22.



1

1.Учебник: №6 с.18.

2. Задания в тетради с печатной основой.

79 – 80

14 – 15

Проверка умножения



2

1.Учебник: №5, 7 с.19.

2. Задания в тетради с печатной основой.

81

16

ВПМ «Занимательная математика». Решение уравнений с двумя действиями в левой части.



1

Учебник: №7 с.20, №6, 8 с.21.

82

17

Закрепление изученного.



2

1.Учебник: №6 с.24, №9 с.25.

2. Учебник: №6, 12 с.24-25.

83

18

Контрольная работа № 4 по теме «Внетабличное деление и умножение».



1

Задания в тетради с печатной основой.

84

19

Работа над ошибками. ВПМ «Занимательная математика». Решение задач с помощью уравнения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

85 – 86

20 – 21

Деление с остатком.



2

1.Учебник: №4, 5 с.26.

2.Учебник: №4 с.27.

3. Задания в тетради с печатной основой.

87

22

Деление с остатком вида.



1

Учебник: №5, 6 с.28, №5 с.29.

88 – 89

23 – 24

Решение задач на деление с остатком.



2

1.Учебник: №3 с.30.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №5(2), 7 с.31.

90

25

Проверка деления с остатком.



1

Учебник: №4, 5 с.32.

91

26

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на процессы, обратные составной задаче с двумя ситуациями и связью «всего».



1

Задания в тетради с печатной основой.

92

27

Закрепление изученного. ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи с сюжетом «было – изменение – стало».



1

Учебник: №19, 22 с.35. Индивидуальное задание сильным учащимся: прочитать рассказ Н. Носова «Мишкина каша» и рассчитать, сколько каких ингредиентов необходимо для приготовления трёх порций каши.

93

28

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация – 12 часов

94

1

Анализ контрольной работы. Устная нумерация. Тысяча.



1

Учебник: № 6, 8 с. 42.

95 – 96

2 – 3

Устная нумерация. Сотни, десятки, единицы.



2

1.Учебник: №7 с.43.

2. Задания в тетради с печатной основой.

97

4

ВПМ «Занимательная математика». Задачи, в условии которых комбинируются разные сюжетные линии.



1

Задания в тетради с печатной основой.

98

5

Письменная нумерация в пределах 1000.



1

Учебник: №8, 9 с.45.

99

6

Письменная нумерация. Решение задач.



1

Учебник: №6, 7 с.46.

100

7

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз



1

1.Учебник: №6 с.47.

2. Задания в тетради с печатной основой.

101

8

Сумма разрядных слагаемых.



1

1.Учебник: №5 с.48.

2. Задания в тетради с печатной основой.

102

9

Сравнение трехзначных чисел. Римские цифры.



1

1.Учебник: №4, 5 с.50. 2. Задания в тетради с печатной основой.

103

10

Единицы массы. Грамм.



1

1.Учебник: №4 с.54.

2. Задания в тетради с печатной основой.

104

11

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.



1

Задания в тетради с печатной основой.

105

12

Закрепление изученного. Проверочная работа №4.



1

Учебник: №18, 26 с.60.

Арифметические действия – 27 часов

Сложение и вычитание – 11 часов

106

1

Приёмы устных вычислений.



1

Учебник: №5, 6 с.66.

107

2

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+50, 380+20, 620-200.



1

Учебник: №5, 6 с.67.

108

3

Приёмы устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.



2

Задания в тетради с печатной основой.

109

4

Приёмы устных вычислений для случаев вида 260+310, 670-140. Самостоятельная работа №4.



1

Учебник: №4, 6 с.69.

110

5

Приёмы письменных вычислений.



1

Учебник: №3, 5, 7 с.70.

111

6

Сложение трёхзначных чисел.



1

Учебник: №3, 5 с.71.

112

7

Вычитание трёхзначных чисел.



1

Учебник: №4, 7 с.72.

113

8

Закрепление изученного.




Задания в тетради с печатной основой.

114

9

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание».



1

Задания в тетради с печатной основой.

115

10

Работа над ошибками. Виды треугольников. Закрепление изученного.



1

Учебник: №3, 4 с.73.

116

11

ВПМ «Занимательная математика». Задачи, обратные задаче на нахождение площади (периметра) прямоугольника (квадрата).



1

Задания в тетради с печатной основой.

Умножение и деление – 16 часов

117 - 118

1 (12) – 2 (13)

Приёмы устных вычислений.



2

1.Учебник: №3, 5 с.82.

2. Учебник: №5 с.83.

3. Задания в тетради с печатной основой.

119

3 (14)

Приёмы устных вычислений для случаев вида 240•3, 203•4, 960:3, 960:6.



1

1.Учебник: №4 с.84.

2.Задания в тетради с печатной основой.

120

4 (15)

Виды треугольников.



1

1.Учебник: №4 с.85.

2.Задания в тетради с печатной основой.

121

5 (16)

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.



1

Задания в тетради с печатной основой.

122

6 (17)

Закрепление изученного. ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи с геометрическим содержанием.



1

Задания в тетради с печатной основой.

123

7 (18)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



1

Задания в тетради с печатной основой.

124

8 (19)

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. ВПМ «Занимательная математика». Решение составных задач повышенной сложности.



1

1.Учебник: №5 с.89.

2.Задания в тетради с печатной основой.

125

9 (20)

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. Проверочная работа №5.



1

Учебник: №5, 6 с.92.

126 – 127

10 (21) – 11 (22)

Проверка деления умножением



2

1.Учебник: №6 с.95.

2.Задания в тетради с печатной основой.

1.Учебник: №4 с.96.

2.Задания в тетради с печатной основой.

128

12 (23)

Итоговая контрольная работа № 7.



1

Задания в тетради с печатной основой.

129

13 (24)

Работа над ошибками.



1

Учебник: №14, 21 с.100.

130

14 (25)

ВПМ «Занимательная математика». Простые задачи на движение.



1

Задания в тетради с печатной основой.

131

15 (26)

Закрепление изученного.



1

1.Учебник: задания на с. 99-102 (на усмотрение учителя).

2.Задания в тетради с печатной основой.

132

16 (27)

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на процессы, обратные составной задаче с двумя ситуациями и связями «всего (вместе)», «столько же».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Итоговое повторение – 4 часа

133

1

Закрепление изученного.



1

Задания в тетради с печатной основой.

134

2

ВПМ «Занимательная математика». Решение комбинаторных задач.



1

Задания в тетради с печатной основой.

135

3

Метапредметный модуль «Волшебные узоры». Геометрические фигуры в узорах.



1

Закончить проект.

136

4

ВПМ «Занимательная математика». Решение нестандартных задач.



1

Повторить всё что узнали, чему научились в 3 классе.


Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение