Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»
4. Учебник: Математика. 4 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. В 4 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г

Библиотека материалов Дум Думыча



  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»

  4. Учебник: Математика. 4 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. В 4 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.


Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У большинства обучающихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

способность к организации самостоятельной деятельности. Изучение математики будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач:

адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Большинство обучающихся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные УУД

Большинство обучающихся научится:

осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приёмом решения задач;

применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные УУД

Большинство обучающихся научится:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Большинство обучающихся научится:

- называть, читать, записывать, сравнивать названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- образовывать каждую следующую счетную единицу (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок);

- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними - описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- называть, читать, записывать, сравнивать названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- образовывать каждую следующую счетную единицу (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- выполнять действия с величинами;

- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники;

- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;0;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не);

- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

- решать задачи в 3–4 действия;

- находить разные способы решения задачи.


  1. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение).

Определять последовательность чисел в пределах 1000, образуется каждая следующая счетная единица. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Владение таблицей сложения и вычитания однозначных чисел. Знание изученной математической терминологии. Выполнение письменных вычислений (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия. Вычисление значений числового выражения, содержащего 2–3 действия, решение задачи. Понимание изученной математической терминологии, решение текстовых задач арифметическим способом, выполнение приемов письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Выполнение приемов письменного умножения однозначных чисел на трехзначные и умножения на 0 и 1. Владение таблицей умножения и деления однозначных чисел. Выполнение приемов письменного деления на однозначное число. Приём деления трёхзначного числа на однозначное. Выполнение письменного деления трехзначных чисел на однозначные числа. Письменное деление на трёхзначного числа однозначное. Выполнение письменного деления на однозначное число.

2

Числа, которые больше 1000 Нумерация.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

3

Величины.

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

4

Сложение и вычитание.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

5

Умножение и деление.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

6

Систематизация и обобщение всего изученного.

Учитель самостоятельно распределяет задания по урокам и проводит итоговую работу за 4 класс.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контроль знаний (вид)

Проверочных работ

ВПМ

«Занимательная математика»

Метапредметных проектов

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

14

1 – сам раб №1

1 – вводная контрольная работа

1

1

--

2

Числа, которые больше 1000.Нумерация.

8

1 – сам раб №2


2

2

-

3

Величины.

16

2 – сам раб №3, №4

2 – контрольные работы №2 №3

3

2

1 (мат-ка + техн.)

4

Сложение и вычитание (письменные приёмы).

8

1 – сам раб №5

1 – контрольная работа №4

4

1

-

5

Умножение и деление.

84

2 – сам раб №6, №7

1 – контрольная работа №3 за I полугодие (промежуточная)

5 – контрольных работ №6, №7, №8, №9, №10

1 – контрольная работа №11

1 – ВПР

5 №6 №7 №8

20

-

6

Итоговое повторение.

6

-

-

1

-


Итого

136

7 – сам раб

1 –входная контрольная работа

1 – контрольная работа за I полугодие (промежуточная)

8 – контрольных работ

1 – итоговая контрольная работа

1 – ВПР

8

27

1


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление Нумерация – 14 часов

1

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.



1

Учебник: №6, 9 с. 5.

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание.



1

Учебник: №19, 21 с. 7.

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.



1

Учебник: №26, 27 с. 8.

4

4

Вычитание трехзначных чисел.



1

Учебник: №31, 34, 36 с. 9.

5

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.



1

Задания в тетради с печатной основой.

6

6

Свойства умножения.



1

Учебник: №49, 52, 53 с. 11.

7

7

Приемы письменного деления на однозначное число. Самостоятельная работа №1.



1

Учебник: №56, 59 с. 12.

8 – 9

8 – 9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.



2

1.Учебник: №65, 66, 67 с. 13.

2.Учебник: №71, 72, 73 с. 14.

10

10

Вводная контрольная работа №1 по теме «Повторение».



1

Задания в тетради с печатной основой.

11

11

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи есть нуль.



1

Учебник: №77, 79, 80 с. 15.

12

12

Сбор и представление данных. Диаграммы.



1

Учебник: №1, 10 с. 18.

13

13

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Свойства диагоналей прямоугольника. Проверочная работа №1.



1

Задания в тетради с печатной основой.

14

14

ВПМ «Занимательная математика». Свойства диагоналей квадрата.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Числа, которые больше 1000. Нумерация – 8 часов

15

1

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.



1

Учебник: №88, 91, 93 с. 23.

16

2

Чтение и запись чисел.



1

Учебник: №97, 98, задания на полях с. 24, №102 с. 25.

17

3

Разрядные слагаемые. Сравнение чисел.



1

Учебник: №112, 115 с. 26, №121 с. 27

18

4

Увеличение и уменьшение чисел в 10,100,1000 раз. Проверочная работа №2.



1

Учебник: №131-133, задание на полях с. 28.

19

5

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе. Класс миллионов и миллиардов.



1

Учебник: №146, 147, задание на полях с. 30.

20

6

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №2.



1

Учебник: №14, 17 с. 12.

21

7

ВПМ «Занимательная математика». Луч, числовой луч.



1

Задания в тетради с печатной основой.

22

8

ВПМ «Занимательная математика». Угол. Виды углов. Построение прямого угла.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Величины – 16 часов

23

1

МТП «Буровая вышка» Единица длины. Километр. (Технология)



1

Закончить проект.

24

2

ВПМ «Занимательная математика». Прямоугольный параллелепипед.



1

Задания в тетради с печатной основой.

25

3

Единица длины. Километр. Самостоятельная работа №3.



1

1.Учебник: №154 с. 37.

2.Задания в тетради с печатной основой.

26

4

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.



1

Учебник: №172, 173, 176 с. 40.

27

5

Ар. Гектар. Таблица единиц площади.



1

Учебник: №183, 184 с. 41.

28

6

Контрольная работа № 2 за I четверть (промежуточная).



1

Задания в тетради с печатной основой.

29

7

Работа над ошибками. Измерение площади фигуры с помощью палетки.



1

Учебник: №193, 195 с. 44.

30

8

Единицы массы. Тонна. Центнер. Задачи на пропорциональное деление.



1

Учебник: №206, 207, 208 с. 45.

31

9

Таблица единиц массы.



1

Задания в тетради с печатной основой.

32

10

Единицы времени. Год. Самостоятельная работа №4.



1

Задания в тетради с печатной основой.

33

11

ВПМ «Занимательная математика». Развертка прямоугольного параллелепипеда.



1

Задания в тетради с печатной основой.

34

12

Время от 0 до 24 часов. Решение задач.



1

Задания в тетради с печатной основой.

35

13

Единица времени. Секунда.



1

Учебник: №243-245 с. 50.

36

14

Единица времени. Век. Таблица единиц времени.



1

1.Учебник: №251-253 с. 51.

2.Задания в тетради с печатной основой.

37

15

Закрепление по теме « Величины». Проверочная работа №3.



1

Учебник: №26, 27 с. 55.


38

16

Контрольная работа №3 по теме «Величины».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Сложение и вычитание многозначных чисел – 8 часов

39

1

Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания. Приём вида 7000-456, 57001-18032.



1

Учебник: №273, 274 с. 61.


40

2

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений вида x + 15 =68 : 2. Самостоятельная работа №5.



1

Учебник: №281, 282 с. 62.


41

3

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.



1

Учебник: №287, задание на полях с. 63.


42

4

Нахождение нескольких долей целого.



1

Учебник: №292, 294, задания на полях с. 64.

43

5

Нахождение целого по его части.



1

Учебник: №304, 305 с. 65.

44

6

Сложение и вычитание величин. Проверочная работа №4.



1

Учебник: №315, 317 с. 67.

45

7

ВПМ «Занимательная математика». Закрепление изученного. Куб.



1

Задания в тетради с печатной основой.

46

8

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Умножение и деление многозначных чисел – 84 часа

47

1

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.



1

Учебник: №330, 331 с. 76.

48

2

Письменные приемы умножения.



1

Учебник: №335, 337 с. 77.

49

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Приемы письменного умножения для случаев вида:4037 • 4.



1

Учебник: №347, 348 с. 78.

50

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.



1

Учебник: №353-355 с. 79.

51

5

Нахождение неизвестного множителя. Решение уравнений вида х • 8 = 26 + 70.



1

Учебник: №359, 361 с. 80.

52

6

Деление как арифметическое действие.



1

Задания в тетради с печатной основой.

53

7

Контрольная работа № 5 за I полугодие (промежуточная).



1

Задания в тетради с печатной основой.

54

8

Работа над ошибками. Письменные приемы деление многозначных чисел на однозначное число.



1

Учебник: №367, 369, 371 с. 81.

55

9

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.



1

Учебник: №30, 31 с. 74.

56

10

Письменные приемы деление многозначных чисел на однозначное число. Самостоятельная работа №6.



1

1.Учебник: №375 (первый столбик) с. 82.

2.Задания в тетради с печатной основой.

57

11

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи есть нули.



1

Задания в тетради с печатной основой.

58

12

ВПМ «Занимательная математика». Развертка куба.



1

Задания в тетради с печатной основой.

59

13

Нахождение неизвестного делимого, делителя. Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5, 48 : х = 92 : 46.



1

Учебник: №398, 400 с. 86.

60

14

Задачи на пропорциональное деление.



1

Учебник: №407, 408 с. 87.

61

15

Деление многозначных чисел.



1

Учебник: №432, 435, 436 с. 90.

Дополнительно: задания в тетради с печатной основой.

62

16

Деление многозначных чисел. Проверочная работа №5.



1

Учебник: №8 с. 91, №14 с. 92.

63 – 64

17 – 18

ВПМ «Занимательная математика». Среднее арифметическое.



2

Задания в тетради с печатной основой.

65

19

ВПМ «Занимательная математика». Пирамида.



1

Задания в тетради с печатной основой.

66

20

Умножение и деление на однозначное число.



1

Учебник: №3, 6 с. 4.

67

21

Скорость. Время. Расстояние.



1

Учебник: №11, 12 с. 5.

68

22

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.



1

Задания в тетради с печатной основой.

69

23

Задачи на движение.



1

1.Учебник: №17 с. 6.

2.Задания в тетради с печатной основой.

70

24

Задачи на движение. Закрепление. Самостоятельная работа №7.



1

Учебник: №23, 25 с. 7.

71

25

Задачи на движение. Закрепление.



1

1.Учебник: №33 с. 8.

2.Задания в тетради с печатной основой.

72

26

ВПМ «Занимательная математика». Виды треугольников.



1

Задания в тетради с печатной основой.

73

27

ВПМ «Занимательная математика». Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника.



1

Задания в тетради с печатной основой.


74

28

ВПМ «Занимательная математика». Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.



1

Задания в тетради с печатной основой.

75

29

Контрольная работа № 6 по теме « Задачи на движение».



1

Задания в тетради с печатной основой.

76

30

ВПМ «Занимательная математика». Пирамида: вершины, грани, ребра пирамиды.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Умножение на числа, оканчивающихся нулями – 8 часов

77

1 (31)

Умножение числа на произведение.



1

Учебник: №38, 39 с. 12.

78

2 (32)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.



1

Учебник: №41, 45, 46 с. 13.

79

3 (33)

Тренировочная контрольная работа №7.



1

Задания в тетради с печатной основой.

80

4 (34)

ВПМ «Занимательная математика». Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.



1

1.Учебник: №49 с. 14.

2.Задания в тетради с печатной основой.

81

5 (35)

Решение задач на встречное движение.



1

Учебник: №62, 64 с. 16.

82

6 (36)

Перестановка и группировка множителей.



1

1.Учебник: №69, 72 с. 17.

2.Задания в тетради с печатной основой.

83

7 (37)

Деление числа на произведение.



1

1.Учебник: №76 с. 25.

2.Задания в тетради с печатной основой.

84

8 (38)

ВПМ «Занимательная математика». Развертка куба. Развертка пирамиды.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями – 9 часов

85

1 (39)

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.



1

Учебник: №15, 18 с. 21.

86

2 (40)

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800.



1

1.Учебник: №42 с. 25.

2.Задания в тетради с печатной основой.

87

3 41 (41)

Деление с остатком на 10,100,1000. Решение задач.



1

1.Учебник: №94 с. 27.

2.Задания в тетради с печатной основой.

87 – 89

4 – 5 (42 – 43)

ВПМ «Занимательная математика». Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



2

1.Учебник: №106, 108 с. 29.

2. Учебник: №113 с. 28.

3. Задания в тетради с печатной основой.

90

6 (44)

Решение задач на движение в противоположных направлениях.



1

Учебник: №127, 128 с. 33.

91

7 (45)

Закрепление изученного. Проверочная работа №6.



1

Учебник: №131, 132, 136 с. 34.

Дополнительно: задания в тетради с печатной основой.

92

8 (46)

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».



1

Задания в тетради с печатной основой.

93

9 (47)

Решение задач на движение в противоположных направлениях.



1

Учебник: №9-21 по выбору с. 35-36.

Умножение на двузначное и трёхзначное число – 9 часов

94

1 (48)

Умножение числа на сумму.



1

Учебник: №143, 145 с. 42.

95

2 (49)

Устные приёмы умножения вида 12 • 15, 40 • 32.



1

Учебник: №150, 153 с. 43.


96 – 97

3 – 4 (50 – 51)

Письменное умножение двузначного числа на двузначное число.



2

1.Учебник: №159 с. 44.

2.Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №159 с. 45.

4.Задания в тетради с печатной основой.

98

5 (52)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.



1

1.Учебник: №173 с. 46.

2.Задания в тетради с печатной основой.

99 – 100

6 – 7 (53 – 54)

Письменное умножение на трёхзначное число.



2

1.Учебник: №184 с. 48.

2.Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №188, 189 с. 49.

101

8 (55)

Контрольная работа № 9 за III четверть.



1

Задания в тетради с печатной основой.

102

9 (56)

ВПМ «Занимательная математика». Масштаб.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Деление на двузначное и трёхзначное число – 28 часов

103 – 105

1 – 3 (57 – 59)

Письменное деление на двузначное число.



3

1.Учебник: №208 с. 57.

2.Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №214, 216 с. 58.

4. Учебник: №221, 225 с. 59.

106

4 (60)

ВПМ «Занимательная математика». Представления о цилиндре, шаре и сфере.



1

Задания в тетради с печатной основой.

107

5 (61)

Письменное деление на двузначное число.



1

Учебник: №228 с. 60.

Дополнительно: индивидуальные задания на карточках.

108 – 109

6 – 7 (62 – 63)

Решение задач на две разности.



2

1.Учебник: №234, 237 с. 61.

2. Учебник:244, 246, 254 (по вариантам) с. 62.

110

8 (64)

Деление с остатком на двузначное число.



1

Учебник: №267, 269, задание на полях с. 65.

111

9 (65)

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.



1

Задания в тетради с печатной основой.

112

10 (66)

ВПМ «Занимательная математика». Представления о цилиндре, конусе.



1

Задания в тетради с печатной основой.

113

11 (67)

Закрепление. Проверочная работа №7.



1

Задания в тетради с печатной основой.

114

12 (68)

Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число».



1

Задания в тетради с печатной основой.

115

13 (69)

ВПМ «Занимательная математика». Развертка цилиндра.



1

Задания в тетради с печатной основой.

116 – 117

14 – 15 (70 – 71)

Письменное деление на трехзначное число.



2

1.Учебник: №281, 283 с. 72.

2.Учебник: №286, 287 с. 73.

118 – 119

16 – 17 (72 – 73)

Деление на трехзначное число.



2

1.Учебник: №297, 298 с. 74.

Дополнительно: №6 с. 79.

2. Учебник: №301, 304 с. 75.

120

18 (74)

Всероссийская проверочная работа.



1

Задания в тетради с печатной основой.

121

19 (75)

Деление с остатком. Решение задач.



1

Учебник: №311, 313 с. 76.

122

20 (76)

Проверка умножения делением.



1

Учебник: №317, 320 с. 77.

123

21 (77)

Деление с остатком. Проверка умножения делением.



1

Задания в тетради с печатной основой.

124

22 (78)

Деление с остатком. Закрепление. Проверочная работа №8.



1

Задания в тетради с печатной основой.

125 – 126

23 – 24 (79 – 80)

ВПМ «Занимательная математика». Знакомство с диаграммами.



2

Задания в тетради с печатной основой.

127 – 128

25 – 26 (81 – 82)

ВПМ «Занимательная математика». Величины.



2

Задания в тетради с печатной основой.

129

27 (83)

Деление на трехзначное число. Сложение и вычитание.



1

Задания в тетради с печатной основой.

130

28 (84)

Итоговая контрольная работа №11.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Итоговое повторение – 6 часов

131

1

Нумерация. Римская нумерация.



1

Учебник: с. 86-87 – задания по выбору обучающихся, №27-29 с. 88 (по желанию).

132

2

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.



1

Составить четыре уравнения разных видов и решить их.

133

3

ВПМ «Занимательная математика». Арифметические действия: сложение и вычитание.



1

Учебник: №12, 14 с. 91.

134

4

Умножение и деление.



1

1.Учебник: №18, 19 с. 93.

2. Составить математический диктант на устные приёмы умножения и деления (по желанию).

135

5

Порядок выполнения действий. Величины.



1

Учебник: №4, 7 (2) с. 94, №6 с. 95.

136

6

Повторение геометрических фигур.



1

Повторить всё что узнали, чему научились в 4 классе.



Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

2018-11-24

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение