Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений Плешакова А.А. по курсу «Окружающий мир» для 1 – 4 классов (А.А.Плешаков. – М.: Издательство «Просвещение», 2014).

Программой домашнего обучения отводится – 1 ч. в неделю, что составляет 33 часа в год. При обучении на дому общее количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.

Библиотека материалов Дум Думыча

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений Плешакова А.А. по курсу «Окружающий мир» для 1 – 4 классов (А.А.Плешаков. – М.: Издательство «Просвещение», 2014).


Программой домашнего обучения отводится – 1 ч. в неделю, что составляет 33 часа в год. При обучении на дому общее количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:


1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:


1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Что и Кто? (10ч) Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? (8ч) Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда? (6ч) Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед. Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? (9ч) Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел «Что и кто?» (10ч)

1-2

Задавайте вопросы! Вводный урок. «Что такое Родина?» «Что мы знаем о народах России?» «Что мы знаем о Москве?» Проект «Моя малая Родина»

2



3-4

«Что у нас над головой?» «Что у нас под ногами?» «Что растет на подоконнике?» «Что растет на клумбе?»

2



5-6

Что общего у разных растений? Что это за листья? Что такое хвоинки? «Кто такие насекомые?» «Кто такие рыбы?» «Кто такие птицы?» «Кто такие звери?»

2



7-8

«Что окружает нас дома?» «Что вокруг нас может быть опасным?» «Что умеет компьютер?»

2



9-10

На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

2



Раздел «Как, откуда и куда?» (8ч)

11

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1



12

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» «Откуда в наш дом приходит электричество?» «Как путешествует письмо?»

1



13-14

Ур/путешествие: «Как живут растения?» «Как живут животные?» «Как зимой помочь птицам?»

2



15-16

«Откуда в снежках грязь?» «Куда текут реки?» «Откуда берутся снег и лед?»

2



17-18

«Откуда берётся и куда девается мусор?» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

2



Раздел «Где и когда?» (6ч)

19-20

«Когда учиться интересно?» Проект «Мой мир» «Когда придет суббота?» «Когда наступит лето?» «Когда мы станем взрослыми?»

2



21-22

«Где живут белые медведи?» «Где живут слоны?» «Где зимуют птицы?»

2



23-24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой мир»

2



Раздел «Почему и зачем?» (9ч)

25-26

«Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» « Почему Луна бывает разной?» « Почему идёт дождь и дует ветер?» «Почему радуга разноцветная?» «Почему звенит звонок?»

2



27-28

«Почему мы любим кошек и собак?» Проект «Мои домашние питомцы»

2



29-30

«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

2



31-32

«Зачем нам телефон и телевизор?» « Зачем мы спим ночью?» «Зачем нужны автомобили?» « Зачем нужны поезда?»

2



33

«Зачем строят корабли?» «Зачем строят самолёты?» «Зачем люди осваивают космос?» « Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?»

1






Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение