Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской про¬граммы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: А. А. Плешаков, 3 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 3 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.
Библиотека материалов Дум Думыча
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» г. Москва, «Просвещение» 2015г.
Учебник: А. А. Плешаков, 3 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков, 3 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2018 г.
Целями изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе являются:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
У обучающихся будут сформированы: более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка; представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт- Петербурга, других городов России и разных стран; этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. |
Регулятивные УУД. Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные УУД Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные УУД. Обучающийся научится: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему. |
Большинство обучающихся научатся: распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столицы. |
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование раздела |
Основные виды деятельности обучающихся |
1 |
Как устроен мир. |
Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами. Различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека. Определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире. Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами. |
2 |
Эта удивительная природа. |
Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха, проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе. Пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам. Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Приводить примеры растений из Красной книги России. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым изученным группам. Характеризовать почву как среду обитания живых организмов, её многообразие, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы. Объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы. Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ. Знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). |
3 |
Мы и наше здоровье. |
Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека. Объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. Объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания предупреждения болезней. Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем. Научить измерять пульс. Выполнять правила рационального питания. Сформулировать правила ЗОЖ, научатся их выполнять. |
4 |
Наша безопасность. |
Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Различать дорожные знаки и формулировать правила движения по загородной дороге. Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. Формулировать правила безопасного поведения в быту. Узнавать правила по предложенным в учебнике знакам. Сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Характеризовать пожароопасные предметы. Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону. Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности. Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания. Различать съедобные и ядовитые грибы. Находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы». Определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми. Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях. Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС. |
5 |
Чему учит экономика. |
Раскрывать роль экономики в нашей жизни. Объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги. Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. Различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике. Различать отрасли промышленности: обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности. Понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран. Объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; различать денежные единицы некоторых стран. Понимать, как ведётся хозяйство семьи. Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи. Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы. Раскрывать роль экономики в родном крае. |
6 |
Путешествие по городам и странам |
Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов. Находить на карте страны — соседей России и их столицы. Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. Рассказывать о стране по физической и политической картам. Рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника). Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами. Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы. Приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами. |
№ п/п |
Наименование разделов (или тем) |
Общее количество часов на изучение раздела (тем) |
Из них |
|||||
Контрольные работы |
Проверочных работ |
Практических работ |
Проектов |
Экскурсий |
ВПМ «Я – путешественник» |
|||
1 |
Как устроен мир. |
7 |
1 – вводная контрольная работа |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
2 |
Эта удивительная природа. |
18 |
- |
3 |
4 |
1 |
2 |
- |
3 |
Мы и наше здоровье. |
10 |
1 – промежуточная контрольная работа |
1 |
4 |
1 |
- |
- |
4 |
Наша безопасность. |
8 |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
5 |
Чему учит экономика. |
12 |
- |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
6 |
Путешествие по городам и странам. |
13 |
1 – итоговая контрольная работа |
2 |
8 |
2 |
- |
11 |
|
Итого |
68 |
3 – контрольные работы |
12 |
22 |
|
4 |
11 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Дата/план |
Дата/факт |
Количество часов |
Дом. зад. |
Как устроен мир – 7 часов |
||||||
1 |
1 |
Природа. Экскурсия №1. «Ознакомление с разнообразием природы». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с.4-6, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 7. 2.Рабочая тетрадь: №4-5 с. 4. 3.Индивидуальное задание: учебник с. 8. |
2 |
2 |
Человек. Практическая работа №1. «Посадка кустарника или дерева». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 10-14, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 15. 2.Рабочая тетрадь: №4 с. 7. |
3 |
3 |
Общество. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 18-23, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 22. 2.Рабочая тетрадь: №3 с. 8. 3.Индивидуальное задание: рабочая тетрадь №4 с. 8. |
4 |
4 |
Что такое экология? Проект «Богатства, отданные людям». |
|
|
1 |
В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. |
5 |
5 |
Вводная контрольная работа. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 26-28. 2.Индивидуальное задание: найти в библиотеке книги по экологии, прочитать выбранную книгу и подготовить по ней краткое сообщение. |
6 |
6 |
Природа в опасности! Практическая работа №2 «Изготовление кормушек для птиц». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 29-34. 2.Индивидуальные задания: а) рабочая тетрадь №3 с. 11; б) приготовить сообщение о растениях и животных своего края, занесённых в красную книгу. 3.Групповое задание: рабочая тетрадь №1-2 с. 13. |
7 |
7 |
Проверочная работа №1. Презентация проекта «Богатства, отданные людям». |
|
|
1 |
Повторить всё изученное в разделе «Как устроен мир». |
Эта удивительная природа – 18 часов |
||||||
8 |
1 |
Тела, вещества, частицы. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 36-39, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 39. 2. Рабочая тетрадь: №4, 6 с. 15. 3.Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения о М. В. Ломоносове, о поваренной соли. |
9 |
2 |
Разнообразие веществ. Практическая работа №3. «Обнаружение крахмала в продуктах питания». |
|
|
1 |
Учебник: прочитать текст на с.41-45, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 45. |
10 |
3 |
Воздух и его охрана. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 46-50, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 50. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 20. |
11 |
4 |
Вода. Практическая работа №4. «Изучение свойств воды. Очистка загрязнённой воды с помощью фильтра»». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 51-54, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 54. 2. Рабочая тетрадь: №1, 2, 4 с. 20-22. 3.Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения на темы «Снег – что это такое?», «О чём может рассказать сугроб», «О чём трещит костёр», «Осадки». |
12 |
5 |
Превращения и круговорот воды в природе. Проект «Разнообразие природы родного края». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 59-63, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 63. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 25. 3. В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. |
13 |
6 |
Берегите воду! Проверочная работа №2. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 46-50, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 50. 2. Рабочая тетрадь: №2 с. 26. |
14 |
7 |
Что такое почва. Практическая работа №5. «Изучение состава почвы». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 64-67, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с.67. 2. Рабочая тетрадь: №2-3 с.28. |
15 |
8 |
Разнообразие растений. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 69-73, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 73. 2. Рабочая тетрадь: №7-8 с. 31. |
16 |
9 |
Солнце, растения и мы с вами. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 74-77, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 77, выполнить задания для домашней работы на с. 77. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 34. 3.Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение на темы «Как распространяются семена растений». |
17 |
10 |
Размножение и развитие растений. Практическая работа №6. «Определение признаков приспособленности плодов и семян к распространению ветром, животными». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 78-81, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 81. 2. Рабочая тетрадь: №7 с. 36. 3.Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения на темы «Хохлатка», «Сон-трава», «Волчье лыко», «Кувшинка». |
18 |
11 |
Охрана растений. Экскурсия №2. «Разнообразие растений». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 82-85, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 85. 2. Рабочая тетрадь: №4, 7 с. 38-39. |
19 |
12 |
Разнообразие животных. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 87-92, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 92. 2. Рабочая тетрадь: №6 с.43. 3. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение о питании животных. |
20 |
13 |
Кто что ест? Проверочная работа №3. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 94-97, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 96. 2. Рабочая тетрадь: №6 с. 46. |
21 |
14 |
Размножение и развитие животных. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 100-105, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 104. 2. Рабочая тетрадь: №4-5 с. 50. |
22 |
15 |
Охрана животных. Экскурсия №3. «Разнообразие животных». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 106-111, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 109. 2. Рабочая тетрадь: №4, 6, 7 с. 52-54. 3.Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения на темы «Трутовик», «Дрожжи», «Бледная поганка». |
23 |
16 |
В царстве грибов. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 112-116, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 116. 2. Рабочая тетрадь: №4 с. 55. |
24 |
17 |
Великий круговорот жизни. |
|
|
1 |
Учебник: прочитать текст на с. 118-120, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 120. |
25 |
18 |
Проверочная работа №4. Презентация проекта «Разнообразие природы родного края». |
|
|
1 |
Повторить всё изученное в разделе «Эта удивительная природа». |
Мы и наше здоровье – 10 часов |
||||||
26 |
1 |
Организм человека. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 122-124, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 124. 2. Рабочая тетрадь: №3 с. 58. |
27 |
2 |
Органы чувств. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 126-129, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 129. 2. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение на тему «Давно ли люди моются», выучить стихотворение Н. Кнушевицкой «Кожа». |
28 |
3 |
Промежуточная контрольная работа. |
|
|
1 |
Подготовить сообщение об организме человека. |
29 |
4 |
Надёжная защита организма. Практическая работа №7. «Знакомство с внешним строением кожи». |
|
|
1 |
Учебник: прочитать текст на с. 130-133, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 133. |
30 |
5 |
Опора тела и движение. Практическая работа №8. «Оказание первой медицинской помощи при небольших повреждениях кожи». |
|
|
1 |
Учебник: прочитать текст на с. 134-137, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 137. |
31 |
6 |
Наше питание. Практическая работа №9. «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах». Проект «Школа кулинаров». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 138-141, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 41. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 63. 3.В течение недели приготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. |
32 |
7 |
Дыхание и кровообращение. Практическая работа №10. «Подсчёт ударов пульса». |
|
|
1 |
Учебник: прочитать текст на с. 144-146, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 146. |
33 |
8 |
Умей предупреждать болезни. |
|
|
1 |
Учебник: прочитать текст на с. 147-149, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 149. |
34 |
9 |
Здоровый образ жизни. Проверочная работа №5. |
|
|
1 |
Учебник: прочитать текст на с. 150-153, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 153. |
35 |
10 |
Презентация проекта «Школа кулинаров». |
|
|
1 |
Повторить всё изученное в разделе «Мы и наше здоровье». |
Наша безопасность – 8 часов |
||||||
36 |
1 |
Огонь, вода и газ. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 4-7, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 7. 2. Рабочая тетрадь: №4 с. 4. |
37 |
2 |
Чтобы путь был счастливым. |
|
|
1 |
Учебник: прочитать текст на с. 8-13, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с.13. |
38 |
3 |
Проект «Кто нас защищает». |
|
|
1 |
Приготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. |
39 |
4 |
Дорожные знаки. Экскурсия №4. «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 14-17, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 17. 2. Рабочая тетрадь: №4 с. 11. |
40 |
5 |
Опасные места. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 20-24, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 24. 2. Рабочая тетрадь: №3 с.13. |
41 |
6 |
Природа и наша безопасность. Проверочная работа №6. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 25-30, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 30. 2. Рабочая тетрадь: №4, 6, 7 с. 15-17. |
42 |
7 |
Экологическая безопасность. Практическая работа №11. «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 31-36, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 36. 2. Рабочая тетрадь: №6 с. 20. |
43 |
8 |
Проверочная работа №7. Презентация проекта «Кто нас защищает». |
|
|
1 |
Повторить всё изученное в разделе «Наша безопасность». |
Чему учит экономика – 12 часов |
||||||
44 |
1 |
Для чего нужна экономика? Проект «Экономика родного края». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 38-41, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 41. 2. Рабочая тетрадь: №8 с. 24. 3. Приготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. |
45 |
2 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 42-45, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 45. 2.Индивидуальные задания: а) Выбрать у себя дома какой-нибудь предмет (н-р, пуговицу, ложку, тетрадь) и коротко описать процесс создания этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились над ним. Узнать это можно из доп. лит-ры, Интернета. б) Приготовить устные сообщения на темы «Как образовался каменный уголь», «Как образовался известняк и мрамор», «Из чего делают железо», «Нефть». |
46 |
3 |
Полезные ископаемые. Практическая работа №12. «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 46-50, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 50. 2. Рабочая тетрадь: №7-8 с. 29. |
47 |
4 |
Полезные ископаемые. Проверочная работа №8. |
|
|
1 |
Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения на темы «Николай Иванович Вавилов», «Яблоня», «Валериана», «Горчица», «Гречиха», «Овёс», «Кукуруза», «Лён», «Ячмень», «Цикорий». |
48 |
5 |
Растениеводство. Практическая работа № 13. «Знакомство с культурными растениями. Устное описание растений». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 51-54, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 54. 2. Рабочая тетрадь: №5-6 с. 31. 3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения об одомашнивании таких животных, как корова, собака, коза, верблюд, пчела, свинья. |
49 |
6 |
Животноводство. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 56-59, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 59. 2. Рабочая тетрадь: №5-6 с. 33-34. |
50 |
7 |
Какая бывает промышленность? Проверочная работа №9. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 60-63, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 63. 2. Рабочая тетрадь: №5-6 с. 37. 3. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение на тему «Русские деньги». |
51 |
8 |
Что такое деньги? Практическая работа №14 «Знакомство с современными российскими монетами». Проект «Деньги мира». |
|
|
1 |
1.В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. 2.Учебник: прочитать текст на с. 67-70, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 70. 3. Рабочая тетрадь: №3-4 с. 39. |
52 |
9 |
Государственный бюджет. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 71-74, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с.74. 2. Рабочая тетрадь: №4 с.41. |
53 |
10 |
Семейный бюджет. Проект «Бюджет моей семьи». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 75-78, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 78. 2. Рабочая тетрадь: №3-4 с. 42. 3. В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. |
54 |
11 |
Экономика и экология. Проверочная работа №10. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 79-84, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 84. 2. Рабочая тетрадь: №4 с. 44. |
55 |
12 |
Презентация проектов «Экономика родного края», «Деньги мира». |
|
|
1 |
Повторить всё изученное в разделе «Чему учит экономика». |
Путешествие по городам и странам – 13 часов |
||||||
56 |
1 |
ВПМ «Я – путешественник». Золотое кольцо России. Практическая работа №15. «Показ географических объектов на карте». |
|
|
1 |
Подготовить сообщение о любом городе Золотого кольца. |
57 |
2 |
ВПМ «Я – путешественник». Золотое кольцо России. Проверочная работа №11. |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 86-96, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 96. 2. Рабочая тетрадь: №7-8 с. 49. |
58 |
3 |
ВПМ «Я – путешественник». Проект « Музей путешествий». |
|
|
1 |
В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. |
59 |
4 |
ВПМ «Я – путешественник». Наши ближайшие соседи. Практическая работа №16. «Показ географических объектов на карте». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 100-105, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 104. 2. Рабочая тетрадь: №5 с. 53. 3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения о Х. К. Андерсене, А. Линдгрен, Т. Хейердале. |
60 |
5 |
ВПМ «Я – путешественник». Проект «Россия – родина моя». Проверочная работа №12. |
|
|
1 |
В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации. |
61 |
6 |
ВПМ «Я – путешественник». На севере Европы. Практическая работа №17. «Показ географических объектов на карте». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 108-117, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с.117. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для викторины, посвящённой Скандинавским странам. б) Найти интересные факты о любой из Скандинавских стран. |
62 |
7 |
ВПМ «Я – путешественник». Страны Бенилюкса. Практическая работа №18. «Показ географических объектов на карте». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 118-124, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с.1 24. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для викторины, посвящённой странам Бенилюкса. б) Найти интересные факты о любой из стран Бенилюкса. в) Приготовить сообщение о любой стране Бенилюкса. |
63 |
8 |
ВПМ «Я – путешественник». В центре Европы. Практическая работа №19. «Показ географических объектов на карте». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 125-131, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 131. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для викторины, посвящённой странам центральной части Европы. б) Найти интересные факты о любой из стран странам центральной части Европы. в) Приготовить сообщение о любой стране странам центральной части Европы. |
64 |
9 |
ВПМ «Я – путешественник». Путешествие по Франции и Великобритании. Практическая работа №20. «Показ географических объектов на карте». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 132-141, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 141. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для викторины, посвящённой Франции и Англии. б) Найти интересные факты о Франции и Англии. в) Приготовить сообщение о Франции и Англии. |
65 |
10 |
ВПМ «Я – путешественник». На юге Европы. Практическая работа №21. «Показ географических объектов на карте». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 142-148, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 148. 2. Индивидуальные задания. а) Придумать вопросы для викторины, посвящённой Греции и Италии. б) Найти интересные факты о Греции и Италии. в) Приготовить сообщение о Греции и Италии. |
66 |
11 |
ВПМ «Я – путешественник». По знаменитым местам мира. Практическая работа №22. «Показ географических объектов на карте». |
|
|
1 |
1.Учебник: прочитать текст на с. 149-153, ответить на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 153. 2. Индивидуальные задания. а) Приготовить сообщение о каком-либо замечательном месте на Земле. б) Придумать и нарисовать необычное здание или памятник, которые, на ваш взгляд, могли бы стать достопримечательностью. |
67 |
12 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
Повторить всё изученное в разделе «Путешествие по городам и странам». |
68 |
13 |
Что мы узнали и чему научились за год. |
|
|
1 |
Повторить всё что узнали, чему научились в 3 классе. |
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
Мне нравится | 0