Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России"
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской про¬граммы В.П Канакиной, В.Г Горецкого: Русский язык. г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Русский язык 3 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. Русский язык. 3 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г.
Библиотека материалов Дум Думыча
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Авторской программы В.П Канакиной, В.Г Горецкого: Русский язык. г. Москва, «Просвещение» 2015г.
Учебник: Русский язык 3 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая тетрадь. Русский язык. 3 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование -а этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека,
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
У большинства обучающихся будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; – готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения русского языка в учебной деятельности и в повседневной жизни; – способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью; – способность к организации самостоятельной деятельности. Обучающиеся получат возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; – устойчивого познавательного интереса к языковой деятельности; – адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
|
Регулятивные УДД Большинство обучающихся научатся: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне устной речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также речь про себя; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Все обучающиеся получат возможность научиться: – понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми. Познавательные УДД Большинство обучающихся научатся: – осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее (под руководством учителя или самостоятельно); – воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); – ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); – работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; – составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); – составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; – пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Все обучающиеся получат возможность научиться: – осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; – осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); – осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; – осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные УДД Большинство обучающихся научатся: – Слушать собеседника и понимать речь других; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); – признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и аргументировать его; – работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. Все обучающиеся получат возможность научиться: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; – строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; – задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Развитие речи Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; •осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; •применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; •анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; •строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему- либо; •понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; •понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; •восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера; •распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; •замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; •знакомиться с жанрами объявления, письма; •строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Обучающийся получит возможность научиться: •определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; •пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; •письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; •составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; •использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование; •пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему; •находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи; •проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: •характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); •определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; •осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов; •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); •использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками; •применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; •пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. Обучающийся получит возможность научиться: •осуществлять звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; •оценивать правильность проведения звукобуквенного анализа слова; •соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника); •пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). Лексика Обучающийся научится: •находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; •наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; •иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов; •иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; •наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи; •распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); •иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; •пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Обучающийся получит возможность научиться: •осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; •замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии); •оценивать уместность использования слов в тексте; •подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; •выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; •размышлять над этимологией некоторых слов-названий; •приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: •владеть опознавательными признаками однокоренных слов; •различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; •различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; •находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; •выделять нулевое окончание; •подбирать слова с заданной морфемой; •образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. Обучающийся получит возможность научиться: •находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; •различать изменяемые и неизменяемые слова; •узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; •сравнивать, классифицировать слова по их составу; •соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; •осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); •наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса); •разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу; •подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами. Морфология Обучающийся научится: •распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); •распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; •распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); •распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени); •распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; •узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные; •устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не; •узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; •подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Обучающийся получит возможность научиться: •производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; •наблюдать за словообразованием частей речи; •замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис Обучающийся научится: •различать предложение, словосочетание и слово; •выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; •определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения; •различать понятия «члены предложения» и «части речи»; •находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); •устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; •соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; •различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; •отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания; •разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. Обучающийся получит возможность научиться: •устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; •выделять в предложении основу и словосочетания; •находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); •опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения; •выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания, а также: •непроизносимые согласные; •разделительный твёрдый знак (ъ); •непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); •гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; •мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); •безударные родовые окончания имён прилагательных; •раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; •раздельное написание частицы не с глаголами; б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов); ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания; з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания: •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); •е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); •запятая при обращении; •запятая между частями в сложном предложении; •безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени; б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки). |
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование раздела |
Основные виды деятельности обучающихся |
1 |
Язык и речь. |
Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». |
3 |
Слово в языке и речи. |
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. |
4 |
Состав слова. |
Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок). Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. |
5 |
Правописание частей слова. |
Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». |
6 |
Части речи. |
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Письменно излагать содержание текста – образца по самостоятельно составленному плану. Наблюдать за толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, - о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. |
7. |
Повторение. |
Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению по разделу «Повторение». |
№ п/п |
Наименование разделов (или тем) |
Общее количество часов на изучение раздела (тем) |
Из них |
||||
Работ по развитию речи |
Контроль знаний (вид) |
Проверочных работ |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной» |
Метапредметных проектов |
|||
1 |
Язык и речь. |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
14 |
1 - изложение |
1 – тест №1 1 – вводный диктант № 1 1 – словарный диктант №1 |
№1 |
3 |
- |
3 |
Слово в языке и речи. |
17 |
2 – изложения |
1 – тест №2 1 – диктант №2 1 – словарный диктант №2 |
№2 |
3 |
- |
4 |
Состав слова. |
18 |
1 - сочинение 1 - изложение |
1 – тест №3 1– диктант №3 1 – словарный диктант №3 |
№3 |
3 |
- |
5 |
Правописание частей слова. |
29 |
1 - сочинение 2 - изложения |
2 – теста №4, 5 1 – диктант № 4 (промежуточный) диктант № 5 2 – словарных диктанта №4, 5 |
№4 |
6 |
- |
6 |
Части речи. |
75 |
4- сочинения 3 - изложения |
4 – теста №6, 7, 8, 9 4 – диктанта №6 диктант № 7 диктант № 8 диктант № 9 4 – словарных диктанта №6, 7, 8, 9 |
№5, №6, №7 |
15 |
- |
7 |
Повторение. |
15 |
1 - сочинение 2 - изложения |
1 – тест №10 1 – итоговый диктант № 10 |
- |
2 |
Рус. яз. + ИЗО 1ч |
|
Итого |
170 |
7 – сочинений 11- изложений |
10 – тестов 1 – входной диктант 1 – диктант (промежуточный) 7 - диктантов 9 – словарных диктантов 1 – итоговый диктант |
7 |
32 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Дата/план |
Дата/факт |
Количество часов |
Дом. зад. |
Язык и речь - 2 часа |
||||||
1 |
1 |
Наша речь. Виды речи. |
|
|
1 |
Упр. 4 с. 7. |
2 |
2 |
Наш язык. |
|
|
1 |
Упр. 9 с. 9. |
Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов |
||||||
3 |
1 |
Текст. Типы текста. |
|
|
1 |
Составить и записать текст-описание животного. |
4 |
2 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Текст знай: повествуй, описывай и рассуждай. |
|
|
1 |
Упр. 16 с. 14. |
5 |
3 |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
1 |
1.Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу». 2.Упр. 26 с. 20. |
6 |
4 |
Виды предложений по интонации. |
|
|
1 |
Упр. 33 с. 23. |
7 |
5 |
Предложение с обращением. |
|
|
1 |
Упр. 36 с. 26. |
8 |
6 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
9 |
7 |
Р.р. Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения с обращениями. |
10 |
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
|
|
1 |
Упр. 41 с. 28. |
11 |
9 |
Распространенные и нераспространенные предложения. |
|
|
1 |
Упр. 46 с. 30. Подготовиться к словарному диктанту. |
12 |
10 |
Простое и сложное предложение (общее представление). Словарный диктант №1. |
|
|
1 |
Упр. 51 с. 32. Подготовиться к проверочной работе по теме «Предложение». |
13 |
11 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Проверочная работа №1 «Предложение». |
|
|
1 |
Упр. 55 с. 34. |
14 |
12 |
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Тест №1. |
|
|
1 |
Упр. 60 с. 36. |
15 |
13 |
Вводный контрольный диктант№1. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
16 |
14 |
Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. |
|
|
1 |
Упр. 63 с. 37. |
Слово в языке и речи – 17 часов |
||||||
17 |
1 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
|
|
1 |
Упр. 67 с. 42. |
18 |
2 |
Антонимы и синонимы. |
|
|
1 |
Упр. 74 с. 44. |
19 |
3 |
Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. |
|
|
1 |
Упр. 78 с. 46. |
20 |
4 |
Слово и словосочетание. |
|
|
1 |
Упр. 82 с. 48. |
21 |
5 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Значение и использование фразеологизмов в речи. |
|
|
1 |
Упр. 87 с. 50. |
22 |
6 |
Р.р. Обучающее изложение "Ёлочка". |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения с фразеологизмами. |
23 |
7 |
Части речи и их значение. |
|
|
1 |
Упр. 92 с. 54. |
24 |
8 |
Имя существительное. |
|
|
1 |
Упр. 96 с. 56. |
25 |
9 |
Имя прилагательное |
|
|
1 |
Упр. 100 с. 58. |
26 |
10 |
Глагол. |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены. Подготовиться к словарному диктанту. |
27 |
11 |
Имя числительное. Общее представление. Словарный диктант №2. |
|
|
1 |
Упр. 105 с. 60. |
28 |
12 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения находить однокоренные слова. |
|
|
1 |
Упр. 111 с. 62. Подготовиться к проверочной работе по теме «Части речи». |
29 |
13 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Гласные звуки и буквы для их обозначения. Проверочная работа №2 «Части речи». |
|
|
1 |
Упр. 116 с. 64. |
30 |
14 |
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Тест №2. |
|
|
1 |
Упр. 120 с. 66. |
31 |
15 |
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Разделительный ь знак. |
|
|
1 |
Упр. 127 с. 69. |
32 |
16 |
Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
|
|
1 |
Записать пять слов с разделительным ь знаком и пять слов с ь – показателем мягкости. |
33 |
17 |
Контрольный диктант №2 по теме "Слово в языке и речи". |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
Состав слова – 18 часов |
||||||
34 |
1 |
Анализ диктанта. Корень слова. Однокоренные слова. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
35 |
2 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Как найти в слове корень? |
|
|
1 |
Записать однокоренные слова: вариант 1 – с корнем –мор- (море), вариант 2 – с корнем –гор- (гора). Повторить изученные правила. |
36 |
3 |
Сложные слова. |
|
|
|
Упр. 141 с. 78. |
37 |
4 |
Чередование согласных в корне. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
38 |
5 |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
|
|
|
Упр. 146 с. 81 |
39 |
6 |
Окончание слова. |
|
|
1 |
Упр. 152 с. 83. |
40 |
7 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками. |
41 |
8 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения определять значение приставок. |
|
|
1 |
Упр. 163 с. 88. |
42 |
9 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
|
|
1 |
Записать десять слов с суффиксами. |
43 |
10 |
Значение суффиксов. |
|
|
1 |
Упр. 176 с. 94. |
44 |
11 |
Р р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». |
|
|
1 |
Упр. 171 с. 92. |
45 |
12 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения определять основу слова. |
|
|
1 |
Упр. 182 с. 96. Подготовиться к словарному диктанту. |
46 |
13 |
Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант №3. |
|
|
1 |
Упр. 188 с. 98. |
47 |
14 |
Разбор слова по составу. Тест №3. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
48 |
15 |
Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Состав слова». |
49 |
16 |
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа №3 «Состав слова». |
|
|
1 |
1. Задания в тетради с печатной основой. 2. Упр. 198 с. 98-99. |
50 |
17 |
Р.р. Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Упр. 190 с. 99. |
51 |
18 |
Проект «Семья слов». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
Правописание частей слова – 29 часов |
||||||
52 |
1 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
1 |
Упр. 195 (вторая часть) с. 105. |
53 |
2 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Слова с двумя безударными гласными в корне. |
|
|
1 |
Упр. 200 с. 107. |
54 |
3 |
Правописание слов с двумя безударными гласными буквами в корне. |
|
|
1 |
Упр. 203 с. 108. |
55 |
4 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
1 |
Записать десять слов с безударными гласными в корне. |
56 |
5 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
|
|
1 |
Записать десять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова. |
57 |
6 |
Правописание слов с парными согласными в корне. |
|
|
1 |
Упр. 214 с. 113. |
58 |
7 |
Проверка слов с парными согласными в корне. |
|
|
1 |
Упр. 218 с. 115. Подготовиться к словарному диктанту. |
59 |
8 |
Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант №4. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
60 |
9 |
Р.р. Обучающее изложение «Настоящая забота». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
61 – 62 |
10 – 11 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
2 |
1.Упр. 224 с. 117. 2.Упр. 229 с. 120. |
63 |
12 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Как правильно проверить слова с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
1 |
Упр. 230 с. 120. |
64 – 65 |
13 – 14 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
|
2 |
1.Упр. 235 с. 122. 2. Записать десять слов с удвоенными согласными. |
66 – 67 |
15 – 16 |
Правописание суффиксов и приставок. Тест №4. |
|
|
2 |
1.Упр. 241 с. 125. 2. Упр. 247 с. 128. |
68 |
17 |
Контрольный диктант №4 (промежуточный). |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
69 |
18 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». В мире суффиксов и приставок. |
|
|
1 |
Упр. 251 с. 129.
|
70 |
19 |
Р. р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
71 |
20 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». В мире суффиксов и приставок. |
|
|
1 |
Упр. 255 с. 130. Подготовиться к проверочной работе по теме «Правописание частей слова». |
72 |
21 |
Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа №4 «Правописание частей слова». |
|
|
1 |
Упр. 260 с. 132. Подготовиться к словарному диктанту. |
73 |
22 |
Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант №5. |
|
|
1 |
Упр. 263 с. 134. |
74 |
23 |
Р.р. Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
75 |
24 |
Разделительные твёрдые и мягкие знаки. |
|
|
1 |
Упр. 266 с. 135. |
76 |
25 |
Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Тест №5. |
|
|
1 |
Записать по пять слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. |
77 |
26 |
Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
78 |
27 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. |
|
|
1 |
Упр. 274 с. 138. |
79 |
28 |
Работа над ошибками. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
80 |
29 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. |
|
|
1 |
Упр. 279 с. 141. |
Части речи – 75 часов |
||||||
Имя существительное – 30 часов |
||||||
81 |
1 |
Имя существительное и его роль в речи. |
|
|
1 |
Упр. 11 с. 10. |
82 |
2 |
Значение и употребление имён существительных в речи. |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные. |
83 |
3 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
1 |
Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных. |
84 |
4 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
85 |
5 |
Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
86 |
6 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
1 |
Упр. 27 с. 17. |
87 |
7 |
Правописание собственных имен существительных. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
88 |
8 |
Число имён существительных. |
|
|
1 |
Упр. 32 с. 21. |
89 |
9 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Как изменяются имена существительные по числам? |
|
|
1 |
Упр. 37 с. 23. |
90 – 91 |
10 -11 |
Род имён существительных. |
|
|
2 |
1.Упр. 44 с. 27. 2.Упр. 50 с. 30. |
92 – 93 |
12 – 13 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Тест №6. |
|
|
2 |
1.Упр. 56 с. 33. 2.Упр. 60 с. 34. |
94 |
14 |
Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Упр. 63 с. 35. |
95 |
15 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
96 |
16 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Склонение имён существительных. |
|
|
1 |
Просклонять слова стрела, гроза. |
97 |
17 |
Падеж имён существительных. |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения. Указать падеж имён существительных. |
98 |
18 |
Р. р. Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка". |
|
|
1 |
Просклонять слово ручка. |
99 |
19 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Упражнения в определении падежей. |
|
|
1 |
Составить и записать словосочетания со словом книга, употребив это слово в разных падежах. Подготовиться к словарному диктанту. |
100 |
20 |
Именительный падеж. Словарный диктант №6. |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены. |
101 |
21 |
Родительный падеж. |
|
|
1 |
Упр. 81 с. 45. |
102 |
22 |
Дательный падеж. |
|
|
1 |
Упр. 84 с. 47. |
103 |
23 |
Винительный падеж. |
|
|
1 |
Упр. 93 с. 52. |
104 |
24 |
Творительный падеж. |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже. Подготовиться к словарному диктанту. |
105 |
25 |
Предложный падеж. Словарный диктант №7. |
|
|
1 |
Упр. 98 с. 54. |
106 |
26 |
Р.р. Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Составить и записать словосочетания с именами существительными в разных падежах (кроме именительного). |
107 |
27 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Лёгкий способ запомнить падежи. Тест №7. |
|
|
1 |
Составить и записать предложение. Выполнить разбор имён существительных, пользуясь памяткой. |
108 |
28 |
Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". |
|
|
1 |
Повторить изученные правила. Задание в рабочей тетради. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя существительное». |
109 |
29 |
Обобщение знаний. Проверочная работа №5 «Имя существительное». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
110 |
30 |
Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имён существительных». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
Имя прилагательное – 18 часов |
||||||
111 |
1 (31) |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
|
|
1 |
Упр. 112 с. 65. |
112 |
2 (32) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Имена прилагательные в поэтической речи. |
|
|
1 |
Упр. 115 с. 66. |
113 |
3 (33) |
Роль прилагательных в тексте. |
|
|
1 |
Упр. 121 с. 69. Подготовиться к сочинению. |
114 |
4 (34) |
Текст-описание. |
|
|
1 |
1.Прочитать информацию в рубрике «Страничка для любознательных» с. 71. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
115 |
5 (35) |
Р.р. Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-лебедь". |
|
|
1 |
Упр. 123 с. 70.
|
116 |
6 (36) |
Род имён прилагательных. |
|
|
1 |
Упр. 126 с. 73. Подготовиться к словарному диктанту. |
117 |
7 (37) |
Изменение имён прилагательных по родам. Словарный диктант №8. |
|
|
1 |
Упр. 130 с. 75. |
118 |
8 (38) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Родовые окончания имён прилагательных. |
|
|
1 |
Составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания. |
119 – 121 |
9 – 11 (39 – 41) |
Число имён прилагательных. |
|
|
3 |
1.Упр. 138 с. 80. 2.Упр. 142 с. 81. 3. Задания в тетради с печатной основой. |
122- 123 |
12 – 13 (42 – 43) |
Изменение имён прилагательных по падежам. Тест №8. |
|
|
2 |
1.Просклонять имя прилагательное высокая (гора). 2.Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных. |
124 |
14 (44) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Начальная форма имени прилагательного. |
|
|
1 |
Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор прилагательного как части речи. |
125 |
15 (45) |
Р.р. отзыв по картине В.А. Серова "Девочка с персиками". |
|
|
1 |
Повторить изученные правила. Задания в тетради с печатной основой. |
126 |
16 (46) |
Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя прилагательное». |
127 |
17 (47) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Повторим всё, что знаем, об имени прилагательном. Проверочная работа №6 «Имя прилагательное». |
|
|
1 |
Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор прилагательного как части речи. |
128 |
18 (48) |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
Местоимение – 5 часов |
||||||
129 |
1 (49) |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения с местоимениями. |
130 |
2 (50) |
Личные местоимения единственного и множественного числа. |
|
|
1 |
Упр. 162 с. 95. |
131 |
3 (51) |
Род местоимений 3-го лица единственного числа. |
|
|
1 |
Составить и записать три предложения с разными местоимениями. |
132 |
4 (52) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Морфологический разбор местоимений. |
|
|
1 |
Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений. |
133 |
5 (53) |
Р.р. Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Повторить изученные правила. Составить и записать два предложения с местоимениями. |
Глагол – 22 часа |
||||||
134 – 135 |
1 – 2 (54 – 55) |
Значение и употребление глаголов в речи. |
|
|
2 |
1.Упр. 172 с. 102. 2.Упр. 176 с. 103. |
136 |
3 (56) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения правильно употреблять глаголы в речи. |
|
|
1 |
Упр. 180 с. 105. |
137 – 138 |
4 – 5 (57 – 58) |
Неопределённая форма глагола. |
|
|
2 |
1.Упр. 184 с. 107. 2.Упр. 188 с. 108. |
139 – 140 |
6 – 7 (59 – 60) |
Изменение глаголов по числам. |
|
|
2 |
1. Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах. 2. Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов. |
141 |
8 (61) |
Времена глаголов. |
|
|
1 |
Упр. 199 с. 113, упр. 204 с. 116. |
142 |
9 (62) |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
1 |
Упр. 209 с. 118. |
143 |
10 (63) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения определять время глаголов. |
|
|
1 |
Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени.
|
144 |
11 (64) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения определять лицо глаголов. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
145 |
12 (65) |
Р.р. Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме. |
146 – 147 |
13 – 14 (66 – 67) |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
|
2 |
1.Упр. 218 с. 122. 2.Упр. 222 с. 124. Подготовиться к словарному диктанту. |
148- 149 |
15 – 16 (68 – 69) |
Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант №9. |
|
|
2 |
1. Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не. 2. Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не. |
150 |
17 (70) |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения правильно писать частицы не с глаголами. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
151 – 152 |
18 – 19(71 – 72) |
Обобщение знаний. |
|
|
2 |
1.Упр. 231 с. 127. 2. Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов. Подготовиться к проверочной работе по теме «Местоимение. Глагол». |
153 |
20 (73) |
Проверочная работа №7 «Местоимение. Глагол». |
|
|
1 |
Задание 1. с. 130. |
154 |
21 (74) |
Совершенствование умения определять время, число глаголов. Тест №9. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к контрольному диктанту. |
155 |
22 (75) |
Контрольный диктант №9 по теме «Глагол». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
Повторение – 15 часов |
||||||
156 |
1 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения определять части речи. |
|
|
1 |
Упр. 239 с. 132. |
157 |
2 |
Обобщение и систематизация изученного о частях речи. |
|
|
1 |
Составить и записать предложение. Указать части речи. |
158 |
3 |
Р.р. Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи. |
159 |
4 |
Обобщение изученного о слове, предложении. |
|
|
1 |
Упр. 246 с. 134. |
160 |
5 |
Правописание окончаний имён прилагательных. Тест №10. |
|
|
1 |
Упр. 249 с. 135. |
161 |
6 |
Р.р. Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул". |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
162 |
7 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование правописания безударных гласных. |
|
|
1 |
Упр. 255 с. 137. |
163 |
8 |
Итоговый контрольный диктант №10. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
164 |
9 |
Анализ контрольного диктанта. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
165 |
10 |
Однокоренные слова. |
|
|
1 |
Упр. 263 с. 140. |
166 |
11 |
Р.р. Обучающее изложение. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
167 |
12 |
Метапредметный проект «Составляем орфографический словарь». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
168 |
13 |
ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Совершенствование умения определять лицо глаголов. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
169 |
14 |
Правописание значимых частей слов. Правописание приставок и предлогов. |
|
|
1 |
Упр. 257 с. 138, упр. 250 с. 135. |
170 |
15 |
КВН «Знатоки русского языка». |
|
|
1 |
Повторить всё что узнали, чему научились в 3 классе. |
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
2018-11-24
Мне нравится | 0
