Рабочая программа по русскому языку 7 класс по ФГОС.
Программа составлена к учебнику Баранова, Ладыженской.
Библиотека материалов Дум Думыча
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Частного образовательного учреждения «Православная гимназия «Одигитрия» при Смоленском храме».
Программа соответствует:
Федеральному государственному стандарту основного общего образования),
Учебному плану Частного образовательного учреждения «Православная гимназия «Одигитрия» при Смоленском храме на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе программы:
«Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской,, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» -М., Просвещение, 2012.
Реализуется программа с помощью учебника
Баранов М.Т.и др. Русский язык. 7 класс» М., «Просвещение» 2015 г.
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература». На изучение предмета отведено 4 часа в неделю, 136 часов в год. Срок реализации программы 1 год.
Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-тематическом плане.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения,
-развитие знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка,
-овладение умениями составлять монологические высказывания, проводить анализ отрывков из текста с определением рассматриваемой автором проблемы и умениями приведения аргументации,
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературой. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с литературным образованием.
Учитывая специфику ЧОУ «Православная гимназия «Одигитрия», учебный материал преподается с особым отбором текстов, вниманием к отечественной истории и культуре, православному мировоззрению преподавателя и учащихся, что способствует формированию у школьников православной картины мира.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие формы и способы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная, а также входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
2. Содержание учебного предмета.
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Развитие речи |
1 |
Раздел 1. Общие сведения о языке. Русский язык как развивающееся явление. |
1 |
– |
- |
2 |
Раздел 2. Повторение изученного в 5-6 классах. |
10 |
1 |
3 |
3 |
Раздел 3. Морфология и орфография. Культура речи. |
89 |
6 |
19 |
4 |
Раздел 4. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. |
11 |
1 |
3 |
Итого: |
111 |
8 |
25 |
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,
- освоение социальной роли обучающегося, совершенствование мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения,
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств,
- развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и многообразии природы, народов, культур и религий,
- развитие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
- развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- использование знаково-символических средств представления информации,
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач,
- использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации,
- умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования в соответствии с содержанием предмета «Русский язык»,
- развитие умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,
-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
- развитие представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания,
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека,
- овладение нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными) и правилами речевого этикета,
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, владение умением проверять написанное,
- развитие умений грамматические категории языка, употреблять языковые единицы согласно ситуации речевого общения,
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как языка Российской Федерации, языка межнационального общения,
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач,
- развитие представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, морфемике, морфологии, синтаксисе и пунктуации.
4. Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Способ контроля |
Основные виды деятельности учащихся |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректированные сроки изучения учебного материала |
|
Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч.) |
|||||
1 |
Русский язык как развивающееся явление. |
Вводный урок |
Оценка за творческую работу |
Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнен |
|
|
Повторение- 10 час ( + 3 часа р/р) |
||||||
2 |
Синтаксис. Синтаксический разбор. |
Комбинированный урок |
Оценка за ответы на уроке |
Знакомство с материалом учебника, с памятками, выполнение упражнений, словарная работа |
|
|
3 |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
4 |
Лексика и фразеология. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
5 |
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
6 |
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
7-8
|
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение ражнений.уп |
|
|
9 |
Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту. |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Оценка за работу на уроке |
Составление памятки, синтаксический разбор предложения, выполнение упражнений, самостоятельная работа |
|
|
10 |
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». |
Урок контрольного учета и оценки ЗУН |
Оценка за диктант |
Написание диктанта |
|
|
11 |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
Урок коррекции ЗУН |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
12 13 |
Р.р. Текст. |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
Р.р. Стили речи. |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
|
14 |
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа над планом сочинения |
|
|
|
Морфология и орфография. Культура речи ( 89 ч. + 19 ч. Р.р.) |
|||||
Причастие (23 ч. + 5 ч. р.р.) |
||||||
15 |
Причастие как часть речи. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Знакомство в причастием, выполнение упражнений |
|
|
16 |
Морфологические признаки у причастия. Признаки глагола у причастия. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
17 |
Признаки прилагательного у причастия. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
18 |
Р.р. Публицистический стиль. |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
19 |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
20 |
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
Комбинированный урок |
Оценка за выполнение упражнений |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
21 |
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
22 |
Р.р. Описание внешности человека. |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа над сочинением |
|
|
23 |
Р.р. Сочинение по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы». |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа над сочинением |
|
|
24 |
Действительные и страдательные причастия. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
25-28 |
Действительные и страдательные причастия. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
29 |
Краткие причастия. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
30 |
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
31-32 |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
33 |
Морфологический разбор причастия. |
Комбинированный урок |
Оценка за домашнее упражнение |
Закрепление изученного о причастии |
|
|
34 |
Слитное и раздельное написание не с причастиями. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
35 |
Р.р. Сбор материалов для написания выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» (упр.130). |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа над текстом изложения |
|
|
36 |
Р.р. Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» (упр.130). |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Написание изложения |
|
|
37 |
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
38-40 |
Повторение по теме «Причастие». Тест. |
Урок повторения |
Оценка за тест |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
41 |
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Причастие». |
Урок контрольного учета и оценки ЗУН |
Оценка за диктант |
Написание диктанта |
|
|
42 |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
Урок повторения |
Оценка за работу |
Работа над ошибками диктанта |
|
|
Деепричастие (11 ч. + 2 ч. Р.р.) |
||||||
43 |
Деепричастие как часть речи. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Знакомство с деепричастием, выполнение упражнений
|
|
|
44 |
Морфологические признаки у деепричастия. признаки глагола и наречия у деепричастия. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
45 |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
46 |
Раздельное написание не с деепричастиями. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
47 |
Деепричастия несовершенного вида. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
48 |
Деепричастия совершенного вида. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
49 |
Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь». |
Урок развития речи |
Оценка за работу на уроке |
Работа над сочинением |
|
|
50 |
Р.р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь». |
Урок развития речи |
Оценка за сочинение |
Работа над сочинением |
|
|
51 |
Морфологический разбор деепричастия. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
52 |
Повторение темы «Деепричастие». |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
53 |
Повторение темы «Деепричастие». Тест. |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за тест |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
54 |
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». |
Урок контрольного учета и оценки ЗУН |
Оценка за диктант |
Написание диктанта |
|
|
55
|
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за работу |
Работа над ошибками |
|
|
Наречие (18 ч. + 5 ч.) |
||||||
56 |
Наречие как часть речи. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
57 |
Смысловые группы наречий. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
58 |
Способы образования наречий. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
59 |
Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег». |
Урок развития речи |
Оценка за сочинение |
Работа над планом сочинения |
|
|
60 |
Р.р. Написание сочинения по картине И. Попова «Первый снег». |
Комбинированный урок |
Оценка за сочинение |
Работа над сочинением |
|
|
61-62 |
Степени сравнения наречий. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
63 |
Морфологический разбор наречия. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
64 |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
65 |
Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
66-67 |
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
68 |
Р.р. Подготовка к написанию изложения по теме «Когда были открыты драгоценные камни». |
Урок развития речи |
Оценка за изложение |
Работа над планом изложения |
|
|
69 |
Р.р. Написание изложения по теме «Когда были открыты драгоценные камни». |
Урок развития речи |
Оценка за изложение |
Работа над изложением |
|
|
70 |
Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
71 |
Р.р. Описание действий. |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа по материалу учебника |
|
|
72 |
Буквы о и а на конце наречий. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
73 |
Дефис между частями слова в наречиях. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
74 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
75 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
76 |
Повторение темы «Наречие». |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
77 |
Повторение темы «Наречие». Тест. |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за тест |
Работа по материалу учебника, решение теста |
|
|
78 |
Контрольная работа по теме «Наречие». |
Урок контрольного учета и оценки ЗУН |
Оценка за диктант |
Написание диктанта |
|
|
Категория состояния (2 ч.) |
||||||
79 |
Категория состояния как часть речи. |
Изучение нового материала |
Оценка за выполнение заданий |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
80 |
Морфологический разбор категории состояния. |
Комбинированный урок |
Оценка за выполнение заданий |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
Служебные части речи (1 ч.) |
||||||
81 |
Служебные части речи. |
Комбинированный урок |
Оценка за выполнение заданий |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
Предлог (8 ч. + 1 ч.р.р.) |
||||||
82-83 |
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. |
Изучение нового материала |
Оценка за выполнение заданий |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
84 |
Непроизводные и производные предлоги. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
85 |
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
86 |
Р.р. Устное сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская школа». |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
87 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
88 |
Повторение темы «Предлог». Тест. |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за тест |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
89 |
Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Предлог». |
Урок контрольного учета и оценки ЗУН |
Оценка за диктант |
Написание диктанта |
|
|
90 |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
Урок повторения |
Работа на уроке |
Работа над ошибками |
|
|
Союз (11 ч. + 2 ч.р.р.) |
||||||
91 |
Союз как часть речи. |
Изучение нового материала |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
92 |
Простые и составные союзы. |
Комбинированный урок |
Оценка за упражнение |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
93 |
Союзы сочинительные и подчинительные. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
94 |
Запятая в сложном предложении. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
95 |
Сочинительные союзы. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
96 |
Подчинительные союзы. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
97 |
Морфологический разбор союза. |
Комбинированный урок |
Оценка за упражнения |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
98 |
Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы. |
Изучение нового материала |
Оценка за упражнения |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
99 |
Повторение темы «Союз». Тест. |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за тест |
Работа по материалу учебника, выполнение теста |
|
|
100 |
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Союз». |
Урок контрольного учета и оценки ЗУН |
Оценка за диктант |
Написание диктанта |
|
|
101 |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
урок актуализации знания и умений |
Работа на уроке |
Работа над ошибками |
|
|
102 |
Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме «Книга – наш друг и советчик». |
Урок развития речи |
Оценка за сочинение |
Работа по материалу учебника, составление плана сочинения |
|
|
103 |
Р.р. Написание сочинения-рассуждения по теме «Книга - наш друг и советчик». |
Урок развития речи |
Оценка за сочинение |
Написание сочинения |
|
|
Частица (13 ч. + 4 ч.р.р.) |
||||||
104 |
Частица как часть речи. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
105 |
Смысловые частицы. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
106 |
Р.р. Рассуждение по теме «Как мне стать чемпионом». |
Урок развития речи |
Оценка за творческую работу |
Составление текста |
|
|
107-108 |
Раздельное и дефисное написание частиц. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
109 |
Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
Урок развития речи |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, составление плана сочинения |
|
|
110 |
Р.р. Написание контрольного сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
Урок развития речи |
Оценка за сочинение |
Написание сочинения |
|
|
111 |
Морфологический разбор частиц. |
Комбинированный урок |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
112 |
Отрицательные частицы не и ни. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
113-114 |
Различение частицы и приставка не- |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
115 |
Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. |
Урок развития речи |
Оценка за сочинение |
Работа по материалу учебника, составление плана сочинения |
|
|
116 |
Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. |
урок усвоения новых знаний |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
117 |
Повторение по теме «Частица». |
урок актуализации знания и умений |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
118 |
Повторение правописания служебных частей речи. |
урок актуализации знания и умений |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
119 |
Повторение правописания служебных частей речи. Тест. |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за тест |
Работа по материалу учебника, выполнение теста. |
|
|
120 |
Контрольная работа по теме «Служебные части речи». |
Урок контрольного учета и оценки ЗУН |
Оценка за работу |
Выполнение работы |
|
|
Междометие (2 ч.) |
||||||
121 122 |
Междометие как часть речи. |
Изучение нового материала |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11 ч. + 3 ч.р.р.) |
||||||
123 |
Разделы науки о языке. |
Комбинированный урок |
Оценка за работу на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
124 |
Р.р. Текст. Стили речи. |
Урок развития речи |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
125 |
Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча». |
Урок развития речи |
Оценка за изложение |
Работа по материалу учебника, составление плана текста |
|
|
126 |
Р.р. Написание изложения по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча». |
Урок развития речи |
Оценка за изложение |
. Написание изложения |
|
|
127 |
Фонетика и графика. |
Урок повторения |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
128 |
Лексика и фразеология |
Урок повторения |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
129 |
Морфемика. Словообразование. |
урок актуализации знания и умений |
Работа на уроке |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
130 |
Подготовка к контрольному итоговому диктанту №6 с грамматическим заданием за курс 7 класса. Тест. |
урок актуализации знания и умений |
Оценка за тест |
Работа по материалу учебника, выполнение теста |
|
|
131 |
Итоговый контрольный диктант №6 с грамматическим заданием за курс 7 класса. |
Урок контрольного учета и оценки ЗУН |
Оценка за диктант |
Написание диктанта |
|
|
132 |
Синтаксис и пунктуация. |
урок актуализации знания и умений |
Работа на ур |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
133-134 |
Синтаксис и пунктуация. |
урок актуализации знания и умений |
Работа на ур |
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений |
|
|
135-136 |
Резерв. |
|
|
|
|
|
Приложение.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
«Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской,, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» -М., Просвещение, 2012.
Баранов М.Т.и др. Русский язык. 7 класс» М., «Просвещение» 2015 г.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя.-М., Просвещение, 2013.
Горашова Н.Г. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранов и др. «Русский язык.7 класс»-М., Экзамен,2011.
. Е.М.Сергеева. «Тесты по русскому языку к учебнику Русский язык. 7 класс»- Экзамен, 2018.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс К учебнику Баранов М.Т.и др. Русский язык. 7 класс».-М.,ВАКО,2016.
7. Е.М.Сергеева. «Тесты по русскому языку к учебнику Русский язык. 7 класс»- Экзамен, 2018.
8.. Л.А.Аксенова «Зачетные работы по русскому языку. К учебнику Баранов М.Т.и др. Русский язык. 7 класс» Экзамен,2018.
Электронно-звуковые пособия.
1.Видеоуроки по русскому языку для 7 класса.
2.Самостоятельно разработанные презентации (CD-ROM)
Интернет-ресурсы.
1. Справочно-информационный портал «Русский язык». –Режим доступа ru
2. Издательский дом «Первое сентября».- Режим доступа http://www. rus.I september.ru/ urok
3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.r
4. Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
5. Крылатые слова и выражения ru
6. Культура письменной речи ru
7. Мир слова русского org
8. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
9. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru
10. Рукописные памятники Древней Руси ru
11. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru
12. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты ru
13. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
________________________/Комкова Л.В./
«_____»________________20__________
Материалы подготовил(а): Бакушина Галина Викторовна
Мне нравится | 0