Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
4. Учебник: Технология. 1 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.
Библиотека материалов Дум Думыча
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
Учебник: Технология. 1 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.
Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений: • положительно относиться к учению; • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас- суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. |
Регулятивные УУД: • принимать цель деятельности на уроке; • проговаривать последовательность действий на уроке; • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД Обучающийся научится с помощью учителя: • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; • ориентироваться в материале на страницах учебника; • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); • делать выводы о результате совместной работы всего класса; • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
|
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Обучающийся будет знать о (на уровне представлений): • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; • профессиях близких и окружающих людей. Обучающийся научится: • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); • соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Обучающийся научится: • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); • способы разметки («на глаз», по шаблону); • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; • клеевой способ соединения; • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. • различать материалы и инструменты по их назначению; • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; • использовать для сушки плоских изделий пресс; • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование. Обучающийся будет знать о: • детали как составной части изделия; • конструкциях разборных и неразборных; • неподвижном клеевом соединении деталей. Обучающийся научится: • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. |
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование раздела |
Основные виды деятельности обучающихся |
1 |
Давайте познакомимся.
|
Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание. Наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой. Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов. Сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра. Объяснять свой выбор предметов окружающего мира. Классифицировать собранные листья и семена по их форме. Узнавать семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике. |
2 |
Человек и земля.
|
Организовывать рабочее место для работы с пластилином. Наблюдать и называть свойства пластилина. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель. Изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания. Организовывать рабочее место для работы с бумагой. Осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков. Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Анализировать образцы изделий. Понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Осуществлять контроль по шаблону. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают. |
3 |
Человек и вода. |
Организовывать рабочее место для работы с бумагой. Осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков. Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Анализировать образцы изделий. Понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Осуществлять контроль по шаблону. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают. |
4 |
Человек и воздух. |
Исследовать конструктивные особенности ножниц. Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Искать информацию. в приложениях учебника (памятки). Оценивать результат своей деятельности. Обобщать (называть то новое, что освоено). Осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике. |
5 |
Человек и информация. |
Исследовать конструктивные особенности ножниц. Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Искать информацию в приложениях учебника (памятки). Оценивать результат своей деятельности. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Осознавать. необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике. |
№ п/п |
Наименование разделов (или тем) |
Общее количество часов на изучение раздела (тем) |
Из них |
||||
Контрольных работ |
Творческие работы |
Проекты |
Практические работы |
ВПМ «Город мастеров» |
|||
1 |
Давайте познакомимся. |
3 |
1 – вводная диагностическая работа |
3 |
- |
- |
- |
2 |
Человек и земля. |
20 |
1 – промежуточная диагностическая работа |
20 |
5 |
1 |
4 |
3 |
Человек и вода. |
3 |
- |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Человек и воздух. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
5 |
Человек и информация. |
3 |
1 – итоговая диагностическая работа |
3 |
- |
1 |
1 |
|
Итого |
30 |
3 – диагностические работы |
30 |
6 |
3 |
6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Дата/план |
Дата/факт |
Количество часов |
Давайте познакомимся – 3 часа |
|||||
1 |
1 |
Вводная диагностическая работа. Как работать с учебником. |
|
|
1 |
2 |
2 |
Материалы и инструменты. Я и мои друзья. |
|
|
1 |
3 |
3 |
Что такое технология? Организация рабочего места. |
|
|
1 |
Человек и земля – 20 часов |
|||||
4 |
1 |
Природный материал. Работа с природным материалом. Проект «Карнавал осенних листьев». |
|
|
1 |
5 |
2 |
Пластилин. Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова». |
|
|
1 |
6 |
3 |
ВПМ «Город мастеров». Картины из пластилина. Техника рисования пластилином. |
|
|
1 |
7 |
4 |
Растения. Овощи из пластилина. Растения в жизни человека. Проект «Осенний урожай». |
|
|
1 |
8 |
5 |
Промежуточная диагностическая работа. Бумага. Работа с бумагой. Изделие: «Закладка из бумаги». |
|
|
1 |
9 |
6 |
Работа с бумагой. Барашек. |
|
|
1 |
10 |
7 |
Насекомые. Композиция «Пчёлы и соты». |
|
|
1 |
11 |
8 |
Дикие животные. Проект «Коллаж «Дикие животные». |
|
|
1 |
12 |
9 |
ВПМ «Город мастеров». Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
|
|
1 |
13 |
10 |
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. |
|
|
1 |
14 |
11 |
Домашние животные. Изделие: «Котенок». Практическая работа №1. «Свойства гофрированного картона. |
|
|
1 |
15 |
12 |
Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница». |
|
|
1 |
16 |
13 |
Мебель. Модель стула. |
|
|
1 |
17 |
14 |
Свет в доме. Модель светильника. |
|
|
1 |
18 |
15 |
ВПМ «Город мастеров». Изделие: «Кукла из ниток». |
|
|
1 |
19 – 20 |
16 – 17 |
Учимся шить. Изделие: «Вышивка». |
|
|
2 |
21 |
18 |
Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. |
|
|
1 |
22 |
19 |
ВПМ «Город мастеров». Пришиваем пуговицы. |
|
|
1 |
23 |
20 |
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». |
|
|
1 |
Человек и вода – 3 часа |
|||||
24 |
1 |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Уход за растениями. Практическая работа №2. «Проращивание семян». |
|
|
1 |
25 |
2 |
ВПМ «Город мастеров». Русские игрушки. |
|
|
1 |
26 |
3 |
Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Модель кораблика. |
|
|
1 |
Человек и воздух – 1 час |
|||||
27 |
1 |
Полеты птиц. Модель птицы. |
|
|
1 |
Человек и информация – 3 часа |
|||||
28 |
1 |
Способы общения. Важные телефонные номера. Карточки-запоминайки. Практическая работа №3. «Важные телефонные номера». |
|
|
1 |
29 |
2 |
Правила дорожного движения. Модель светофора. |
|
|
1 |
30 |
3 |
ВПМ «Город мастеров». Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Итоговая диагностическая работа. |
|
|
1 |
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
2018-11-24
Мне нравится | 0
