Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
4. Учебник: Технология. 1 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.

Библиотека материалов Дум Думыча



  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».

  4. Учебник: Технология. 1 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.


Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.



Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений:

положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас- суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Регулятивные УУД:

принимать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):

роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

профессиях близких и окружающих людей.

Обучающийся научится:

обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся научится:

общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

способы разметки («на глаз», по шаблону);

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

клеевой способ соединения;

способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать о:

детали как составной части изделия;

конструкциях разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Обучающийся научится:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Давайте познакомимся.


Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание. Наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой. Проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов.

Сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра. Объяснять свой выбор предметов окружающего мира. Классифицировать собранные листья и семена по их форме. Узнавать семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике.

2

Человек и земля.


Организовывать рабочее место для работы с пластилином. Наблюдать и называть свойства пластилина. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель. Изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. Делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания. Организовывать рабочее место для работы с бумагой. Осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков. Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Анализировать образцы изделий. Понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Осуществлять контроль по шаблону. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают.

3

Человек и вода.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой. Осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков. Запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. Анализировать образцы изделий. Понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Осуществлять контроль по шаблону. Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают.

4

Человек и воздух.

Исследовать конструктивные особенности ножниц. Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Искать информацию. в приложениях учебника (памятки). Оценивать результат своей деятельности. Обобщать (называть то новое, что освоено). Осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике.

5

Человек и информация.

Исследовать конструктивные особенности ножниц. Сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм. Искать информацию в приложениях учебника (памятки). Оценивать результат своей деятельности. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Осознавать. необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Искать ответы в учебнике.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческие работы

Проекты

Практические работы

ВПМ

«Город мастеров»

1

Давайте познакомимся.

3

1 – вводная диагностическая работа

3

-

-

-

2

Человек и земля.

20

1 – промежуточная диагностическая работа

20

5

1

4

3

Человек и вода.

3

-

3

1

1

1

4

Человек и воздух.

1

-

1

-

-

-

5

Человек и информация.

3

1 – итоговая диагностическая работа

3

-

1

1


Итого

30

3 – диагностические работы

30

6

3

6







  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Давайте познакомимся – 3 часа

1

1

Вводная диагностическая работа. Как работать с учебником.



1

2

2

Материалы и инструменты. Я и мои друзья.



1

3

3

Что такое технология? Организация рабочего места.



1

Человек и земля – 20 часов

4

1

Природный материал. Работа с природным материалом. Проект «Карнавал осенних листьев».



1

5

2

Пластилин. Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова».



1

6

3

ВПМ «Город мастеров». Картины из пластилина. Техника рисования пластилином.



1

7

4

Растения. Овощи из пластилина. Растения в жизни человека. Проект «Осенний урожай».



1

8

5

Промежуточ­ная диагности­ческая работа. Бумага. Работа с бумагой. Изделие: «Закладка из бумаги».



1

9

6

Работа с бумагой. Барашек.



1

10

7

Насекомые. Композиция «Пчёлы и соты».



1

11

8

Дикие животные. Проект «Коллаж «Дикие животные».



1

12

9

ВПМ «Город мастеров». Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».



1

13

10

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку.



1

14

11

Домашние животные. Изделие: «Котенок». Практическая работа №1. «Свойства гофрированного картона.



1

15

12

Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница».



1

16

13

Мебель. Модель стула.



1

17

14

Свет в доме. Модель светильника.



1

18

15

ВПМ «Город мастеров». Изделие: «Кукла из ниток».



1

19 – 20

16 – 17

Учимся шить. Изделие: «Вышивка».



2

21

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.



1

22

19

ВПМ «Город мастеров». Пришиваем пуговицы.



1

23

20

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».



1

Человек и вода – 3 часа

24

1

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Уход за растениями. Практическая работа №2. «Проращивание семян».



1

25

2

ВПМ «Город мастеров». Русские игрушки.



1

26

3

Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Модель кораблика.



1

Человек и воздух – 1 час

27

1

Полеты птиц. Модель птицы.



1

Человек и информация – 3 часа

28

1

Способы общения. Важные телефонные номера. Карточки-запоминайки. Практическая работа №3. «Важные телефонные номера».



1

29

2

Правила дорожного движения. Модель светофора.



1

30

3

ВПМ «Город мастеров». Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Итоговая диаг­ностическая работа.



1


5


Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение