Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Школа России"
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
4. Учебник: Технология. 3 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.
Библиотека материалов Дум Думыча
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
Учебник: Технология. 3 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.
Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:
приобретение личного опыта как основы познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. |
Регулятивные УУД: Обучающийся научится: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Обучающийся получит возможность научиться: · продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; · объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; · различать и соотносить замысел и результат работы; · включаться в самостоятельную творческую деятельность. Познавательные УУД Обучающийся научится с помощью учителя: • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; • ориентироваться в материале на страницах учебника; • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); • делать выводы о результате совместной работы всего класса; • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
|
Обучающийся будет знать: роль трудовой деятельности в жизни человека; влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов. Обучающийся научится: сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты; моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу; соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять поиск информации для решения технологических задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта; соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами; осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.
|
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование раздела |
Основные виды деятельности обучающихся |
1 |
Давайте познакомимся. |
Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. |
2 |
Человек и земля. |
Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). |
3 |
Человек и вода. |
Выполнять учебное действие, используя план. Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. Объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре. Определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; знать назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказывать: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ. Выполнять учебное задание, используя план. Выполнять взаимопроверку учебного задания. |
4 |
Человек и информация. |
Проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение. Соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение. Определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. Раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник, декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре. Определять роль актёра-кукловода в театре кукол. Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм. Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. |
5 |
Человек и воздух. |
Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Выбирать вариант выполнения задания. Использовать приобретённые знания для выполнения. |
№ п/п |
Наименование разделов (или тем) |
Общее количество часов на изучение раздела (тем) |
Из них |
||||
Контрольных работ |
Творческих работ |
Проектов |
ВПМ «Узнаем сами» |
Метапредметных проектов |
|||
1 |
Давайте познакомимся. |
1 |
1 – вводная диагностическая работа |
1 |
- |
- |
- |
2 |
Человек и земля. |
20 |
1 – промежуточная диагностическая работа |
20 |
4 |
3 |
- |
3 |
Человек и вода. |
6 |
- |
6 |
1 |
1 |
- |
4 |
Человек и воздух. |
3 |
- |
3 |
1 |
2 |
- |
5 |
Человек и информация. |
4 |
1 – итоговая диагностическая работа |
4 |
- |
1 |
1(техн.- матем) |
|
Итого |
34 |
3 – диагностические работы |
34 |
6 |
7 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Дата/план |
Дата/факт |
Количество часов |
Дом. зад. |
Давайте познакомимся – 1 час |
||||||
1 |
1 |
Вводная диагностическая работа. Как работать с учебником. |
|
|
1 |
Сообщение об архитектурных стилях. |
Человек и земля – 20 часов |
||||||
2 |
1 |
Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: «Дом». |
|
|
1 |
Закончить оформление изделия. |
3 |
2 |
ВПМ «Узнаем сами». Архитектурные постройки нашего города или села. |
|
|
1 |
Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?» |
4 |
3 |
Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: «Городской парк». |
|
|
1 |
Повторить правила сочетания различных материалов в работе над одной композицией. |
5 |
4 |
Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: «Качалка, песочница». |
|
|
1 |
Закончить оформление изделия. |
6 |
5 |
Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: «Качели, игровой комплекс». |
|
|
1 |
Закончить оформление изделия. |
7 |
6 |
Проект «Детская площадка». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
8 |
7 |
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков». |
|
|
1 |
Потренироваться шить стебельчатым и петельным стежками. |
9 |
8 |
Проект «Юный дизайнер». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
10 |
9 |
Работа с тканью. Изделие: «Украшение платочка монограммой». |
|
|
1 |
Закончить украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. |
11 |
10 |
Работа с тканью. Аппликация. Изделие: «Украшение фартука». |
|
|
1 |
Закончить украшение фартука. Петельный шов. |
12 |
11 |
ВПМ «Узнаем сами». Изготовление тканей. История окрашивания тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: «Гобелен». |
|
|
1 |
Сообщение об истории вязания. |
13 |
12 |
Вязание. Вязание крючком. Изделие «Цепочка из воздушных петель». |
|
|
1 |
Сообщение о праздновании карнавала. |
14 |
13 |
ВПМ «Узнаем сами». Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: Карнавальный костюм «кавалер», карнавальный костюм «дама». Проект «Карнавал». |
|
|
1 |
Закончить проект. Сообщение об истории бисера. |
15 |
14 |
Бисероплетение. Браслетик «Цветочек». |
|
|
1 |
Закончить браслетик «Цветочки». |
16 |
15 |
Промежуточная диагностическая работа. |
|
|
1 |
|
17 |
16 |
Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок». |
|
|
1 |
Оформить колпачок – цыплёнок. |
18 |
17 |
Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: «Салфетница». |
|
|
1 |
Сообщение об истории салфеток. |
19 |
18 |
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Проект «Разнообразный мир подарков». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
20 |
19 |
Кафе. Работа с бумагой. Изделие: «Весы». |
|
|
1 |
Закончить оформление изделия. |
21 |
20 |
Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: «Мост». |
|
|
1 |
Закончить оформление изделия. |
Человек и вода – 6 часов |
||||||
22 |
1 |
Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: «Баржа». |
|
|
1 |
Закончить оформление изделия. |
23 |
2 |
Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: «Яхта». |
|
|
1 |
Закончить оформление изделия. |
24 |
3 |
ВПМ «Узнаем сами». Оригами. Водные млекопитающие. |
|
|
1 |
Сделай самостоятельно два оригами. |
25 |
4 |
Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: «Фонтан». |
|
|
1 |
Подготовить сообщение на тему «Океанариум». |
26 |
5 |
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: «Рыбки». |
|
|
1 |
Закончить оформление изделия. |
27 |
6 |
Проект «Самые красивые фонтаны мира». |
|
|
|
Закончить проект. |
Человек и воздух – 3 часа |
||||||
28 |
1 |
ВПМ «Узнаем сами». История воздухоплавания. Воздушный шар. Работа с бумагой, картоном. Папье-маше. Конструирование. Проект «Украшаем город». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
29 |
2 |
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: «Птицы. Журавль, аист». |
|
|
1 |
Сделай самостоятельно два оригами. |
30 |
3 |
ВПМ «Узнаем сами». Принцип работы ветряной мельницы. Работа в группах. Изготовление объемной модели мельницы на основе развёртки. Модель «Ветряная мельница». |
|
|
1 |
Подготовить сообщение на тему «Ветряная мельница». |
Человек и информация – 4 часа |
||||||
31 |
1 |
Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. |
|
|
1 |
Сделай самостоятельно один из видов плетения. |
32 |
2 |
ВПМ «Узнаем сами». Из истории почты. Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: «Заполняем бланк». |
|
|
1 |
Подготовить сообщение на тему «История почты». |
33 |
3 |
Метапредметный проект « Волшебные узоры». Использование геометрических фигур в аппликации. |
|
|
1 |
Закончить проект. |
34 |
4 |
Чему я научился. Индивидуальные работы по собственному замыслу. Подведение итогов. Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных во 3 классе. Итоговая диагностическая работа. |
|
|
1 |
Вспомнить как можно больше уроков 3 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным. |
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
Мне нравится | 0