Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
4. Учебник: Технология. 3 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.

Библиотека материалов Дум Думыча


  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».

  4. Учебник: Технология. 3 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.


Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:

  • приобретение личного опыта как основы познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


Обучающийся будет знать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов.

Обучающийся научится:

сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;

моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

осуществлять поиск информации для решения технологических задач;

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;

осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.



  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Давайте познакомимся.

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия.

2

Человек и земля.

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

3

Человек и вода.

Выполнять учебное действие, используя план. Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. Объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре. Определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; знать назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказывать: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ. Выполнять учебное задание, используя план. Выполнять взаимопроверку учебного задания.

4

Человек и информация.

Проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение. Соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение. Определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. Раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник, декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре. Определять роль актёра-кукловода в театре кукол. Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм. Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

5

Человек и воздух.

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Выбирать вариант выполнения задания. Использовать приобретённые знания для выполнения.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

Проектов

ВПМ

«Узнаем сами»

Метапредметных проектов

1

Давайте познакомимся.

1

1 – вводная диагностическая работа

1

-

-

-

2

Человек и земля.

20

1 – промежуточная диагностическая работа

20

4

3

-

3

Человек и вода.

6

-

6

1

1

-

4

Человек и воздух.

3

-

3

1

2

-

5

Человек и информация.

4

1 – итоговая диагностическая работа

4

-

1

1(техн.- матем)


Итого

34

3 – диагностические работы

34

6

7

1


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Давайте познакомимся – 1 час

1

1

Вводная диагностическая работа. Как работать с учеб­ником.



1

Сообщение об архитектурных стилях.

Человек и земля – 20 часов

2

1

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: «Дом».



1

Закончить оформление изделия.

3

2

ВПМ «Узнаем сами». Архитектурные постройки нашего города или села.



1

Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?»

4

3

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: «Городской парк».



1

Повторить правила сочетания различных материалов в работе над одной композицией.

5

4

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: «Качалка, песочница».



1

Закончить оформление изделия.

6

5

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: «Качели, игровой комплекс».



1

Закончить оформление изделия.

7

6

Проект «Детская площадка».



1

Закончить проект.

8

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков».



1

Потренироваться шить стебельчатым и петельным стежками.

9

8

Проект «Юный дизайнер».



1

Закончить проект.

10

9

Работа с тканью. Изделие: «Украшение платочка монограммой».



1

Закончить украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

11

10

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: «Украшение фартука».



1

Закончить украшение фартука. Петельный шов.

12

11

ВПМ «Узнаем сами». Изготовление тканей. История окрашивания тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: «Гобелен».



1

Сообщение об истории вязания.

13

12

Вязание. Вязание крючком. Изделие «Цепочка из воздушных петель».



1

Сообщение о праздновании карнавала.

14

13

ВПМ «Узнаем сами». Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: Карнавальный костюм «кавалер», карнавальный костюм «дама». Проект «Карнавал».



1

Закончить проект. Сообщение об истории бисера.

15

14

Бисероплетение. Браслетик «Цветочек».



1

Закончить браслетик «Цветочки».

16

15

Промежуточ­ная диагности­ческая работа.



1


17

16

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок».



1

Оформить колпачок – цыплёнок.

18

17

Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: «Салфетница».



1

Сообщение об истории салфеток.

19

18

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Проект «Разнообразный мир подарков».



1

Закончить проект.

20

19

Кафе. Работа с бумагой. Изделие: «Весы».



1

Закончить оформление изделия.

21

20

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: «Мост».



1

Закончить оформление изделия.

Человек и вода – 6 часов

22

1

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: «Баржа».



1

Закончить оформление изделия.

23

2

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: «Яхта».



1

Закончить оформление изделия.

24

3

ВПМ «Узнаем сами». Оригами. Водные млекопитающие.



1

Сделай самостоятельно два оригами.

25

4

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: «Фонтан».



1

Подготовить сообщение на тему «Океанариум».

26

5

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: «Рыбки».



1

Закончить оформление изделия.

27

6

Проект «Самые красивые фонтаны мира».




Закончить проект.

Человек и воздух – 3 часа

28

1

ВПМ «Узнаем сами». История воздухоплавания. Воздушный шар. Работа с бумагой, картоном. Папье-маше. Конструирование. Проект «Украшаем город».



1

Закончить проект.

29

2

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: «Птицы. Журавль, аист».



1

Сделай самостоятельно два оригами.

30

3

ВПМ «Узнаем сами». Принцип работы ветряной мельницы. Работа в группах. Изготовление объемной модели мельницы на основе развёртки. Модель «Ветряная мельница».



1

Подготовить сообщение на тему «Ветряная мельница».

Человек и информация – 4 часа

31

1

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой.



1

Сделай самостоятельно один из видов плетения.

32

2

ВПМ «Узнаем сами». Из истории почты. Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: «Заполняем бланк».



1

Подготовить сообщение на тему «История почты».

33

3

Метапредметный проект « Волшебные узоры». Использование геометрических фигур в аппликации.



1

Закончить проект.

34

4

Чему я научился. Индивидуальные работы по собственному замыслу. Подведение итогов. Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных во 3 классе. Итоговая диаг­ностическая работа.



1

Вспомнить как можно больше уроков 3 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.




6


Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение