Рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
4. Учебник: Технология. 4 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.

Библиотека материалов Дум Думыча


  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».

  4. Учебник: Технология. 4 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.


Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:

  • приобретение личного опыта как основы познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;

- ценное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;

- осмысление видов деятельности человека на производстве;

- осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т.д.);

- осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;

-интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;

- ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

- критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;

- этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);

- интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;

- представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;

- умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;

- осознания причин успешности и неуспешности собственной деятельности;

- осмысление способов решения проблемных ситуаций с позиции партнера по общению и взаимодействию;

- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

- осмысление значения производств для экономического развития страны и региона проживания;

- уважительного отношения к людям и результатам трудовой деятельности;

- этических чувств (гордость, ответственность, стыд);

- осознанных устойчивых этических представлений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;

- потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; учета при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы умения:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; - оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

- самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;

- определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;

-прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменения конструкции изделия;

- определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы умения:

- выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;

- использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;

- использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

- самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;

- самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;

- самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;

- работать с информацией, представленной в различных формах;

- обобщать, классифицировать и систематизировать изученный материал по заданным критериям;

- выделять собственные признаки изучаемых объектов;

- овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

- осознанно и произвольно строить сообщение;

- строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;

- создавать или преобразовывать модели схемы для решения учебных задач;

- осуществлять выбор наиболее рациональными способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;

- находить информацию в соответствии с заданными требованиями.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы умения:

- вести диалог при работе в паре и группе;

- находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;

- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

- контролировать свои действия и действия партнера;

- принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;

- проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

- учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;

- соотносить свою позицию с позицией партнера;

- выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы обсуждения;

- ориентироваться на партнера при работе в группе или паре.

Большинство обучающихся научатся:

- воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);

- называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах;

- называть наиболее распространенные профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;

- определять основные этапы создания изделий на производстве;

- сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;

- самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;

- отбирать при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;

- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

- находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту;

- знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;

- осмыслять и объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл; осмыслять понятия «универсальность профессии»;

- осмыслять значение производства для экономического развития страны;

- узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;

- знакомиться с процессом создания изделий на производстве;

- воспринимать отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;

- осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;

- выполнять самостоятельно проект.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

- понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Как работать с учебником.

Ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради. Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта. Использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора. Вести диалог при работе в паре и группе. Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, иметь представление о производствах, расположенных в нашем регионе. Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы. Планировать деятельность по выполнению изделия. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения.

2

Человек и земля.

Называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц. Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта. Выделять необходимую информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций. Знать особенности конструкции буровой вышки. Составлять самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия. Различать некоторые виды полезных ископаемых, иметь представление о способах добычи полезных ископаемых. Аргументировать свою точку зрения. Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Составлять план изготовления изделия, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Проводить оценку этапов работы Классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком. Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении. Находить на карте России крупнейшие производства бытовой техники, объяснять новые понятия. Составлять рассказ о технологии изготовления шоколада, применять правила поведения при приготовлении пищи. Различать виды кондитерских изделий и способы их производства, декорировать изделие по собственному замыслу, работать над проектом, составлять план, проводить защиту проекта. Осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия, испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания использовать навыки самообслуживания, полученные на уроке повседневной жизни. Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий. Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителе и составе. Находить на карте крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада. Определять технологические этапы. Анализировать рецепты пирожного и печенья. Определять необходимый инвентарь для приготовления блюд. Составлять план приготовления блюда.

3

Человек и вода.

Составлять рассказ о водоснабжении города, понимать важность существования воды. Проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. Осознавать важность экономного расходования воды, бережно и уважительно относиться к окружающей среде. Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды. Выбирать экономичный режим использования воды. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах очистки, правилах экономного расходования воды.

4

Человек и воздух.

Применять на практике правила разметки деталей путем сгибания, сочетать в изделии различные материалы. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием, определять последовательность выполнения работы. Гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности. Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона. Использовать приёмы работы шилом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе.

5

Человек и информация.

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле. Определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста. Создавать содержание для книги «Дневник путешественника», освоить набор текста, определять и устанавливать число строк и столбцов, выделять этапы издания книги, определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности. Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе, использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции.

п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

Проектов

ВПМ

«Юные мастера»

1

Как работать с учебником.

1

1 – вводная диагностическая работа

1

-

-

2

Человек и земля.

21

1 – промежуточная диагностическая работа

21

2

4

3

Человек и вода.

3

-

3

1

1

4

Человек и воздух.

3

-

3

2

2

5

Человек и информация.

6

1 – итоговая диагностическая работа

6

1

1


Итого

34

3 – диагностические работы

34

6

8



  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Как работать с учебником – 1 час

1

1

Вводная диагностическая работа. Здравствуй, до­рогой друг!



1

Найти загадки о железнодорожном транспорте.

Человек и земля – 21 час

2

1

ВПМ «Юные мастера». Проект по изготовлению «Кузова вагона». Вагоностроительный завод.



1

Закончить проект.

3

2

ВПМ «Юные мастера». Проект по изготовлению «Пассажирского вагона». Вагоностроительный завод.



1

Закончить проект. Оформить изделие.

4 – 5

3 – 4

Монетный двор. Изделие «Сторона медали».



2

1. Подготовить сообщение на тему «Монетный двор», «Монеты».

2.Найти загадки о полезных ископаемых.

6

5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».



1

Узнать, какие особенности поделочных камней необходимо учитывать при отделке ими различных предметов.

7 – 8

6 – 7

Автомобильный завод. Изделие «Камаз», «Кузов грузовика».



2

1.Узнать, какие операции выполняют люди на автомобильном заводе.

2.Узнать о видах самосвалов.

9

8

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».



1

Узнать о профессиях людей, связанных с добычей и переработкой нефти.

10

9

Фаянсовый завод. Изделие «Ваза».



1

Выяснить и записать, какие изделия из фаянса есть дома, а также определить по клеймам, где они изготовлены.

11 – 12

10 – 11

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».



2

1.Повторить виды швов.

2.Доделать изделие.

13 – 14

12 – 13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка».



2

Сделать одну из игрушек, предложенных в рабочей тетради.

15

14

Промежуточ­ная диагности­ческая работа. Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».



1

Подготовить выражения, пословицы и поговорки, связанные с обувью.

16 – 17

15 – 16

Деревообрабатывающее производство. ВПМ «Юные мастера». Проект «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». Изделие «Лесенка-опора для растений».



2

1.Придумать загадки про инструменты. Узнать, как свойства древесины влияют на изделия.

2.Закончить проект.

18

17

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье».



1

Приготовить вместе с родителями шоколадное печенье.

19

18

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка».



1

Принести инструкцию по эксплуатации любого бытового прибора.


20

19

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа».



1

Посмотреть дома, какое оборудование работает при помощи батарейки. Узнать, какие виды светильников существуют, какие из них есть дома.

21

20

Бытовая техника. Изделие «Абажур для настольной лампы».



1

Украсить бутылочку из-под йогурта самостоятельно.

22

21

Цветы для школьной клумбы. Тепличное хозяйство.



1

Составить кроссворд по материалам «Человек и земля».

Человек и вода – 3 часа

23

1

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды».



1

Сочинить историю о том, какое путешествие совершает капля воды, чтобы попасть в дом человека.

24

2

ВПМ «Юные мастера». Проект «Канатная лестница». Порт.



1

Закончить проект.

25

3

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».



1

Дома самостоятельно изготовить ещё один браслет.

Человек и воздух – 3 часа

26

1

ВПМ «Юные мастера». Проект «Самолет». Самолетостроение. Ракетостроение.



1

Закончить проект.

27

2

ВПМ «Юные мастера». Проект «Ракета-носитель». Ракета-носитель.



1

Закончить проект.

28

3

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей».



1

Проверить, как летает змей на улице.

Человек и информация – 6 часов

29

1

Создание титульного листа. Изделие «титульный лист».



1

Провести исследование: какой вид печатной продукции пользуется в вашей семье наибольшей популярностью?;

Люди какой профессии могут использовать в своей работе программу Microsoft Word?


30

2

Работа с таблицами. Создание таблицы.



1

Какие сведения удобно располагать в таблицах?

31

3

Создание содержания книги. ВПМ «Юные мастера». Проект «Создание содержания книги».



1

Закончить проект.

32 – 33

4 – 5

Переплетные работы. «Книга «Дневник путешественников».



2

1.Подготовить сообщение на тему «Известные путешественники».

2.Закончить проект. Оформить изделие.

34

6

Подведение итогов. Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 4 классе. Итоговая диаг­ностическая работа.



1

Вспомнить как можно больше уроков 4 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.



8


Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение