Рабочая программа по технологии (домашнее обучение). 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова, 2014г «Технология» (программа для 1-4 кл.) система учебников «Школа России» / - М.: «Просвещение» , 2014.

Программой домашнего обучения отводится 0,5 ч. в неделю, что составляет 16,5 часов в год (33 учебные недели). При обучении на дому количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.

Библиотека материалов Дум Думыча

Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы  Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова, 2014г «Технология» (программа для 1-4 кл.) система учебников «Школа России» / - М.: «Просвещение» , 2014.


Программой домашнего обучения отводится 0,5 ч. в неделю, что составляет 16,5 часов в год (33 учебные недели). При обучении на дому количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений:

положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас- суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Регулятивные УУД:

принимать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):

роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

профессиях близких и окружающих людей.

Обучающийся научится:

обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся научится:

общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

способы разметки («на глаз», по шаблону);

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

клеевой способ соединения;

способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать о:

детали как составной части изделия;

конструкциях разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Обучающийся научится:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Как работать с учебником.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.

1



2.

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

1



3.

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1



4.

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1



5.

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина».

1



6.

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

1



7.

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1



8.

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

1



9.

Новый год. Проект «Украшение на елку». Изделие: «Украшение на елку».

1



10.

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1



11.

Такие разные дома. Изделие: « Домик из

веток».

1



12.

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», «чайник», « сахарница».

1



13.

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

1



14.

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

1



15.

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

1



16.

Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют».

1



17.

Способы общения.

0,5






Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

2018-11-25

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение