Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование

Библиотека материалов Дум Думыча

Пояснительная записка


Рабочая
программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» составлена на основе:
· авторской программы «Волшебная кисточка» Швецовой М.Ф., Москва, 2013г.


Планируемые результаты


Предметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих знаний и умений:
иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус,
мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни и духовно – нравственном развитии человека;
ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного
искусства и освоение некоторых из них;
ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.

Личностными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является
формирование следующих умений:
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных
ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться работать по предложенному плану;
учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности
других;
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания
образовательных достижений.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны
в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные
образы.
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для
изготовления изделиях;

Содержание курса

Знакомство с тремя основными цветами: синий, красный, желтый. Узнаем, почему они основные.

Знакомство с техникой лессировки. Фрукты и овощи. Передача цвета.

Знакомство с техникой кляксографией. Создание фона цветными капельками. Учимся рисовать при помощи губки радугу. В волшебном городе после дождика появилась радуга. Закрепление знаний об основных и составных цветах.

Знакомство с техникой эстампа. Наносить на листья краску разных цветов и делать отпечаток. Закреплять знания об основных и составных цветах. Роспись пальчиками. Способом примакивания, отрывистых плавных движений. Подготовка к работе с линией. Изображение погоды в природе на примере дерева или кустика.

Знакомство с понятием статичность. Изображение веселой погоды при помощи цвета, композиции и линий. Изображение погоды в природе.

Знакомство с понятием динамичность. Изображение печальной или грустной погоды при помощи цвета, композиции и линии. Заполнение цветом раскраску животного при помощи ватной палочки и краски. Точечным способом. Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. Дорисовка отдельных деталей палочками – зубочистками (иголки у ежика).

Знакомство с ахроматическими цветами. Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». Роспись посуды хохломской росписью. Рисование кокошника. Составление узора на головном уборе.

Рисование лица человека.

Рисунки на воде.


На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективное творчество.

Календарно-тематическое планирование «Волшебная кисточка»

п/п

Тема занятия

Дата план.

Дата факт.

1

Путешествие по стране «Рисования» и знакомство с ее жителями. Игра с акварельными красками и водой.



2

Как краски друг к другу в гости ходили. Основные и составные цвета.



3

Как краски друг к другу в гости ходили. Основные и составные цвета.



4

Цветной дождик. Кляксография.



5

Волшебная радуга.



6

Сказочная осень. Ковер из цветных листьев. Техника эстампа.



7

Фантастическое животное. Манипулятивное конструирование из модульных элементов.



8

Диковинное блюдечко.



9

Настроение погоды в нашей стране. Веселое.



10

Настроение погоды в нашей стране. Грусть.



11

Волшебная палочка.



12

«Узоры снежинок».



13

Ледяное волшебство.



14

Волшебство зимнего леса.



15

Сказка о том, как поспорили кисти и перья.



16

Праздничный фейерверк.



17

История волшебной ниточки.



18

«Цветы».



19

Узор и орнамент.



20

«Подводное царство».



21

«Подводное царство».



22

«Деревья как люди».



23

Путешествие по морю. Корабли.



24

Упражнения в живописи.



25

Открытка – подарок от души!



26

Искусство отпечатков. Закладки для книг и декоративные полоски.



27

Волшебная книга.



28

О чем рассказывают украшения.



29

«Живые образы».



30

Природа и фантазия.



31

«Изображать можно в объёме».



32

«Я – юный художник».



33

Наша галерея.













Материалы подготовил(а): Третьякова Лариса Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение