Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование
Библиотека материалов Дум Думыча
Пояснительная записка
Рабочая
программа
внеурочной деятельности «Волшебная
кисточка»
составлена
на основе:
·
авторской программы «Волшебная
кисточка» Швецовой М.Ф., Москва, 2013г.
Планируемые результаты
Предметными
результатами изучения
программы «Волшебная кисточка» является
формирование следующих знаний и умений:
иметь представление об эстетических
понятиях:
эстетический
идеал, эстетический вкус,
мера,
тождество, гармония, соотношение, часть
и целое.
сформированность первоначальных
представлений о роли изобразительного
искусства в
жизни и духовно –
нравственном развитии человека;
ознакомление учащихся с выразительными
средствами различных видов
изобразительного
искусства и освоение
некоторых из них;
ознакомление учащихся с терминологией
и классификацией изобразительного
искусства;
первичное ознакомление учащихся с
отечественной и мировой культурой;
получение детьми представлений о
некоторых специфических формах
художественной деятельности, базирующихся
на ИКТ.
Личностными
результатами изучения
программы «Волшебная кисточка»
является
формирование следующих
умений:
формирование у ребёнка ценностных
ориентиров в области изобразительного
искусства;
воспитание уважительного отношения к
творчеству, как своему, так и других
людей;
развитие самостоятельности в поиске
решения различных изобразительных
задач;
формирование духовных и эстетических
потребностей;
овладение различными приёмами и техниками
изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию
своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и
групповой работы.
называть и объяснять свои чувства и
ощущения от созерцаемых произведений
искусства,
объяснять своё отношение
к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных
ценностей;
самостоятельно определять
и объяснять
свои
чувства и ощущения, возникающие
в
результате созерцания, рассуждения,
обсуждения, самые простые общие для
всех людей
правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных
ценностей);
оценивать жизненные ситуации (поступки,
явления, события) с точки зрения
собственных
ощущений (явления,
события), в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки,
которые
можно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметными
результатами
изучения программы «Волшебная кисточка»
является
формирование следующих
универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность
действий на занятии;
учиться работать по предложенному
плану;
учиться отличать верно, выполненное
задание от неверного;
учиться совместно давать эмоциональную
оценку своей деятельности и
деятельности
других;
определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с
иллюстрацией
учебника;
с помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения
задания
материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и
выполнять практическую работу по
предложенному
учителем плану с опорой
на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки
деталей с помощью шаблона;
Основой
для формирования этих действий служит
соблюдение технологии оценивания
образовательных
достижений.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с
помощью
учителя;
делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в учебнике
(на
развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник,
свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны
в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы
всего класса;
перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать предметы и
их
образы;
преобразовывать информацию из одной
формы в другую – изделия,
художественные
образы.
Коммуникативные
УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного
искусства:
а) донести свою позицию
до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для
изготовления
изделиях;
Содержание курса
Знакомство с тремя основными цветами: синий, красный, желтый. Узнаем, почему они основные.
Знакомство с техникой лессировки. Фрукты и овощи. Передача цвета.
Знакомство с техникой кляксографией. Создание фона цветными капельками. Учимся рисовать при помощи губки радугу. В волшебном городе после дождика появилась радуга. Закрепление знаний об основных и составных цветах.
Знакомство с техникой эстампа. Наносить на листья краску разных цветов и делать отпечаток. Закреплять знания об основных и составных цветах. Роспись пальчиками. Способом примакивания, отрывистых плавных движений. Подготовка к работе с линией. Изображение погоды в природе на примере дерева или кустика.
Знакомство с понятием статичность. Изображение веселой погоды при помощи цвета, композиции и линий. Изображение погоды в природе.
Знакомство с понятием динамичность. Изображение печальной или грустной погоды при помощи цвета, композиции и линии. Заполнение цветом раскраску животного при помощи ватной палочки и краски. Точечным способом. Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. Дорисовка отдельных деталей палочками – зубочистками (иголки у ежика).
Знакомство с ахроматическими цветами. Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». Роспись посуды хохломской росписью. Рисование кокошника. Составление узора на головном уборе.
Рисование лица человека.
Рисунки на воде.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективное творчество.
Календарно-тематическое планирование «Волшебная кисточка»
№ п/п |
Тема занятия |
Дата план. |
Дата факт. |
1 |
Путешествие по стране «Рисования» и знакомство с ее жителями. Игра с акварельными красками и водой. |
|
|
2 |
Как краски друг к другу в гости ходили. Основные и составные цвета. |
|
|
3 |
Как краски друг к другу в гости ходили. Основные и составные цвета. |
|
|
4 |
Цветной дождик. Кляксография. |
|
|
5 |
Волшебная радуга. |
|
|
6 |
Сказочная осень. Ковер из цветных листьев. Техника эстампа. |
|
|
7 |
Фантастическое животное. Манипулятивное конструирование из модульных элементов. |
|
|
8 |
Диковинное блюдечко. |
|
|
9 |
Настроение погоды в нашей стране. Веселое. |
|
|
10 |
Настроение погоды в нашей стране. Грусть. |
|
|
11 |
Волшебная палочка. |
|
|
12 |
«Узоры снежинок». |
|
|
13 |
Ледяное волшебство. |
|
|
14 |
Волшебство зимнего леса. |
|
|
15 |
Сказка о том, как поспорили кисти и перья. |
|
|
16 |
Праздничный фейерверк. |
|
|
17 |
История волшебной ниточки. |
|
|
18 |
«Цветы». |
|
|
19 |
Узор и орнамент. |
|
|
20 |
«Подводное царство». |
|
|
21 |
«Подводное царство». |
|
|
22 |
«Деревья как люди». |
|
|
23 |
Путешествие по морю. Корабли. |
|
|
24 |
Упражнения в живописи. |
|
|
25 |
Открытка – подарок от души! |
|
|
26 |
Искусство отпечатков. Закладки для книг и декоративные полоски. |
|
|
27 |
Волшебная книга. |
|
|
28 |
О чем рассказывают украшения. |
|
|
29 |
«Живые образы». |
|
|
30 |
Природа и фантазия. |
|
|
31 |
«Изображать можно в объёме». |
|
|
32 |
«Я – юный художник». |
|
|
33 |
Наша галерея. |
|
|
Материалы подготовил(а): Третьякова Лариса Викторовна
Мне нравится | 0