РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
подготовительной группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «КОЛОБОК»
с. Хабары Хабарского района Алтайского края
(МБДОУ детский сад «Колобок»)

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 31.08.2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

подготовительной группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
на 2016 — 2017 учебный год



Составитель: воспитатель Петрушкина Н.В.

2017г.

1-раздел.-Целевой ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Важной, составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этик качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе - физкультурные занятия, спортивные праздники, упражнения на прогулке, подвижные игры.

При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Среди средств физического воспитания способствующих развитию массовости физической культуры и спорта в различных возрастных группах, перспективное значение имеет широкое проведение физкультурных занятий народных подвижных игр на открытом воздухе. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней' физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, создают определенный эмоциональный настрой у детей. Рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  1. Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

  • Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колобок» с. Хабары Хабарского района Алтайского края.

  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колобок» с. Хабары Хабарского района Алтайского края.

  • Положение о рабочей программе педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колобок» с. Хабары Хабарского района Алтайского края.

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Основная цель: Гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни. Цели и задачи:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма: - способствовать повышению работоспособности организма; - создать условия для закаливания воспитанников.

  2. Формирование двигательных умений и навыков:

  • развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

  • закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышам;

  • развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

  1. Развитие физических качеств:

  • развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

  1. Овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления здоровья:

  • формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

  • формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту;


- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

  1. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере:

  • развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

  1. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни:

  • развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

  1. Подходы к формированию рабочей программы

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колобок» с. Хабары Хабарского района Алтайского края по образовательной области «Физическое развитие», включает в себя регламентированные виды деятельности.

Рабочая программа;

  • конкретизирует цели и задачи изучения образовательной области «Физическое развитие»;

  • определяет объем и содержание предлагаемого материала;

  • оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам.

  1. Принципы формирования программы

Основными принципами формирования Программы являются:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости в своих движениях. Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта. Имеет начальные представления о некоторых видах спорта.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его. Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может, определять состояние своего здоровья. Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому).




II раздел. Содержательный

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Решение задач физического развития основано на выполнении следующих принципов:

Дидактические

  • Систематичность и последовательность

  • Развивающее обучение Доступность

  • Воспитывающее обучение

  • Учёт индивидуальных й возрастных особенностей

  • Сознательность и активность ребёнка

Наглядность Специальные

  • Непрерывность

  • Последовательность наращивания тренирующих воздействий

  • Цикличность Гигиенические

  • Сбалансированность нагрузок

  • Рациональность чередования деятельности и отдыха

  • Возрастная адекватность

  • Оздоровительная направленность всего образовательного процесса

  • Осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания Основные направления физического развития:

  1. Приобретение детьми опыта в, двигательной деятельности:

  • связанной с выполнением упражнений;

  • направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

  • способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

  • связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

  1. Становление целенаправленности и саморегуляций в двигательной сфере;

  2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:

  • в питании;

  • в двигательном режиме;

  • закаливании;

  • при формировании полезных привычек.

Содержание работы по возрастам

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  2. Физическая культура

Задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, гра­циозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и фи­зических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной де­ятельности; интереса и любви к спорту.

Содержание

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.



























Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

ОБЪЕМ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Разделы

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Фи з-культура

2

8

72

Физкультура на воздухе

1

4

36


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физкультура

п.п

Название

темы

Целевые ориентиры

Источник методической литературы

Сентябрь

04.09.2017;

06.09.2017

Занятие 1-2

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.9-10

11.09.

13.09.

Занятие 4-5

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр. 11-13


























18.09.

20.09.

Занягие7-8

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр. 15-16

25.09.

27.09.


Занятие

10-11

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. П/и «Не попадись»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» под готов .группа, стр. 16-18

Октябрь

02.10.

04.10.

Занятие

13-14

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. П/и «Перелет птиц»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.20-21

09.10.

11.10.

Занятие

16-17

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. П/и «Не оставайся на полу»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.22-23

16.10.

18.10.

Занятие

19-20

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/и «Удочка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.24-26

23.10.

25.10.

Занятие

22-23


Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. П/и «Удочка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.27-28

30.10.16

Повторение пройденного.


Пензулаева. стр 29.

Ноябрь

01.11.

06..11.

Занятие

25-26

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. П/и «Догони свою пару»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.29-32

08.11.

13.11.

Занятие

28-29

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. П/игра «Фигуры»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.32-34

15.11.

20.11.

Занятие

31-32

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. П/и «Перелет птиц»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.34-36




22.11.

27.11.

29.11.

Занятие

34-35

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. П/игра «Фигуры» Повторение пройденного.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.37-38

стр 40

Декабрь

04.01.

06.01.

Занятие 1-2

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. П/и «Хитрая лиса»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр. 40-41

11.01.

13.01.

Занятие 4-5

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. П/и «Салки с ленточкой»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.42-43

18.01.

20.01.

Занятие 7-8

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. П/и «Попрыгунчики-воробышки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.45-46

25.01.

27.01.

Занятие

10-11

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. П/и «Хитрая лиса»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.47-48

Январь

10.01.18



15.01.


Занятие

13-14

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. П/и «День и ночь»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр.49-51

17.01.

22.01.

Занятие

16-17

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. П/и «Совушка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр. 52-53

24.01.

29.01.

Занятие

19-20

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. П/и «Удочка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. стр. 54-56

31.01.

Занятие

22-23

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. П/и «Паук и мухи»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.57-58

Февраль




05.02.

07.02.

Занятие

25-26

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/и «Ключи»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.59-60

12.02.

14.02.

Занятие

28-29

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). П/и «Не оставайся на полу»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.61-62

19.02.

21.02.

Занятие

31-32

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку, повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. П/и «Не попадись»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.63-64

26.02.

28.02.

Занятие

34-35

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. П/и «Жмурки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.65-66

Март

05.03.

07.03.

Занятие

1-2

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. П/и «Ключи»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.72-73

12.03.

14.03.

Занятие

4-5

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. П/и «Затейники»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.74-75

19.03.

21.03.

Занятие

7-8

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. П/и «Волк во рву»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.76-77

26.03.

28.03.

Занятие

10-11

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. П/и «Совушка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.79-80

Апрель

02.04.

04.04.

Занятие

13-14

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом П/и «Хитрая лиса»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»







под готов .группа, ст. 81 -8 2

09.04.

11.04.

Занятие

16-17

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. П/и «Мышеловка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.83-84

16.04.

18.04.

Занятие

19-20

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. П/и «Затейники»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.84-85

23.04.

24.04.

Занятие

22-23

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. П/и «Салки с ленточкой»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.87-88

Май

07.05.

14.05.

Занятие

25-26

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при

ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной

ноге; в бросании малого мяча о стенку. П/и «Совушка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.88-89

16.05.

21.05.

Занятие

28-29

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. П/и «Горелки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.90-91

23.05.

28.05.

Занятие

31-32

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. П/и «Воробьи и кошка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.92-93

30.05.


Занятие

34-35

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу, повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. П/и «Охотники и утки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.95-96

Физкультура на воздухе




п.п.

Название

темы

Содержание занятия

Источник методической литературы

Сентябрь

1.09.17

Занятие 3

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед . П/и

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст. 11






«Вершки и корешки»


08.09.

Занятие 6

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. П/и «Совушка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.14

15.09.

Занятие 9

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. П/и «Совушка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.16

22.09.

Занятие 12

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Игра «Фигуры»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.18

29.09.

Повторение пройденного.



Октябрь

06.10.

Занятие 15

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Игра «Фигуры»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.22

13.10.

Занятие 18

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. П/и «Совушка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.24

20.10.

Занятие 21

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. П/и «Не попадись»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.26

27.10.

Занятие 24

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. П/и «Ловишки с ленточками»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.28

Ноябрь

03.11.

Занятие27

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками П/и «Мышеловка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.32

10.11

Занятие 30

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. П/и «Затейники»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.34

17.11

Занятие 33

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. П/и «По местам»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.36

24.11.

Занятие 36

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в

Пензулаева Л.И. «Физическая






поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. П/и «Хитрая лиса»

культура в детском саду» подготов.группа. ст.39

Декабрь

01.12.

Занятие 3

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. П/и «Совушка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.41

08.12.

Занятие 6

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесии, в прыжках, на внимание. П/и «Стой»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.43

15.12.

Занятие 9

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. П/и «Лягушки и цапля»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.46

22.12.

29.12.

Занятие 12

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Повторение пройденного.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.48

Январь

12.01.18

Занятие 13

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; П.и. «Два Мороза».

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.51

19.01.

Занятие 18

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». П/и «Два мороза»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.54

26.01.

Занятие 21

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

П/и «Два мороза»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.56

Февраль

02.02.

Занятие27

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»






задание с прыжками. П/и «Два мороза»

подготов.группа, ст.60

09.02

Занятие 30

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.62

16.02.

Занятие 33

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Игра «Карусель»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.64

Март

02.03.

Занятие 3

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. П/и «Совушка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.73

16.03.

Занятие 6

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. П/и «Охотники и утки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.75

23.03.

Занятие 9

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. П/и «Горелки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.78

30.03.










Занятие 12


Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. П/и «Горелки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.80

Апрель

06.04.

Занятие 15

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. П/и «Охотники и утки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.82

13.04.

Занятие 18

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. П/и «Горелки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.84

20.04.

Занятие 21

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.86




27.04.

Занятие 24

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. П/и «Горелки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.88


Май

04.05.

Занятие27

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. П/И «Тихо - громко»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.90

11.05.

Занятие 30

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках П/и «Мышеловка»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа, ст.92

18.05.

Занятие 33


Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. П/и «Горелки»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.93

25.05.

Занятие 36

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготов.группа. ст.96




СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Формы реализации

Программы Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются с учётом возрастных и индивидуальных

особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В качестве адекватных форм работы с детьми используются:

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Физическое развитие

Двигательная

  • Физкультурное занятие

  • Утренняя гимнастика

  • Игра

  • Беседа

  • Рассказ

  • Чтение

  • Рассматривание

  • Спортивные и физкультурные досуги

  • Спортивные состязания

  • Физкультурное занятие

  • Утренняя гимнастика

  • Игра

  • Беседа

  • Рассказ

  • Чтение

  • Рассматривание

  • Спортивные и физкультурные досуги

  • Спортивные состязания





Методы и средства реализации Программы


Методы

Средства

Физическое развитие

  • Наглядно-зрительные - показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.

  • Словесные объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.

  • Практические - повторение упражнений без изменения и с ; изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.

  • Двигательная активность, занятия физкультурой

  • Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода)

  • Психологические факторы (гигиена сна, питания, занятий)




Используемые здоровьесберегающие технологии

  1. Медико-профилактические

  • Организация мониторинга здоровья дошкольников

  • Организация и контроль питания детей

  • Мониторинг физического развития дошкольников

  • Закаливание

  • Организация профилактических мероприятий

  • Организация обеспечения требований СанПиНа

  • Организация здоровьесберегающей среды

  1. Физкультурно-оздоровительные

  • Развитие физических качеств, двигательной активности

  • Становление физической культуры детей

  • Дыхательная гимнастика

  • Массаж и самомассаж.

  • Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки

  • Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровь




  • участие родителей в физкультурно- массовых мероприятиях детского сада

  • пропаганда. ЗОЖ.


Медико - педагогический контроль

-проверка условий с элитарно - гигиенического состояния -проведения занятий и физкультурного оборудования

  • мониторинг за состоянием здоровья детей

  • рациональное питание


Работа по охране жизни и здоровья детей

  • создание условии для занятии

  • соблюдение ТБ

  • санитарно - гигиенических требований и норм при подготовке, проведении занятий -инструктажи

Модель физкультурно-оздоровительной деятельности




Формы организации

б- 8 лет

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1 .Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

10-минут ежедневно

1.2. Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3 .Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-30 минут

1.4. Закаливание:

-воздушные ванны;

- босохождение

-ходьба по массажным дорожкам -водное закаливание

Ежедневно после дневного сна

1.5.Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

2. Занятия физкультурой

2.1 .Занятия физкультурой в. спортивном зале

2 раза в неделю по 30 минут

2.2.Занятия физкультурой на свежем воздухе

1 раз в неделю по 30 минут

3. Спортивный досуг

3.1 .Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка)

3.2.Спортивные праздники

4 раза в год

3.3.Досуги и развлечения74.

1 раз в месяц

3.4 Дни здоровья

1 раз в месяц

4. Совместная деятельность с семьей




4.1 .Игры-соревнования

2 раза в год

4.2.Консультации для родителей

Ежеквартально




Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.

Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5-7,5 секунды к концу года.

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезавшем с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком.

Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через

длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.

Групповые упражнения с переходами. Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на «пер- вый-второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге, круге; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом.

Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать рук вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки 2—3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку, вращать кистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх — в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы). В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживая нош в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Из положения лежа на спине (закрепив ноги) переходить в положение сидя и снова в положение лежа. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу, согнутую в колене; поочередно поднимать прямую ногу стоя, держась за опору.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону, касаться носком выпрямленной нога (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки

(одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу.

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе на носках, на одной ноге, закрыв глаза, балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг). Выполнять общеразвивающие упражнения, стоя на левой или правой ноге и т. п.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Во время спуска на санках с горки поднимать заранее положенный предмет (кегля, флажок, снежок и др.). Выполнять разнообразные игровые задания (проехать в воротца, попасть снежком в цель, выполнить поворот). Участвовать в играх-эстафетах с санками.

Скольжение. Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки.

Ходьба на лыжах. Идти скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину. Ходить попеременным двухшажным ходом (с палками). Проходить на лыжах 600 м в среднем темпе, 2-3 км в медленном темпе. Выполнять повороты переступанием в движении. Подниматься на горку лесенкой, елочкой. Спускаться с горки в низкой и высокой стойке, тормозить.

Игры на лыжах. «Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.

Катание на коньках. Самостоятельно надевать ботинки с коньками. Сохранять равновесие на коньках (на снегу, на льду). Принимать правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонить вперед, голову держать прямо, смотреть перед собой). Выполнять пружинистые приседания из исходного положения. Скользить на двух ногах с разбега. Поворачиваться направо и налево во время скольжения, торможения. Скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь. Кататься на коньках по прямой, по кругу, сохраняя при этом правильную позу.

Игры на коньках. «Пружинки», «Фонарики», «Кто дальше?», «Наперегонки», «Пистолетик», «Бег по кругу вдвоем» и др.

Катание на велосипеде и самокате. Кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, змейкой; тормозить. Свободно кататься на самокате.

Игры на велосипеде. «Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.

Спортивные игры

Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаться в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Элементы хоккея (без коньков — на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками, (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по шайбе с места и после ведения.

Бадминтон. Перебрасывать волан на сторону партнера без сетки, через сетку (правильно держа ракетку). Свободно передвигаться по площадке во время игры.

Элементы настольного тенниса. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену (правильно держа ракетку). Подавать мяч через сетку после его отскока от стола.

Подвижные игры

С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка». С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий». С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

Народные игры. «Гори, гори ясно!», лапта

III раздел. Организационный.

Особенности организации развивающей.предметно-пространственной среды.

При организации образовательного пространства учитываются требования: Насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;

  • трансформируемости среды;

  • поли функциональности материалов;

  • вариативности; -

  • доступности;

  • безопасности.

Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Основные пособия и специальное оборудование

Физическое направление

Физкультурный зал

Спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий, мероприятий

Групповые помещения

Центры двигательной активности, дорожки здоровья, оборудование для закаливания

Медицинский блок

Ростомер, мебель, спирометр, динамометр, весы, тонометр, медикаменты для оказания первой медицинской помощи

Методическое обеспечение Программы




Физическое развитие

Борисова М.М.Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. 2 изд-е испр. и доп. М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ;; 2016-48с

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. (6-7 лет) Подготовительная группа. М., Мозаика-Синтез, 2016г.

Пензулаева Л.И. ФГОС «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы упражнений»: М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ;2016-128с. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы /Авт.-сост. О.Н.Моргунова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Физкультурно - оздоровительная работа» : комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников», - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007г.

Павлова М.А «Здоровьесберегающая система ДОУ»,-М. «Учитель», 2008г.

«Оздоровление детей в условиях детского сада» под ред. Л.В.Кочетковой, «Т.Ц.» Москва,2007г.

В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева «Спортивные праздники и развлечения (старший дошкольный возраст) М., 2001 г.

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.0; МОЗАИКА-СИНТЕЗ;; 2016-144с.

24

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-7 лет. М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ;; 2016-160с.

Наглядный материал

«Органы чувств человека»;

Тело человека (части тела)

Я и моё тело (части тела, органы чувств, внутренние органы) Внутренние органы человека;

Здоровье и физическое развитие Дидактические игры спортивной направленности:

«Летние виды спорта», «Спорт», «Зимние олимпийские игры» и др.

Материалы подготовил(а): Петрушкина Наталья Васильевна

Скачать

2018-04-15

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение