Рабочая программа с применением дистанционных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Целью программы является создание образовательной среды, способствующей развитию личности и ее самоопределению в процессе обучения математике.
Задачами программы являются разработка и внедрение комплекса мероприятий, обеспечивающих:
-формирование понимания школьниками прикладных аспектов математики,
-стимулирование интереса к глубокому изучению математики у школьников через соревновательную деятельность,
-осведомление школьников об их реальном уровне знаний при помощи мониторинговых мероприятий,
-предоставление школьникам персонифицированных инструментов для коррекции своего уровня знаний,
-помощь и содействие в коррекции образовательных программ на основании его результатов.

Библиотека материалов Дум Думыча

Приложение

к основной образовательной программе

приказ № _____ от _______ 2016года



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

имени Виталия Яковлевича Алексеева города Сургута


Рабочая программа

« Математика для каждого»

с применением дистанционных технологий

на 2016- 2017 учебный год


класс

учитель: Филатова Ирина Ильинична




Количество часов по учебному плану


1 час в неделю

Всего за учебный год


35 часов



В т.ч.

1 –я четверть

9 часов

2 –я четверть

8 часов

3 – я четверть

9 часов

4 – я четверть

9 часов



Планирование составлено на основе программ:


программа общеобразовательных учреждений. Т.А. Бурмистрова. Алгебра 70; М., «Просвещение», 2010;

программа общеобразовательных учреждений. Т.А. Бурмистрова. Геометрия 70; М., «Просвещение», 2010.



Учебник

Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.


Атанасян Л.С. , В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др .Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 20 - е издание – М.: Просвещение, 2011г

Приложение

к основной образовательной программе

Рабочая программа по математике с применением дистанционных технологий для ученика 9 класса составлена на основе:

  • обязательного минимума содержательной области образования «Математика»;

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

     Целью программы является создание образовательной среды, способствующей развитию личности и ее самоопределению в процессе обучения математике.

Задачами программы являются разработка и внедрение комплекса мероприятий, обеспечивающих:

-формирование понимания школьниками прикладных аспектов математики,

-стимулирование  интереса к глубокому изучению математики у школьников через соревновательную деятельность,

-осведомление школьников об их реальном уровне знаний при помощи мониторинговых мероприятий,

-предоставление школьникам персонифицированных инструментов для коррекции своего уровня знаний,

-помощь и содействие в коррекции образовательных программ на основании его результатов.

В рамках реализации программы "Математика для каждого" реализуются следующие направления:

Математические соревнования

Увлекательные образовательные конкурсы обеспечивают повышение интереса к изучению математики и предоставление инструментов самоопределения через широкое вовлечение школьников в круглогодичную соревновательную активность. В течение года учащиеся могут участвовать в ряде математических дистанционных конкурсов с использованием сайта ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ЗНАНИКА  , . Конкурсы рассчитаны на решение задач школьниками как в школе, так и дома. Отправка работ осуществляется через систему приема решений в Интернет. Каждая работа проверяется экспертами и становится доступна ученику после проверки для ознакомления и подачи апелляции. Каждый учение видит свою рукописную работу с пометками преподавателя и оценками. Возможность сбора и загрузки работ в систему через учителя повышает доступность и дает возможность каждому желающему принять участие в конкурсе.




Математика в действии

Дистанционные тренинги, тесты, он-лайн тестирование с использованием , помогают школьнику применять знания, полученные на уроках математики, для решения реальных жизненных проблем. Они рассчитаны на любой уровень математической подготовки и используют школьные знания по математике, позволяя их корректировать, систематизировать, обобщить, расширять и закреплять. Также они будут полезны для подготовки к математическим конкурсам и олимпиадам.

Математика выпускникам

Дают возможность ученикам выпускных классов подготовиться к сдаче ОГЭ в форме ГВЭ . Темы опираются на мощнейшую методическую базу, содержат теоретический материал, обучающее видео, тестирование, письменные работы, общение с педагогом возникших вопросов по материалу. Они могут служить отличным способом восполнения пробелов в знаниях в случае наверстывания материала при пропусках болезни и являться систематической подготовкой в течение всего учебного года.

Диагностическо-коррекционный мониторинг

Это направление позволяет дать каждому школьнику информацию о текущем уровне знаний, позволяет сформировать персональную корректирующую программу, проконтролировать результаты её реализации. Учителю дистанционный мониторинг позволит получить необходимую информацию о состоянии знаний учеников. Это будет полезно как для отслеживания результатов, так и для своевременного выявления и устранения системных пробелов в знаниях ученика. Своевременная независимая проверка знаний призвана помочь конкретному ученику, дать полезную информацию учителю для дальнейшей организации образовательного процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании обучения учащиеся должны знать:

нестандартные методы решения различных математических задач;

логические приемы, применяемые при решении задач;

историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

  По окончании обучения учащиеся должны уметь:

рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

применять нестандартные методы при решении программных задач. 


Содержание программы « Математика для каждого» разработана с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушенным слухом.

1. Отличительной особенностью тематического планирования является использование более гибкой структуры уроков, включающих практические работы, индивидуальный опрос учащихся, решение разнообразных задач в целях усиления практической направленности обучения.

2. Обучение математике тесно связано с формированием словесной речи глухих учащихся. Достижение полного сознательного усвоения математических знаний невозможно без овладения нужным для этого речевым материалом. Педагог осуществляет непрерывное развитие словесного общения глухих учащихся.

3. В организации учебного процесса и выборе методов обучения учитель математики руководствуется системой дидактических принципов: научности, сознательности и активности, доступности, наглядности, прочности, индивидуального подхода и др.

4.Учителем используются специфические принципы, учитывающие особенности и закономерности обучения детей с нарушенным слухом:

- коррекционной направленности обучения;

-единства обучения основам наук и словесной речи;

-интенсификации речевого общения.

Курс « Математика для каждого» с применением дистанционных технологий носит преимущественно прикладной и практический характер. Вопросы, изучаемые в курсе, составляют фундамент, на котором строится дальнейшее обучение математике и смежным предметам (физике, химии, географии, черчению) и трудовому обучению. Специфика курса, заключающаяся в ярко выраженной прикладной и практической направленности, требует четкого и последовательного выделения не только умений, которые необходимы для дальнейшего обучения, но и важнейших практических умений, которые понадобятся учащимся в жизни.

Компьютерное обеспечение

        Спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

   Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на занятиях, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению














































Календарно - тематическое планирование курса « Математика для каждого» с применением дистанционных технологий

Болтовский Иван, Гурбанова Маргарита, Лавренова Ольга,

Перевозкина Юлия


Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание 


1.Числа и вычисления 9  

1-2 Действия с обыкновенными дробями просмотреть

2


 

3-4 Действия с десятичными дробями просмотреть

2


 

5-6 Сравнение чисел просмотреть

2


 

7-9 Степени просмотреть

3


 


2.Числовые неравенства, координатная прямая

Рабочая программа с применением дистанционных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Рисунок 1
 

10-11 Неравенства просмотреть

2


 

12-13 Сравнение чисел просмотреть

2


 

14-15 Числа на прямой просмотреть

2


 

16-17 Выбор верного или неверного утверждения просмотреть

2


 


3.Числа, вычисления и алгебраические выражения

Рабочая программа с применением дистанционных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Рисунок 2
 

18-19 Вычисления просмотреть

2


 

20 Числа просмотреть

1


 

21 Алгебраические выражения просмотреть

1


 


4.Уравнения, неравенства и их системы

Рабочая программа с применением дистанционных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Рисунок 3
 

22 Рациональные уравнения просмотреть

1


 

23-24 Системы неравенств просмотреть

2


 

25 Системы уравнений просмотреть

1


 

26 Линейные уравнения просмотреть

1


 


5.Графики функций

Рабочая программа с применением дистанционных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Рисунок 4
 

27-29 Чтение графиков функций просмотреть

3



 



6.Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

Рабочая программа с применением дистанционных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Рисунок 5
 

30 -31 Линейные неравенства просмотреть

2



 


7.Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

Рабочая программа с применением дистанционных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Рисунок 6
 



32 – 33 Фигуры на квадратной решётке

2



 

34-35 Анализ геометрических высказываний

2



 












Учебно- методическое обеспечение


  1. Атанасян Л.С.. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2010г.

  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.


  1. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012 г.

  3. Гусев В.А. Сборник задач по геометрии. 5 – 9 классы. М., «ОНИКС 21 век» «Мир и образование», 2005.

  4. Самостоятельные и контрольные работы», автор Ершова А.П. 2014 г.;

«Задачи и упражнения на готовых чертежах», автор Рабинович Е.М.

  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2015.

  2. Литвиненко В.Н. и др. Сборник задач по геометрии. 9 класс. М., Изд. «Экзамен», 2014.

  3. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010г

  4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение

  5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО

  6. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко

  7. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса






Материалы подготовил(а): Филатова Ирина Ильинична

Скачать

2018-06-22

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение