Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Доноведение» на 2020-2021 учебный год
Программа содержит пояснительную записку, КТП. Будет полезна коллегам из Ростовской области.
Материалы подготовил(а): Кавалерист Нина Алексеевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 От 27.08.2020г. Руководитель МО ______ Кавалерист Н.А.
|
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР Щербак Л.В. _______________
31. 08.2020г |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор М МБОУ Алексеевской сош _________Сидоров К.С. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
в 1 классе
духовно-нравственного направления
Объединение «Доноведение»
срок реализации 1 год
Составитель: Кавалерист Нина Алексеевна,
педагог дополнительного образования
с.Алексеевка
2020г.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Доноведение» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели (1 час в неделю). Продолжительность занятия - 25 минут.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся 1 класса
могут научиться:
1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:
- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;
2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:
- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;
- оценивать собственные знания и умения;
- доводить дело до конца.
3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Характеристика
|
Формы организации внеурочной деятельности |
1 |
Введение Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. |
1 |
Познавательная, игровая |
Познавательная беседа, интеллектуальные игры |
2 |
Я и окружающий мир Родной край. |
3 |
Познавательная, игровая |
Познавательные беседы, интеллектуальные игры |
3 |
Природа Донского края Живая и неживая природа Донского края. Времена года. Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью. Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок. Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной. Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом. |
26 |
Познавательная, игровая |
-Познавательные беседы; - интеллектуальные игры - интерактивные игры; -экскурсия «Краски осени»; -экскурсия «Зимний узор»; -экскурсия «Весна красна»; -экскурсия «Летние забавы»; -экскурсия к реке Миус; -викторины по темам занятий; -конкурсы чтецов; -выставка рисунков, поделок; -внешкольные акции: «Тепло твоих рук», «День древонасаждений», «День птиц», «День Земли» и др. |
4 |
Человек и природа Занятия людей Донского края в разные времена года. |
3 |
Познавательная, игровая |
Посещение районного краеведческого музея |
Итого |
33ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ДОНОВЕДЕНИЕ».
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. |
Вводный урок. Мы теперь не просто дети. |
1 |
3.09 |
|
2. |
Родимый край. |
1 |
10.09 |
|
3. |
Времена года. |
1 |
17.09 |
|
4. |
Осень. Осенние месяцы. |
1 |
24.09 |
|
5. |
Экскурсия «Краски осени». |
1 |
1.10. |
|
6. |
Осенние изменения в природе. |
1 |
8.10. |
|
7. |
Растения осенью. |
1 |
15.10 |
|
8. |
Листья желтые летят… |
1 |
22.10 |
|
9. |
Занятия людей осенью. |
1 |
5.11 |
|
10. |
Что растет в огороде и в саду? |
1 |
12.11 |
|
11. |
Что растет в поле? |
1 |
19.11 |
|
12. |
Жизнь животных осенью. |
1 |
26.11 |
|
13. |
Осень в моем краю. |
1 |
3.12 |
|
14. |
Экскурсия «Зимний узор». |
1 |
10.12 |
|
15. |
Зимняя сказка. |
1 |
17.12 |
|
16. |
Зимние изменения в природе. |
1 |
24.12 |
|
17. |
Жизнь животных зимой. |
1 |
14.01 |
|
18 |
Живой уголок. |
1 |
21.01 |
|
19. |
Занятия людей зимой. |
1 |
28.01 |
|
20. |
Весна. Весенние месяцы. |
1 |
4.02 |
|
21. |
Виртуальная экскурсия «Весна красна». |
1 |
11.02 |
|
22. |
Весенние изменения в природе. |
1 |
25.02 |
|
23. |
Растения весной. |
1 |
4.03 |
|
24. |
Жизнь животных весной. |
1 |
11.03 |
|
25. |
Занятия людей весной. |
1 |
18.03 |
|
26 |
Экскурсия «Летние забавы» |
1 |
1.04 |
|
27. |
Летние изменения в природе. |
1 |
8.04 |
|
28. |
Что растет на лугу? |
1 |
15.04 |
|
29. |
Экскурсия на водоем. |
1 |
22.04 |
|
30. |
Что растет у водоема? |
1 |
29.04 |
|
31. |
Жизнь животных летом. |
1 |
6.05 |
|
32. |
Занятия людей летом. |
1 |
13.05 |
|
33. |
Обобщающий урок. |
1 |
20.05 |
|
|
Всего часов: |
|
33 |
|
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Кавалерист Нина Алексеевна
Мне нравится | 0