Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Доноведение» на 2020-2021 учебный год

Программа содержит пояснительную записку, КТП. Будет полезна коллегам из Ростовской области.
Материалы подготовил(а): Кавалерист Нина Алексеевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол №1

От 27.08.2020г.

Руководитель МО

______ Кавалерист Н.А.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по ВР Щербак Л.В.

_______________


31. 08.2020г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

М МБОУ Алексеевской сош _________Сидоров К.С.

Приказ №127 от 31.08.2020 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

в 1 классе

духовно-нравственного направления

Объединение «Доноведение»

срок реализации 1 год





Составитель: Кавалерист Нина Алексеевна,

педагог дополнительного образования















с.Алексеевка

2020г.


Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Доноведение» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели (1 час в неделю). Продолжительность занятия - 25 минут.


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся 1 класса

могут научиться:

1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.

3. познавательным универсальным учебным действиямвключающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

  • находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;














СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика
видов деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

1

Введение

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.

1

Познавательная, игровая

Познавательная беседа, интеллектуальные игры

2

Я и окружающий мир

Родной край.

3

Познавательная, игровая

Познавательные беседы, интеллектуальные игры

3

Природа Донского края

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.

Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.

Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.

26

Познавательная, игровая

-Познавательные беседы;

- интеллектуальные игры - интерактивные игры;

-экскурсия «Краски осени»;

-экскурсия «Зимний узор»;

-экскурсия «Весна красна»;

-экскурсия «Летние забавы»;

-экскурсия к реке Миус;

-викторины по темам занятий;

-конкурсы чтецов;

-выставка рисунков, поделок;

-внешкольные акции: «Тепло твоих рук», «День древонасаждений», «День птиц», «День Земли» и др.

4

Человек и природа

Занятия людей Донского края в разные времена года.

3

Познавательная, игровая

Посещение районного краеведческого музея

Итого

33ч.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ДОНОВЕДЕНИЕ».

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводный урок. Мы теперь не просто дети.

1

3.09


2.

Родимый край.

1

10.09


3.

Времена года.

1

17.09


4.

Осень. Осенние месяцы.

1

24.09


5.

Экскурсия «Краски осени».

1

1.10.


6.

Осенние изменения в природе.

1

8.10.


7.

Растения осенью.

1

15.10


8.

Листья желтые летят…

1

22.10


9.

Занятия людей осенью.

1

5.11


10.

Что растет в огороде и в саду?

1

12.11


11.

Что растет в поле?

1

19.11


12.

Жизнь животных осенью.

1

26.11


13.

Осень в моем краю.

1

3.12


14.

Экскурсия «Зимний узор».

1

10.12


15.

Зимняя сказка.

1

17.12


16.

Зимние изменения в природе.

1

24.12


17.

Жизнь животных зимой.

1

14.01


18

Живой уголок.

1

21.01


19.

Занятия людей зимой.

1

28.01


20.

Весна. Весенние месяцы.

1

4.02


21.

Виртуальная экскурсия «Весна красна».

1

11.02


22.

Весенние изменения в природе.

1

25.02


23.

Растения весной.

1

4.03


24.

Жизнь животных весной.

1

11.03


25.

Занятия людей весной.

1

18.03


26

Экскурсия «Летние забавы»

1

1.04


27.

Летние изменения в природе.

1

8.04


28.

Что растет на лугу?

1

15.04


29.

Экскурсия на водоем.

1

22.04


30.

Что растет у водоема?

1

29.04


31.

Жизнь животных летом.

1

6.05


32.

Занятия людей летом.

1

13.05


33.

Обобщающий урок.

1

20.05



Всего часов:


33




Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Кавалерист Нина Алексеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение