Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Учащиеся будут знать что такое растровое изображение; назначение растрового графического редактора; основные элементы окна Paint; что представляют собой форматы графических файлов; учащиеся будут уметь: загружать графический редактор Paint; загружать изображения; сохранять изображения в разных форматах.
Материалы подготовил(а): Кухаренко Мария Леонидовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Кричева»
РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
6 класс
РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
учитель информатики
Кухаренко Мария Леонидовна
2018/2019 учебный год
Тема: Растровые изображения
Цели урока:
Дидактическая цель урока:
учащиеся будут знать
что такое растровое изображение;
назначение растрового графического редактора;
основные элементы окна Paint;
что представляют собой форматы графических файлов;
учащиеся будут уметь:
загружать графический редактор Paint;
загружать графические изображения;
сохранять графические изображения в разных форматах.
Задачи личностного развития:
- создать условия для развития умения работать в парах, группах, индивидуально при выполнении заданий урока;
- создать ситуации для развития умения анализировать информацию и делать выводы;
- содействовать формированию умения самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию при работе с таблицей форматов файлов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учебно-методическое обеспечение: рабочая тетрадь, карточки для метода «лото информационное», карточки с таблицей форматов графических файлов, файл Тучка.bmp на каждом ученическом компьютере, карточки для проведения физкультминутки, карточки для проведения контроля.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД.
2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся
Предложить выполнить в парах задание «Лото информационное»
Таблица 1
|
Файл |
|
Расширение |
Система программ, которая управляет работой компьютера
|
Папка |
Имя файла |
Двойной щелчок
по ярлыку |
Способ хранения файлов на дисках компьютера
|
Таблица 2
Значок
ра |
Информация, которая хранится на компьютерном носителе под специальным именем ст |
Ярлык
ро |
Часть имени, которая указывает на тип хранимой в файле информации
вая |
Операционная система |
Область диска, где хранятся имена файлов и других папок
гр |
mspaint.exe
аф |
Запуск программы
и |
Файловая система
ка |
В результате правильного выполнения задания должно получиться ключевое понятие урока «растровая графика».
Организовать обсуждение:
- любите ли вы рисовать?
- рисовали ли вы хоть раз на компьютере?
- какая программа позволяет рисовать на компьютере?
Предложить высказать предположения, что такое растровая графика.
3. Целемотивационный этап
Пояснить учащимся, что они приступают к изучению нового раздела «Обработка растровых изображений», озвучить тему урока «Растровая графика».
Совместно с учащимися сформулировать цели урока:
Знать
- что такое растровое изображение;
- в чем значение растрового графического редактора;
- основные элементы интерфейса окна Paint;
Иметь представление о форматах графических файлов;
Уметь
- загружать графический редактор Paint;
- загружать графические изображения;
- сохранять графические изображения в разных форматах.
4. Изучение новой темы
1. Ввести понятие «Растровое изображение», используя материал рабочей тетради (с.28). Пояснить, что такое растровый графический редактор.
2. Предложить учащимся подумать и ответить, какими основными возможностями должен обладать любой графический редактор.
3. Пояснить, как загрузить растровый графический редактор Paint, обсудить с учащимися последовательность сохранения и загрузки изображений.
5. Проверка понимания и закрепление изученного
1. Предложить выполнить задание 1 (с.29, рабочая тетрадь)
2. Предложить выполнить на компьютере следующее задание.
Запустить графический редактор Paint. Загрузить изображение Тучка.bmp. Познакомиться с инструментами рисования. Дополнить рисунок необходимыми элементами по своему усмотрению. Сохранить рисунок в своей рабочей папке. В поле Тип файла выбрать формат файла .png
3. Пояснить, что формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе, а также форма хранения информации. Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют достаточно большой объем.
Обратить внимание учащихся на то, что Paint может сохранять изображения в разных форматах. С ними будет возможность познакомиться при выполнении следующего задания.
4. Предложить выполнить за компьютером следующее задание.
Загрузить созданный в задании 2 файл Тучка.png.и сохранить его в разных графических форматах. Посмотреть полученные файлы, проследить за изменением качества изображения, сделать соответствующие пометки в таблице.
Запишите в таблицу размеры полученных файлов, поработав с контекстным меню. Сравните размеры и качество полученных файлов.
Имя файла |
Тип файла |
Размер файла |
Тучка |
PNG |
|
Тучка1 |
Монохромный рисунок |
|
Тучка2 |
16-цветный рисунок |
|
Тучка3 |
256-цветный рисунок |
|
Тучка4 |
24-разрядный рисунок |
|
Тучка5 |
JPEG |
|
Тучка6 |
GIF |
|
Тучка7 |
TIFF |
|
Предложить ответить на вопрос: «Какой графический формат позволяет получить файл самого маленького размера? Самого большого размера?»
6. Физкультминутка
Метод «Логическая цепочка»
Учащиеся разделяются на 2 группы: первая – «Сохранение изображения», вторая - «Загрузка изображения». Каждый учащийся получает карточку. Требуется расположить в правильной последовательности действия для сохранения и загрузки изображения.
Карточки для первой группы:
- нажать кнопку Paint;
- выбрать команду Сохранить;
- выбрать папку, в которую будем сохранять;
- ввести имя файла;
- нажать кнопку Сохранить.
Карточки для второй группы:
- нажать кнопку Paint;
- выбрать команду Открыть;
- выбрать папку, которая содержит файл;
- выбрать нужный файл;
- нажать кнопку Открыть.
7. Обобщение и систематизация изученного
Организовать обсуждение:
- Какая программа называется растровым графическим редактором?
- Назовите основные возможности графического редактора.
- Перечислите основные элементы графического редактора Paint.
- Зачем надо знать графические форматы файлов?
8. Контроль знаний и умений
1. Предложить учащимся выполнить задание «Вставьте пропущенные слова» (фронтально). Учитель зачитывает, учащиеся дополняют, обсуждая в парах.
Растр – это разложение___________________на отдельные________________.
Растровое изображение представляет собой сетку пикселей – цветных _______
__________ (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах. Каждый пиксель растрового изображения характеризуется определенным цветом и яркостью.
Растровый графический редактор – ________________, предназначенная для
_________________и________________растровых изображений. Примером растрового графического редактора является графический редактор____________.
2. Предложить пронумеровать элементы интерфейса графического редактора Paint.
1 – цветовая палитра
2 – цвет фона
3 – фигуры
4 – кисти
5 – лента
6 – линейка
7 – инструменты
8 – кнопка Paint
9 – строка меню
10 – строка состояния
11 – панель быстрого доступа
12 – полосы прокрутки
13 – область рисования
14 – основной цвет
15 – толщина инструмента
16 – строка заголовка
9. Информация о домашнем задании
Повторить материал урока §5, рабочая тетрадь – выполнить задание 3 (с.30)
10. Подведение итогов
Предложить вернуться к цели урока и организовать обсуждение:
- насколько вы достигли поставленной цели?
- над чем еще нужно поработать?
- как вы оцените свою работу на уроке?
Предложить закончить фразы:
- Сегодня я узнал(а), что…
- Я понял(а), что…
- Хочу спросить…
- Мне еще надо…
Материалы подготовил(а): Кухаренко Мария Леонидовна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены