Разработка урока информатики 6 класс «Растровые изображения»

Учащиеся будут знать что такое растровое изображение; назначение растрового графического редактора; основные элементы окна Paint; что представляют собой форматы графических файлов; учащиеся будут уметь: загружать графический редактор Paint; загружать изображения; сохранять изображения в разных форматах.
Материалы подготовил(а): Кухаренко Мария Леонидовна.

Библиотека материалов Дум Думыча


Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Кричева»







РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ


6 класс



РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ


учитель информатики

Кухаренко Мария Леонидовна








Разработка урока информатики 6 класс «Растровые изображения» - Рисунок 1



















2018/2019 учебный год

Тема: Растровые изображения

Цели урока:

Дидактическая цель урока:

учащиеся будут знать

что такое растровое изображение;

назначение растрового графического редактора;

основные элементы окна Paint;

что представляют собой форматы графических файлов;

учащиеся будут уметь:

загружать графический редактор Paint;

загружать графические изображения;

сохранять графические изображения в разных форматах.

Задачи личностного развития:

- создать условия для развития умения работать в парах, группах, индивидуально при выполнении заданий урока;

- создать ситуации для развития умения анализировать информацию и делать выводы;

- содействовать формированию умения самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию при работе с таблицей форматов файлов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Учебно-методическое обеспечение: рабочая тетрадь, карточки для метода «лото информационное», карточки с таблицей форматов графических файлов, файл Тучка.bmp на каждом ученическом компьютере, карточки для проведения физкультминутки, карточки для проведения контроля.


Ход урока

1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД.


2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся

  • Предложить выполнить в парах задание «Лото информационное»

Таблица 1

Разработка урока информатики 6 класс «Растровые изображения» - Рисунок 2

Файл

Разработка урока информатики 6 класс «Растровые изображения» - Рисунок 3

Расширение

Система программ, которая управляет работой компьютера


Папка

Имя файла

Двойной щелчок


по ярлыку

Способ хранения файлов на дисках компьютера




Таблица 2

Значок





ра

Информация, которая хранится на компьютерном носителе под специальным именем

ст

Ярлык





ро

Часть имени, которая указывает на тип хранимой в файле информации


вая

Операционная система

Область диска, где хранятся имена файлов и других папок



гр

mspaint.exe





аф

Запуск программы





и

Файловая система





ка

В результате правильного выполнения задания должно получиться ключевое понятие урока «растровая графика».

  • Организовать обсуждение:

- любите ли вы рисовать?

- рисовали ли вы хоть раз на компьютере?

- какая программа позволяет рисовать на компьютере?

Предложить высказать предположения, что такое растровая графика.


3. Целемотивационный этап

  • Пояснить учащимся, что они приступают к изучению нового раздела «Обработка растровых изображений», озвучить тему урока «Растровая графика».

  • Совместно с учащимися сформулировать цели урока:

Знать

- что такое растровое изображение;

- в чем значение растрового графического редактора;

- основные элементы интерфейса окна Paint;

Иметь представление о форматах графических файлов;

Уметь

- загружать графический редактор Paint;

- загружать графические изображения;

- сохранять графические изображения в разных форматах.


4. Изучение новой темы

1. Ввести понятие «Растровое изображение», используя материал рабочей тетради (с.28). Пояснить, что такое растровый графический редактор.

2. Предложить учащимся подумать и ответить, какими основными возможностями должен обладать любой графический редактор.

3. Пояснить, как загрузить растровый графический редактор Paint, обсудить с учащимися последовательность сохранения и загрузки изображений.


5. Проверка понимания и закрепление изученного

1. Предложить выполнить задание 1 (с.29, рабочая тетрадь)

2. Предложить выполнить на компьютере следующее задание.

Запустить графический редактор Paint. Загрузить изображение Тучка.bmp. Познакомиться с инструментами рисования. Дополнить рисунок необходимыми элементами по своему усмотрению. Сохранить рисунок в своей рабочей папке. В поле Тип файла выбрать формат файла .png

Разработка урока информатики 6 класс «Растровые изображения» - Рисунок 4

3. Пояснить, что формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе, а также форма хранения информации. Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют достаточно большой объем.

Обратить внимание учащихся на то, что Paint может сохранять изображения в разных форматах. С ними будет возможность познакомиться при выполнении следующего задания.

4. Предложить выполнить за компьютером следующее задание.

Загрузить созданный в задании 2 файл Тучка.png.и сохранить его в разных графических форматах. Посмотреть полученные файлы, проследить за изменением качества изображения, сделать соответствующие пометки в таблице.

Запишите в таблицу размеры полученных файлов, поработав с контекстным меню. Сравните размеры и качество полученных файлов.

Имя файла

Тип файла

Размер файла

Тучка

PNG


Тучка1

Монохромный рисунок


Тучка2

16-цветный рисунок


Тучка3

256-цветный рисунок


Тучка4

24-разрядный рисунок


Тучка5

JPEG


Тучка6

GIF


Тучка7

TIFF


Предложить ответить на вопрос: «Какой графический формат позволяет получить файл самого маленького размера? Самого большого размера?»


6. Физкультминутка

Метод «Логическая цепочка»

Учащиеся разделяются на 2 группы: первая – «Сохранение изображения», вторая - «Загрузка изображения». Каждый учащийся получает карточку. Требуется расположить в правильной последовательности действия для сохранения и загрузки изображения.

Карточки для первой группы:

- нажать кнопку Paint;

- выбрать команду Сохранить;

- выбрать папку, в которую будем сохранять;

- ввести имя файла;

- нажать кнопку Сохранить.

Карточки для второй группы:

- нажать кнопку Paint;

- выбрать команду Открыть;

- выбрать папку, которая содержит файл;

- выбрать нужный файл;

- нажать кнопку Открыть.


7. Обобщение и систематизация изученного

Организовать обсуждение:

- Какая программа называется растровым графическим редактором?

- Назовите основные возможности графического редактора.

- Перечислите основные элементы графического редактора Paint.

- Зачем надо знать графические форматы файлов?


8. Контроль знаний и умений

1. Предложить учащимся выполнить задание «Вставьте пропущенные слова» (фронтально). Учитель зачитывает, учащиеся дополняют, обсуждая в парах.

Растр – это разложение___________________на отдельные________________.

Растровое изображение представляет собой сетку пикселей – цветных _______

__________ (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах. Каждый пиксель растрового изображения характеризуется определенным цветом и яркостью.

Растровый графический редактор – ________________, предназначенная для

_________________и________________растровых изображений. Примером растрового графического редактора является графический редактор____________.

2. Предложить пронумеровать элементы интерфейса графического редактора Paint.

Разработка урока информатики 6 класс «Растровые изображения» - Рисунок 5

1 – цветовая палитра

2 – цвет фона

3 – фигуры

4 – кисти

5 – лента

6 – линейка

7 – инструменты

8 – кнопка Paint

9 – строка меню

10 – строка состояния

11 – панель быстрого доступа

12 – полосы прокрутки

13 – область рисования

14 – основной цвет

15 – толщина инструмента

16 – строка заголовка


9. Информация о домашнем задании

Повторить материал урока §5, рабочая тетрадь – выполнить задание 3 (с.30)


10. Подведение итогов

  • Предложить вернуться к цели урока и организовать обсуждение:

- насколько вы достигли поставленной цели?

- над чем еще нужно поработать?

- как вы оцените свою работу на уроке?

  • Предложить закончить фразы:

- Сегодня я узнал(а), что…

- Я понял(а), что…

- Хочу спросить…

- Мне еще надо…





9


Материалы подготовил(а): Кухаренко Мария Леонидовна

Скачать

2020-12-16

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение