Главная / Библиотека / ИНФОРМАТИКА

Разработка урока информатики в 9 классе «Поиск в сети Интернет»

Актуализация опорных знаний по теме «Структура компьютерных сетей».
а) Входной контроль. Учащимся предлагается тестовое задание по изученной ранеетеме (см. приложение).
б) проверка учащимися работ друг друга с последующей проверкой результатов тестирования по предложенному ключу теста.
II. Изучение нового материала.
а) История возникновения сети Интернет (учащимся предлагается теоретический материал посредством презентации с необходимыми комментариями учителя) – презентация прилагается.
б) Учащиеся делятся на 4 группы в соответствии со службами сети Интернет и получают теоретический материал по следующим разделам:
 всемирная паутина (WWW);
 электронная почта (e-mail), средства передачи файлов документов и программ
(FTP);
 сетевые новости (Usenet);
 средства обмена сообщениями в режиме реального времени (IRC, IP-телефония
и др.).
В каждую группу обязательно должен попасть учащийся, уже владеющий
некоторыми знаниями и умениями работы со службами Интернет – он будет
осуществлять роль консультанта в своей группе.
Учащимся предлагается, изучив теоретический материал, сделать мини-доклад по работе соответствующей службы (учителю предоставляется план выступления).
в) Выступление представителей каждой группы с докладом по своей теме (учитель сопровождает выступление слайдами презентации)
Материалы подготовил(а): Кухаренко Мария Леонидовна.

Библиотека материалов Дум Думыча


Тема урока: «Поиск в сети Интернет»


Цели урока:


Триединая цель обучения, выраженная в деятельности учителя

Планируемые результаты обучения, выраженные в действиях учащихся

Обучающая:

- актуализировать знания учащихся по теме «Компьютерные сети»;

- создать условия для осмысления необходимости использования глобальных компьютерных сетей в повседневной жизни уч-ся.

- знать основные моменты истории создания глобальной компьютерной сети Интернет, основные возможности и службы сети Интернет.

Развивающая

- развивать умения самостоятельной работы и поиска необходимой информации;

- интегрировать полученные знания в практическую деятельность.

- развитие мыслительных умений (структурирование учебного материала, планирование выступления);

- осознание необходимости самообразования.

Воспитывающая

- формировать культуру общения в компьютерных сетях

- осмыслить необходимость соблюдения этических правил общения посредством компьютерных сетей;

- учиться сотрудничеству и коллективному взаимодействию.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний по теме «Структура компьютерных сетей».

а) Входной контроль. Учащимся предлагается тестовое задание по изученной ранее теме (см. приложение).

б) проверка учащимися работ друг друга с последующей проверкой результатов тестирования по предложенному ключу теста.

  1. Изучение нового материала.

а) История возникновения сети Интернет (учащимся предлагается теоретический материал посредством презентации с необходимыми комментариями учителя) – презентация прилагается.

б) Учащиеся делятся на 4 группы в соответствии со службами сети Интернет и получают теоретический материал по следующим разделам:

  • всемирная паутина (WWW);

  • электронная почта (e-mail), средства передачи файлов документов и программ (FTP);

  • сетевые новости (Usenet);

  • средства обмена сообщениями в режиме реального времени (IRC, IP-телефония и др.).

В каждую группу обязательно должен попасть учащийся, уже владеющий некоторыми знаниями и умениями работы со службами Интернет – он будет осуществлять роль консультанта в своей группе.

Учащимся предлагается, изучив теоретический материал, сделать мини-доклад по работе соответствующей службы (учителю предоставляется план выступления).

в) Выступление представителей каждой группы с докладом по своей теме (учитель сопровождает выступление слайдами презентации) (не забыть про культуру работы и общения в сети).

  1. Рефлексия и коррекция

Учащимся предлагается повторно ответить на тест «Б» и, при необходимости, внести исправления согласно полученным на уроке знаниям.

Учитель оставляет за собою право оценить работу учащихся на уроке.

  1. Домашнее задание.

Обязательный уровень: параграф 16 из учебника (конспект).

Творческий уровень: подготовить презентацию или сообщение по теме «Интернет. Службы Интернета».

Приложение1

ТЕСТ

ГРУППА «А»

А1. Что такое компьютерная сеть?

1) это объединение компьютеров, выпущенных одной фирмой-производителем;

2) это объединение компьютеров, обеспечивающее совместное использование сетевых ресурсов;

3) набор сетевых кабелей и устройств связи.


А2. По территориальному признаку компьютерные сети могут быть разделены на

1) локальные и глобальные;

2) одноранговые сети и сети с выделенным сервером;

3) локальные, региональные, корпоративные и глобальные.


А3. Определите топологию представленной сети:

Разработка урока информатики в 9 классе «Поиск в сети Интернет» - Рисунок 1

1) звезда;

2) шина;

3) кольцо.

А4. Определяет формат и необходимые правила при передаче и приеме сообщений между различными устройствами компьютерной сети -

1) Интернет;

2) Интернет-провайдер;

3) маршрутизатор;

4) сетевой протокол.

А5. Глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой в единое целое миллионы устройств -

1) Интернет;

2) сетевой протокол;

3) маршрутизатор;

4) Интернет-провайдер.


ГРУППА «Б»

Б1. Служба, объединяющая большинство услуг сети Интернет, информация в которой в основном организована в виде гипертекстовых документов, содержащих не только тексты, но и иллюстрации, фотографии, анимационные картинки и аудио-видео фрагменты.

Б2. Служба Интернет, которая выполняет две большие группы услуг: коммуникационные – связывает людей друг с другом, и информационные.

Б3. Служба, которая обеспечивает пользователям сети пересылку сообщений на специальные электронные форумы или конференции, в которых они высказываются по определенным волнующим их вопросам

Б4. Служба, обеспечивающая ведение письменного разговора (диалога) между пользователями сети в реальном времени, а также позволяющая вести интерактивный диалог.

Приложение2

Бланки ответов учащихся

Укажите свою фамилию, имя и класс

_________________________________________________________________

ГРУППА «А»

Пометьте правильный вариант ответа


А1

А2

А3

А4

А5

1.





х

2.

х


х



3.


х




4.




х


ГРУППА «Б»

Впишите слово или словосочетание, являющееся определяемым понятием.

Б1 Служба Всемирной информационной паутины (World Wide Web или WWW).

Б2 Электронная почта (Electronic Mail или e-mail).

Б3 Служба сетевых новостей (Usenet)

Б4 Служба обмена сообщениями в режиме реального времени Internet Relay Chat - IRC.

Приложение3

Ключ к тесту

ГРУППА «А»


А1

А2

А3

А4

А5

1.






2.






3.






4.






ГРУППА «Б»

Б1 _________________________________________________

Б2 _________________________________________________

Б3 _________________________________________________

Б4 _________________________________________________




Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Кухаренко Мария Леонидовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение