Разработка урока по теме "Число и цифра 5" , 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Данный урок по теме "Число и цифра 5" направлен на ознакомление с образованием числа 5 и цифрой 5;формированием умения сравнивать и соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5,
с соответствующим множеством предметов.

Библиотека материалов Дум Думыча

МБ НОУ «Гимназия №48»













УРОК МАТЕМАТИКИ


в 1 классе


ТЕМА:

«Число и цифра 5»





















Разработка урока

Учитель: Гладышева Инна Алексеевна

Предмет: математика

Класс: 1

Программа: Н. А.Чуракова УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: "Число и цифра 5"

Задачи:

образовательные: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
научить писать цифру 5;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету математике, трудолюбие;

развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление.


Планируемые результаты:


Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок. Покажите карточку своего настроения!

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


Включаются в учебную деятельность.


Отвечают на вопросы учителя.





Дети получают эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.




3. Постановка учебной проблемы

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.





4. Открытие нового знания

Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.































































5 .Первичное закрепление Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала.

Повторение изученного материала.

1. «Разминка». Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

- Посчитайте до 10, обратно.(вместе)

- Посчитай от 3до 9, от 5 до10,

- Назови соседей числа 2, 7,

- Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9,

-Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4,

- Назови число, следующее за числом 2, 4.

-Назови число, предшествующее числу 3,4.

2. Игра « Молчанка».

- Я буду показывать указкой на числовые карточки, а вы – поднимать нужные цифры. (Числовые карточки: домашние животные)



Возникновение проблемной ситуации.

-Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Попробуйте сформулировать цель нашего урока?

( Познакомиться с числом 5;научиться писать цифру 5;узнать, как получить цифру 5)

А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.


- Миша поинтересовался у Маши

– «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте, поможем Маше?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5держальцев

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать – 12345.

- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.

- Сколько черных цыплят в ряду?

*Положите столько же жёлтых.

-А что нужно сделать, чтобы их стало 5?

--Сколько стало?

* Число 5 будем обозначать цифрой 5.

* Каких цыплят стало больше?

-Сравни: 4и5, 5и4.

*Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. (1,2,3,4,5)

-За каким числом оно будет следовать? (за 4)

- Что мы узнали о числе 5?

-Чего мы еще не знаем о числе 5?

(Написание цифры, состав числа 5.)


-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?
(Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)

- На какие вопросы нам предстоит ответить?


Как получить число пять?

Как писать цифру пять?


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.


- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

- Выберите, где цифра 5 прописана с неточностью (слайд)


СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.


-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

-Но вначале давайте вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

-Напишите одну строку цифры 5.
(Ученики в тетрадях прописывают цифру 5)
- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!


-А сейчас вы поработаете в группах.

Откройте раб. тетр. С54. №2

-Что вам нарисовал художник? (морковки)


Задания группам: (карточки)

1 . Раскрасьте дорисованные морковки - 1,3,5 группа

2 . Запишите состав числа 5 - 2,4,6 группа

-Но прежде повторим правила работы в группах.

Проверка работы в группах.

(каждая группа выходит к доске, показывают рисунки с морковками-1,3,5группа, вывешивают таблицы состава числа- 2,4,6группа)

- Посмотрите внимательно на доску, что заметили?

(Итог работы 1,3,5группы, затем 2,4,6 группы. Соответствие рисунка с составом числа. Вывод)

-Итак, как можно получить число 5 ?


ФИЗМИНУТКА

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

  1. подняться, потянуться

  2. согнуться, разогнуться

  3. в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим


-На что похожа цифра?

№ 3 стр.50 (слайд)

- Как можно получить число 5?

- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

- Чье отражение увидел козленок в воде первым?

- Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

- Какие это животные? Почему так думаете?

- Сколько всего животных сосчитал козленок?


- Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого. Взаимопроверка.

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.


Фронтальная работа



Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.













Тему формулируют обучающиеся







Дети повторяют действия учителя.




Самостоятельная работа по учебнику.


Проверка (слайд)
























Повторение детьми правила посадки за партой.












Повторение детьми правила посадки при письме

















Работа в группах


Повторение детьми «памятки» работы в группе


5

4



3

2




























Фрагмент м/ф

«Козленок, который считал до 10».

Фронтальная работа




Сравнивают с эталонам (слайд)

+ справился;

? сомневался;

- не справился.


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.

- Предлагаю вам поработать в парах.

-У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Задание: расставь знаки >, < или = между числами

(Пара, справившаяся с заданием показывают свою готовность)

Карточка .

2 * 4 5 * 1 5 * 2 5 * 4

5 * 3 5 * 5 3 * 3 3 * 5

Проверка по образцу (слайд)


ИГРА «Найди свое место»

Карточки с цифрами 1-5 раздать детям. По сигналу они встают на свои.

Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, пятым?

Дети объясняют, как нашли свое место.

Повторение детьми «памятки» работы в паре


Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.








7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Над какой темой работали сегодня на уроке?

-Что вы уже знали и что нового узнали о числе 5 ?

- Понравился вам урок?

- А какое у вас сейчас настроение?

- Изменилось ли оно? Покажите карточку своего настроения !

(Дети показывают смайлики настроения)

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок».


Дети отвечают на вопросы.




Дети оценивают работу,

объясняют свой выбор.





Материалы подготовил(а): Гладышева Инна Алексеевна

Скачать

2018-10-27

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение