Разработка"Прощание с Букварём"

В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!

Библиотека материалов Дум Думыча

Сценарий праздника

Тема: «Прощание с Азбукой»

Цели и задачи: 

  • в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям; 

  • формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;

  • способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям. 
    Оборудование: 
    - Мультимедийный проектор, экран, презентация; 
    - Костюмы героев: Букваря, Литературное чтение, почтальона Печкина;

  • Посылка, дипломы
    - Музыкальное сопровождение

Ход праздника

Ведущий-учитель: 

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

- «Прощай, Букварь!» - я говорю сейчас,

Но вспомним его первые страницы
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь.

Букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. Букварь  открывает светлый путь в увлекательный мир знаний.

  • Самый первый букварь напечатан Иваном Фёдоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г.

  • Сегодня в мире существует единственный экземпляр этой книги, который, к счастью, прекрасно сохранился. Он принадлежит библиотеке Гарвардского университета США.


Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!

Дети танцуют танец «Первоклашки»
1 ученик Папы, мамы, гости дорогие, 
Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 
Учитель Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться. Нужно срочно исправить эту ошибку. И я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными. 
Игра-песня «Здравствуйте» 
Под музыку «пластилиновая ворона» учитель проводит игру. 

1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 
2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 
Не стойте, и не прыгайте, 
Не пойте, не пляшите, 
Там, где сидят родители: 
Им очень хорошо! 


Дети:

2 ученик
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый 
Всех друзей зовем.
3 ученик
Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 
Славный праздник Букваря! (хором)

4ученик

Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам0;
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!

5 ученик

Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
А теперь на книжной полке 
Нас другие книжки ждут.

6 ученик

Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:

Все: Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет!

7 ученик

Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «До свидания!»
И рукой помашем на прощание.

8 ученик

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

9 ученик

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


Слово для поздравления предоставляется директору школы
Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются, 
А дети постараются сегодня показать, 
Всё, чему учились, всё, к чему стремились, 
Потому что надо очень много знать.
Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Азбуке.
Книгу, что знакомит с буквой,
Азбукой назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван наш Букварь. (На экране иллюстрация букваря старого)
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Вот как все начиналось…..
Сценка « Оля учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 
Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем – мы стали настоящими учениками.



10 ученик
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
А учитель учит нас.
11 ученик
Ель, топор, лопата, руки0;
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные: 
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

12 ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
13 ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.
14 ученик
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок.
15 ученик
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.
16 ученик
Я эту книгу полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
Умею я теперь читать! 
И вот за это говорю: 
Спасибо книге0;


Учитель:
Тридцать три родные буквы 
Мы узнали к февралю.
И за это все ребята благодарны букварю.
Расставить детей
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.


17 ученик
Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он - АЛФАВИТ.
Песня «Алфавит»

А! Алфавит пройдём мы вместе, 
Б! Будем петь его как песню. 
В! Весело его споём мы! 
Г! Громче грома, громче грома! 
Д! День сегодня музыкальный, 
Е! Есть у нас талант вокальный, 
Ж! Жить без знаний скучно было! 
3! Знанья — это наша сила! 
И! И тому пути открыты, 
К! Кто подружит с алфавитом. 
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М! Метель, метро, матрёшка. 
Н! Небо, невод, нить, невеста, 
О! Овод, облако, оркестр! 
П! Попугай поёт по нотам. 
Р! Рой пчелиный строит соты. 
С! Стрекоза в саду стрекочет, 
Т! Такса лапами топочет. 
У! Утка слушает пластинки, 
Ф! Фанту пробует фламинго! 
X! Хор не плох, есть слух у хора! 
Ц! Царь зверей — его опора! 
Ч! Чтим его, рычит он чисто! 
Ш! Шесть заменит он солистов! 
Щ! Щедрый мир нам дарит песня. 
Э! Этот день собрал нас вместе: 
Ю! Юмористов, оптимистов, 
Я! Ярких школьников-артистов.


Заходит Азбука ( поёт песенку)

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про всё:

Про реки и моря,

И почему бывает снег,

И круглая Земля.

Про космонавтов, что выше всех

Летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


Азбука - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Королева Азбука!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать:

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря…

Не обойтись им без меня!

- Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны – «Азбукознание», которая расположена на страницах вашей Азбуки. И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну «Чудесной Литературы». Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. И приготовила, ребята, я для вас задания.


Азбука

Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему вас научила я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Азбука. 

  • Что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы). А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).

  • Итак друзья внимание . Начинаем перекличку моих букв.
    Азбука: Гласные! 
    Дети: Здесь!
    Азбука: Согласные!
    Дети: Здесь!
    Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!
    Дети: Здесь!
    - Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
    - Чем звук отличается от буквы?
    - Чем согласные звуки отличаются от гласных?
    - Назови буквы, которые не обозначают звуков.
    - Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
    - Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
    - Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.
    Учитель: Будем с буквами дружить, чтобы в слоги их сложить. А потом читать слова, чтоб умнела голова.


Игра с буквами (учащиеся выходят с буквами м , и ,р)

МИР


18 Жила на свете буква М, 
Была она ни тем, ни сем, 
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
19 Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
20 И стала мощным словом МИР, 
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!


Букварь: буквы вы знаете, а слова из букв составлять умеете?
Составьте из слогов в конвертах слова (учебник, карандаш, ученица, букварь).

Учитель: А родители вам помогут.
Дети выстраиваются так, чтобы получились слова. Зал читает эти слова.
Азбука. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете? Наверное, ваши родители…
Учитель.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать, 
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
А вам, родители, желаем быстрее сказки отгадать. 

Азбука. Тогда задание для родителей – попробуйте выполнить мое испытание. Я перепутала названия сказок. Давайте восстановим их. (Дети из конверта достают названия и читают)

Викторина по сказкам 
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)
Азбука:
Вы не только хорошо учитесь, но еще и умеете дружить. 
Дети для родителей 

21. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают!
22.Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать, 
В школу с утра ребенка собрать,
23. Напутствия добрые вовремя дать, 
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 
Надо еще детей закалять,
24.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 

Песня «Буквы разные от А до Я»

Радуются дети, мамы и отцы.
Потому, что вместе все мы молодцы.
В школу нас водили видно вы не зря,
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные
Подружки дорогого Букваря.

И не нужно к маме больше приставать,
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому, что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучили мы из Букваря.
Припев:
Радуются дети, мамы и отцы.
Потому, что вместе все мы молодцы.
И любую трудность мы переживём,
Победила дружба – дружба с Букварём!
Припев


Азбука 
- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокойна и уверена, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой Литературное чтение, которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Надеюсь, что вы с ней подружитесь! 
Литературное чтение

Буквы все вы твёрдо знаете. 
Сами пишете, читаете. 
Вы простились с Букварём, 
Книжки новые берём. (Показывает их. )
Надо очень много знать: 
Рисовать, читать, писать. 
Чтобы жить на пользу людям 
Хорошо учиться будем ? (хором) Да.


Литературное чтение

- Давайте, ребята, немного поиграем!

Танец с ускорением «Мы пойдём налево…»

Учитель.

- Ребята, к вам на праздник пришли ваши любимые сказочные герои.

Под музыку заходят сказочные герои.

Мальвина.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки.

Пьеро

В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов… Постой!

Перечислить всех нельзя –

Все теперь ваши друзья!

Буратино

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали вас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Артемон

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

На свете много книжек есть,

Все книжки можете теперь прочесть.

Мальвина

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель: Ребята, а ведь герои пришли к вам не с пустыми руками. Они хотят вручить вам дипломы об окончании Азбуки.

Сказочные герои вручают детям дипломы.


Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку)
Почтальон Печкин: Здесь школа № 16? 
Учитель: - Да, здесь. А кто вы, собственно, говоря, такой? 
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа. 
Учитель: Как это нет, у нас есть тетради по чтению.
Почтальон Печкин: Тогда докажите, что они научились читать. 
Учитель: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке. 
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников. 
На посылке написано: 
школа №16, Первоклассникам 
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок. 

Учитель: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же подарки! (Детям вручаются подарки)


Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. А теперь …
Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех. 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья! 
До счастливых новых встреч!»
- Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и конечно же учителя.

Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Все ученики подружились с «Азбукой».

Мы словно вся большая, дружная семья...

У нас сплелись проблемы и заботы...

Мы закалили в ней свои огнём сердца...

На крепость дружбу проверять мы будем годы...

Родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами. Но впереди - неизведанные дали, много интересного


Песенка-игра «Если весело живётся, делай так…»


Материалы подготовил(а): Донцова Наталья Георгиевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение