Развитие кадрового потенциала школы как ведущего фактора обеспечения качества образования

Презентация-доклад к выступлению на педсовете
Цель:
Создание модели управления развитием профессионального мастерства педагога, как фактора обеспечения качества образования.
Задача:
-разработка и реализация кадровой политики школы, ориентированной на создание необходимых условий для развития кадрового потенциала,
-обеспечения школы педагогическими и руководящими кадрами, готовыми решать задачи развития УО, внедрение ОСО;
-создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога.
Пять основных стадий профессионального становления учителя

Библиотека материалов Дум Думыча

Заместитель директора по НМР Лысенко Т.В.
Нормативно-правовая база Положения  Планы  Программа на 2019-2020 год  Инструкции  Приказы
Развития кадрового потенциала как ведущего фактора обеспечения качества образования в КГУ «Макинская СШ№ 3» на 2019-2020 учебный год Цель:  Создание модели управления развитием профессионального мастерства педагога, как фактора обеспечения качества образования.  Задача: -разработка и реализация кадровой политики школы, ориентированной на создание необходимых условий для развития кадрового потенциала, -обеспечения школы педагогическими и руководящими кадрами, готовыми решать задачи развития УО, внедрение ОСО; -создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога
Цели и ожидаемые результаты Цель: создание эффективной модели управления развитием профессионального мастерства работников образования, позволяющей реализовать требования к профессиональной деятельности педагогов в условиях введения и реализации ОСО начального и основного общего образования. Основная идея опыта Реализация системно – деятельностного, практико-ориентированного подхода в работе с педагогическими кадрами. Ожидаемые результаты: В системе управления развитием кадрового потенциала школы:  директивно-целевой характер управления меняется на ценностно-ориентированный;  управление развитием кадрового потенциала преобразуется в соуправление, достигается баланс единоначалия и коллегиальности в управлении. В педагогической деятельности:  мотивационная и технологическая готовность учителей к решению профессиональных задач, обеспечивающих качество образования и реализацию ОСО. создание комфортных условий для осуществления профессиональной деятельности педагогов, способствующих сохранению психологического и физического здоровья педагогов школы, снижению уровня тревожности и конфликтности.
Пять основных стадий профессионального становления учит учи еля Стаж работы  Характеристика  Начинающие педагоги 1-2 года  Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.  Молодые специалисты 2-5 лет  Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебновоспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.  Опытные учителя 5-10 лет Профессионалы 10-20 лет  Эксперты свыше 20 лет  Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями. Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.  Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.
Начинающие педагоги 5%  Эксперты 39% Молодые специалисты 8%  Профессионалы 29%  Опытные учителя 19%
Модель инновационного образовательного пространства развития кадрового потенциала  Мотивационноцелевая  Практикодеятельностная  Самообразова -тельная  Рефлексивнооценочная Ресурсная и организационнотехнологическая
Администрация ОУ  Научнометодический совет  Проведение диагностики, выбор программ повышения профмастерства  Методическая служба на дифференцированной основе  Школьные МО  Курсы ПК  совещания при директоре  Мастер-классы  Методические оперативки  Шефствонаставничество  Школа молодого специалиста  педсовет  Проектные (мобильные) творческие группы  Творческая лаборатория учителей
Качественный состав школы: Образовательный уровень 83% -высшее (50) , 17%- среднее-специальное (10) Педагогическое мастерство 4% педагог- исследователь (2) 17% высшая квалификационная категория (10) 8% педагог-эксперт (5) 33% первая квалификационная категория (20) 5% педагог-модератор (3) 18% вторая квалификационная категория (11) 15% без категории (9)
Повышение квалификации: Курсы по инклюзиву прошли: 63% - 43 учителя Курсы по ОСО 65% 44 учителя Курсы по самопознанию: 20% 12 учителей Разработка и экспертиза составления СОР и СОЧ 8% 5 учителей Уровневые курсы 21% 14 учителей
Профессиональный рост учителей по итогам 1 четверть 27 учителей повысили свой профессиональный уровень и были награждены дипломами, грамотами, благодарственными письмами  27 учителей районный уровень (грамота РОО, олимпиада КИО, спортивные мероприятия)  13 учителей областной уровень (грамота УО, олимпиада КИО, олимпиада НИО, областной конкурс «Тіл дарын» )  9 учителей республиканский уровень (участие в республиканском обучающем семинаре по английскому языку, олимпиада КИО, олимпиада НИО, Республиканская национальная олимпиада по математике, республиканский онлайн-конкурс «Лучший открытый урок», конкурс профессионального мастерства «Работа, ставшая судьбой», педагогическая олимпиада «Демимург»)  1 учитель международный уровень (международный проект для учителей mirolimp.ru)
Спасибо за внимание

Материалы подготовил(а): Лысенко Татьяна Валерьевна

Скачать

2019-11-15

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение