Развитие навыков количественного и порядкового счета с помощью математических сказок
Навыки количественного и порядкового счета - памятка.
Развитие навыков количественного и порядкового счета с помощью математических сказок.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Материалы подготовил(а): Шалимова Людмила Александровна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Как научить считать дошкольника? Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Ребята в возрасте 4-5 лет очень любознательные. Главное, вовремя подхватить интерес ребёнка и увлечь его занимательными играми. Мы подобрали для вас 5 интересных занятий, которые помогут освоить большой мир чисел.
Для начала разберёмся с разницей в понятиях. Цель количественного счёта ― определить, сколько всего предметов. Вопрос так и звучит. Порядковый используется для определения места предмета в ряду других и сопровождается вопросом «какой по счёту?» или «который». В первом случае не важно, как считать ― с начала или конца ряда. Количество будет одинаковым. При порядковом счёте обязательно задаём направление: прямое или обратное.
указывают место предмета в общем ряду. У Хрюши какое место, сосчитай? Пятое. У ёжика? Третье. Запомни, когда спрашивают: «Какой или который по счёту?» нужно назвать порядковое число.
Что нужно делать, чтобы обучение детей премудростям счёта стало интересным занятием? Попробуйте превратить процесс усвоения знаний в игру. Тогда ваш малыш станет воспринимать математические «развивашки», как развлечение. Используйте красочные наглядные пособия, любимые игрушки и лакомства, сказочных персонажей. Дошколятам 4─5 лет будет интересно посчитать, сколько всего пирожков |
Обучение детей порядковому счёту начните с доступного рассказа о его отличительных признаках Используйте элементы игры, наглядность. Выложите на стол несколько разных игрушек.
«Давай посчитаем, сколько всего предметов. Как надо считать? Один, два…шесть. Это количественные числительные. Запомни, когда хотят узнать количество предметов, задают вопрос «сколько?». Скажи, сколько в комнате стульев? А мячиков? Молодец! Сейчас будем считать по-другому. Нужно узнать, в каком порядке стоят игрушки с начала ряда. Мишка какой по счёту? Правильно, первый. А зайка? Второй. Ёжик третий, лев четвёртый, Хрюша пятый, матрёшка шестая. Это порядковые числительные, они съел медведь? Какую по счёту кровать сломала девочка Маша? Занимательная математика способна увлечь ребятишек в мир чисел. Для поддержания интереса чаще меняйте наглядность, чередуйте задания разного типа. Играя, дети закрепляют в памяти порядковые числительные, отрабатывают навыки сравнения чисел. Возможно, у крохи не всё получится сразу. В таком возрасте это вполне допустимо. Если малыш затрудняется, помогите подсказкой, поддержите добрым словом. Не забывайте поощрять правильные действия. Ваша похвала станет залогом нормальной самооценки и будущих успехов. В заключение заметим, что дети 4—5 лет при правильной организации занятий способны научиться бегло считать.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Ёлочка» города Димитровграда Ульяновской области»
ПАМЯТКА
«Развитие навыков количественного и порядкового счета с помощью математических сказок»
Составила : воспитатель 1 квалификационной категории Шалимова Л.А.
г.Димитровград 2021
Предложенные нами игры и упражнения помогут в усвоении количественного и порядкового счёта. Их можно изменять и адаптировать к уровню развития вашего малыша.
|
Материалы подготовил(а): воспитатель Шалимова Людмила Александровна
Мне нравится | 0