Развитие речи Тема: «Путешествие в дремучий лес.»

Ортаңғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе №1 «Балапан»
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 15.11.2019 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Барсукова В.Г.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи.
Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в дремучий лес.»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:.Расширить и углубить представление детей о диких животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных чем питаются, как подают голос, где живут. Продолжить развивать умение различать и называть диких животных .
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:Развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:Воспитывать любовь в диким животным. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности. Любовь к природе. Көрнекі құралдар/ используемый материал: игрушки –заяц, лиса , медведь,волк,картинки животных .музыка. простые карандаши, рисунки с животными.
Қостілділік компоненті/ Полилингвальный компонент: заяц- қоян-hare(хэа). лиса–түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).

Библиотека материалов Дум Думыча

Ортаңғы тобы үшін

ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в старшей группе №1 «Балапан»

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 15.11.2019 ж./г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Барсукова В.Г.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи.

Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в дремучий лес.»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача:.Расширить и углубить представление детей о диких животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных чем питаются, как подают голос, где живут. Продолжить развивать умение различать и называть диких животных .

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:Развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:Воспитывать любовь в диким животным. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности. Любовь к природе. Көрнекі құралдар/ используемый материал: игрушки –заяц, лиса , медведь,волк,картинки животных .музыка. простые карандаши, рисунки с животными.

Қостілділік компоненті/ Полилингвальный компонент: заяц- қоян-hare(хэа). лиса–түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Круг приветствия на казахском языке. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

әлеметсызбе -здраствуйте-goodday . А сейчас встанем в круг .

Қуанамын менде

Қуанасын сенде

Қуанаиық достарым

Арайлап аткан күнге

Сюрпризный момент

-Ребята нам пришло письмо, давайте мы с вами прочитаем что там написано «Ребята Я Лесная Фея

 приглашаю Вас  совершить путешествие в лес зимой.Здесь очень интересно много различных животных с которыми вы сможити познакомится.»

-Ребята пойдем в путешествие в странуприроды?мы свами отправимся на прогулку в лес. Для это нужно закрыть глаза и повернутся вокруг себя. А кто живет в лесу нам нужно угодать Воспитатель предлагает детям отгадать загадки

1 Зимой беленький, а летом серенький никого не обижает А всех боится,(появляется игрушка)(заяц)

2 За деревьми, кустами промелькнуло,пробежало, нет ни дыма ,ни пожара (лиса)

3 Кто в лесу глухом живет, неуклюжий косолапый? (медведь)

4 Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый . злой, Он зубами щелк да щелк очень страшный серый (волк)

Полилингвальный компонент: заяц- қоян-hare(хэа). лиса –түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).

Здороваются на трёх языках.



















-Да




Слушают загадки

Называют отгадки

Рассматривают игрушки

заяц- қоян-hare(хэа). лиса –түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).


Организационно-поисковый

(Беседа о животных

-Какие части тела есть у зайца?

-Какие уши у зайца?

-Какой у зайца хвост?

-Какого цвета у зайца шубка зимой? А почему?

-Где живут зайцы ? Чем питаются ?

(зайцы живут в лесу ,должны сами добывать себе пищу-грызть кору деревьев) поэтому зайцев называют дикими животными .У них нет домика они живут под деревьями .Прячутся под ветками.

У лисы мордочка вытянутая или нет?

Какой у лисы хвост? Лиса -Какие части тела есть у лисы?

-Какие уши у лисы?

Острые или закругленные?

или короткий)

Лисы ,как и зайцы живут в лесу они тоже должны сами пищу добывать. Но пища у лисы совсем не такая ,как у зайцев. Если зайцы едят травку, листики

Обгрызают кору деревьев, то лиса растения не ест. Она питается иначе : охотится за зайцами , разоряет птичьи гнезда, сьедает птенчиков или яйца. Зимой когда в лесу становится трудно добывать пищу ,лиса может потихоньку пробраться в деревню и нападать на кури цыплят .Поэтому лисиц называют хитрыми хищниками .Она живет в норе.

Дети рассматривают медведя.

-Какие уши у медведя ? (закруглённые)

-Какого цвета шкура медведя?

-Что ест медведь летом , зимой?

-Как правильно называют домик медведя ?

(нора или берлога)

Волк хищный и очень опасный у него острые клыки и цепкие кокти. Он питается мелкими животными . живет в логове. Одним словом как их назовем ? Может домашние? Нет им человек непомагайт. Они сами выживают в лесу.

Игра «4-ый лишний» на монитор посмотрим

Я показываю на доске наглядный материал с картинками животных.

1-Медведь-Волк-Заяц-Барашик.

2-Медведь-Волк-Белка-Барашик.

3-Барашик-Корова-Петух-Заяц.

 «Кто как голос подает?»

познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк -…..

- Что делает лиса - …

- Что делает медведь - …

- Что делает заяц - …

Игра « Кто где зиму проводит?»
Заяц в норке.
Волк в логове.
Лиса в норе.
Медведь в берлоге.

« Назови и помоги найти детенышей »

(звучит музыка дети выполняют задание)
У лисы-…
У медведя-…
У зайца-…
У волка-…

Пальчиковая гимнастика.

Мнемотехника показ картинок

Мишка

Замело снежком дороги Ляжет спать он в декабре,

Ни травинки не видать... А когда проснётся -

Мишка топает в берлогу Будет март уж на дворе,

Кто куда, а мишка – спать. Оттепель начнётся...

Звучит звук вьюги метели .Воспитатель –Ребята нам прищла ещё одна телеграмма о помощи нужно Разделить диких и домащних животных они заблудились в лесу.

Теперь мы свами «Щенячий потруль».

Раидер и его команда спешит на помощь.

(игрушки в перемешку лежат на отденьном столе) их нужно разделить, приступим как можно быстрей называя каждого зверя поделим на домащних и диких.

Ребята вы очень хорошо справились совсеми заданиями нам пора возвращятся .Поворот вокруг себя и мы снова в садики.

Дети отвечают на вопросы

Длинные

Короткий

Белая и серая

Слушают воспитателя

Называют части тела лисы








Отвечают на вопросы









у медведя маленькие уши медведь коричнего цвета-любит малину ,рыбу.

-живет в берлоги




Дикие животные.


Дети называют кто лишний из представленых мной картинок.




Воет

Тявкает

Ревет

Пищит


Дети отвечают на вопросы, стараются согласовать с помощью предлогов В





Дети, подумав, называют детенышей диких животных.

-лисята-медвежата
-зайчата-волчата



Внимательно слушают и повторяют










Ребята с большим интересом выполняют задание.

Рефлексивно-корригирующий

.Итог и анализ учебной деятельности .О каких животных мы сегодня говорили ?За хороший знание и отличное поведения вам всем медали.Поздравляю. Спасибо вам.

Участвуют в рефлексии.

Ожидаемый результат:

Знать: О диких и домашних животных , их характерные признаки

Иметь: представления о диких животных

Уметь: использовать данные понятия в речи, как на казахском языке, так и на русском языках.








Материалы подготовил(а): Барсукова Валентина Григорьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение