Развитие речи Тема: «Путешествие в дремучий лес.»
Ортаңғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе №1 «Балапан»
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 15.11.2019 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Барсукова В.Г.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи.
Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в дремучий лес.»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:.Расширить и углубить представление детей о диких животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных чем питаются, как подают голос, где живут. Продолжить развивать умение различать и называть диких животных .
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:Развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:Воспитывать любовь в диким животным. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности. Любовь к природе. Көрнекі құралдар/ используемый материал: игрушки –заяц, лиса , медведь,волк,картинки животных .музыка. простые карандаши, рисунки с животными.
Қостілділік компоненті/ Полилингвальный компонент: заяц- қоян-hare(хэа). лиса–түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).
Библиотека материалов Дум Думыча
Ортаңғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе №1 «Балапан»
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: 15.11.2019 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Барсукова В.Г.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи.
Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в дремучий лес.»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:.Расширить и углубить представление детей о диких животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных чем питаются, как подают голос, где живут. Продолжить развивать умение различать и называть диких животных .
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:Развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:Воспитывать любовь в диким животным. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности. Любовь к природе. Көрнекі құралдар/ используемый материал: игрушки –заяц, лиса , медведь,волк,картинки животных .музыка. простые карандаши, рисунки с животными.
Қостілділік компоненті/ Полилингвальный компонент: заяц- қоян-hare(хэа). лиса–түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно - побудительный |
Круг приветствия на казахском языке. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. -Сәлеметсызбе -здраствуйте-goodday . А сейчас встанем в круг . Қуанамын менде Қуанасын сенде Қуанаиық достарым Арайлап аткан күнге Сюрпризный момент -Ребята нам пришло письмо, давайте мы с вами прочитаем что там написано «Ребята Я Лесная Фея приглашаю Вас совершить путешествие в лес зимой.Здесь очень интересно много различных животных с которыми вы сможити познакомится.» -Ребята пойдем в путешествие в странуприроды?мы свами отправимся на прогулку в лес. Для это нужно закрыть глаза и повернутся вокруг себя. А кто живет в лесу нам нужно угодать Воспитатель предлагает детям отгадать загадки 1 Зимой беленький, а летом серенький никого не обижает А всех боится,(появляется игрушка)(заяц) 2 За деревьми, кустами промелькнуло,пробежало, нет ни дыма ,ни пожара (лиса) 3 Кто в лесу глухом живет, неуклюжий косолапый? (медведь) 4 Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый . злой, Он зубами щелк да щелк очень страшный серый (волк) Полилингвальный компонент: заяц- қоян-hare(хэа). лиса –түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ). |
Здороваются на трёх языках.
-Да
Слушают загадки Называют отгадки Рассматривают игрушки заяц- қоян-hare(хэа). лиса –түлкі-fox(фокс). волк- қасқыр-wolf(вулф), медведь-аю-bear(биэ).
|
Организационно-поисковый |
(Беседа о животных -Какие части тела есть у зайца? -Какие уши у зайца? -Какой у зайца хвост? -Какого цвета у зайца шубка зимой? А почему? -Где живут зайцы ? Чем питаются ? (зайцы живут в лесу ,должны сами добывать себе пищу-грызть кору деревьев) поэтому зайцев называют дикими животными .У них нет домика они живут под деревьями .Прячутся под ветками. У лисы мордочка вытянутая или нет? Какой у лисы хвост? Лиса -Какие части тела есть у лисы? -Какие уши у лисы? Острые или закругленные? или короткий) Лисы ,как и зайцы живут в лесу они тоже должны сами пищу добывать. Но пища у лисы совсем не такая ,как у зайцев. Если зайцы едят травку, листики Обгрызают кору деревьев, то лиса растения не ест. Она питается иначе : охотится за зайцами , разоряет птичьи гнезда, сьедает птенчиков или яйца. Зимой когда в лесу становится трудно добывать пищу ,лиса может потихоньку пробраться в деревню и нападать на кури цыплят .Поэтому лисиц называют хитрыми хищниками .Она живет в норе. Дети рассматривают медведя. -Какие уши у медведя ? (закруглённые) -Какого цвета шкура медведя? -Что ест медведь летом , зимой? -Как правильно называют домик медведя ? (нора или берлога) Волк хищный и очень опасный у него острые клыки и цепкие кокти. Он питается мелкими животными . живет в логове. Одним словом как их назовем ? Может домашние? Нет им человек непомагайт. Они сами выживают в лесу. Игра «4-ый лишний» на монитор посмотрим Я показываю на доске наглядный материал с картинками животных. 1-Медведь-Волк-Заяц-Барашик. 2-Медведь-Волк-Белка-Барашик. 3-Барашик-Корова-Петух-Заяц. «Кто как голос подает?» познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. Скажите, как подают голос звери? - Что делает волк -….. - Что делает лиса - … - Что делает медведь - … - Что делает заяц - …
Игра
« Кто где зиму проводит?» « Назови и помоги найти детенышей »
(звучит
музыка дети выполняют задание) Пальчиковая гимнастика. Мнемотехника показ картинок Мишка Замело снежком дороги Ляжет спать он в декабре, Ни травинки не видать... А когда проснётся - Мишка топает в берлогу Будет март уж на дворе, Кто куда, а мишка – спать. Оттепель начнётся... Звучит звук вьюги метели .Воспитатель –Ребята нам прищла ещё одна телеграмма о помощи нужно Разделить диких и домащних животных они заблудились в лесу. Теперь мы свами «Щенячий потруль». Раидер и его команда спешит на помощь. (игрушки в перемешку лежат на отденьном столе) их нужно разделить, приступим как можно быстрей называя каждого зверя поделим на домащних и диких. Ребята вы очень хорошо справились совсеми заданиями нам пора возвращятся .Поворот вокруг себя и мы снова в садики. |
Дети отвечают на вопросы Длинные Короткий Белая и серая Слушают воспитателя Называют части тела лисы
Отвечают на вопросы
у медведя маленькие уши медведь коричнего цвета-любит малину ,рыбу. -живет в берлоги
Дикие животные.
Дети называют кто лишний из представленых мной картинок.
Воет Тявкает Ревет Пищит
Дети отвечают на вопросы, стараются согласовать с помощью предлогов В
Дети, подумав, называют детенышей диких животных.
-лисята-медвежата
Внимательно слушают и повторяют
Ребята с большим интересом выполняют задание. |
Рефлексивно-корригирующий |
.Итог и анализ учебной деятельности .О каких животных мы сегодня говорили ?За хороший знание и отличное поведения вам всем медали.Поздравляю. Спасибо вам. |
Участвуют в рефлексии. |
Ожидаемый результат:
Знать: О диких и домашних животных , их характерные признаки
Иметь: представления о диких животных
Уметь: использовать данные понятия в речи, как на казахском языке, так и на русском языках.
Материалы подготовил(а): Барсукова Валентина Григорьевна
Мне нравится | 0