Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (буклет)

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе различных видов художественной деятельности. В буклете раскрываются: цели, задачи, приёмы, а так же игры и упражнения по развитие творческих способностей детей; рекомендации для педагогов и родителей; игровые образовательные ситуации.
Материалы подготовил(а): Юдина Валентина Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Для развития творческих способностей дошкольников необходимо создать условия:

  • Подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними.

  • Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру.

  • Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям.

  • Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска.

  • Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами.

  • Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих

ВЫВОД

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Роль педагога, во-первых: сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ; ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования);

во-вторых: вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Художественная деятельность –это вид культурной практики, который может быть организован в форме совместной практической деятельности взрослого с детьми, где взрослый является не только самым умным и самым знающим, но и самым творческим участником, каждый раз по –новому выполняет знакомые детям задания.

Свою деятельность осуществляю

через создание игровых образовательных ситуаций,

на одних - дети погружаются в мир

красоты, открывают для себя красоту окружающего мира, природы, предметов искусства, знакомятся с жанрами искусства (портрет, натюрморт, пейзаж) например «Мир натюрморта», «Секреты художника портретиста», «Как цвет помогает понять настроение картины?»;

на других – осваивают новые способы действий с материалами, экспериментировали с цветом, с

разными фактурами «Можно ли рисовать без красок?», «Как слепить бусы из муки?».


Игровые образовательные ситуации состоят из трех частей:

чтобы заинтересовать совместной деятельностью детей в первой части провожу

постановку игровой проблемы, игровой

мотивации (кому-нибудь помочь, исправить чьи – то ошибки).

Во второй части происходит обогащение детского творческого опыта. Вместе с детьми мы рассматриваем произведение искусства и обсуждаем его, или активизирую детскую деятельность на создание какого–либо продукта детского творчества.

В третьей части обобщаю полученный опыт, обыгрываем ситуацию и она плавно перетекает в игру. Вместе с детьми мы отправляемся в путешествие или сказку, по дороге выполняя творческие задания, помогая персонажам



Муниципальное образовательное автономное учреждение СОШ № 24г. Орска (дошкольные группы корпус №4)









ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ



Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе различных видов художественной деятельности









Автор-составитель:

Юдина Валентина Николаевна

Воспитатель 1 категории



Орск, 2020г.



ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности, нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную связанную прежде всего с воображением.

ЗАДАЧИ

  • Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов .

  • Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание , формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др .).

  • Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, лепки, художественного конструирования и труда .

  • Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.

  • Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии .

  • Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа .

  • Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности .

  • Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.



ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для активизации творческого воображения и мышления использую следующие приемы:

  • Приемы ТРИЗ-технологий,  например даю детям задание нарисовать рисунок по фантазийным темам «Пейзаж – пойди туда, не знаю куда», «Портрет пришельца»; рисование по необычным словам, которые придумывают сами дети, «Снегоеды», «Зайцемух»;рисование и лепка по ассоциативным темам «Грусть», «Злость», Радость»

  • Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.

Это игры–опыты по смешиванию цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой, рисование молоком, соком овощей и фруктов.

  • Использование нетрадиционных техник изображения, которые стимулируют творчество, вызывают интересные ассоциации.

В рисовании: ладонная и пальцевая техники, гратаж, кляксография, ниткография, монотипия, рисование акварелью по мокрому листу, печатание штампами,листьями.

В лепке: соленое тесто, бумажной массы, фольги, репейника.

В ручном труде: сочетание разных по фактуре материалов (ваты, бумаги, салфеток, природных материалов, соленое тесто);использование пищевых продуктов (круп, макаронных изделий, яичной скорлупы, окрашенного песка и других материалов







ИГРЕ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов;

  • Игры разработанные психологом В.В.Степановой типа «Дорисуй» и другие игры для развития воображения, фантазии и творческих способностей.

  • Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки »);

  • Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения

  • Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций;

  • Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием ;

  • Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек; - Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;





Материалы подготовил(а): воспитатель Юдина Валентина Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение