Развлечение «Жаворонков закликаем - Весну встречаем!»

22 марта - по православному календарю Сороки, в этот день на Руси пекли «жаворонков», весну закликали. Развлечение знакомит дошкольников с народными традициями встречи весны, пробуждает интерес к родной культуре, воспитывает патриотические чувства к Родине.
Цель:
1. Знакомить с традициями и обычаями русского народа через общение с бабушками (посиделки вместе с бабушками, выпечка жаворонков)
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы и русские народные игры.
2. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
3. Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
4. Обогатить представление детей о народных традициях, устном народном творчестве ( заклички, потешки, поговорки)
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
1. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
2. Учить лепить из теста жаворонков.
3. Создать положительную благоприятную атмосферу.
Предварительная работа:
Заучивание закличек, наблюдение за изменениями в природе, приглашение бабушек для выпечки жаворонков и проведения посиделок, подготовка дощечек и фартуков, передников; подготовка теста, крепкого сладкого чая, противня, кисточки для смазывания жаворонков.

Библиотека материалов Дум Думыча

Сценарий развлечения

Жаворонков закликаем - Весну встречаем!”

(для детей 3-5 лет)

Цель:

1. Знакомить с традициями и обычаями русского народа через общение с бабушками (посиделки вместе с бабушками, выпечка жаворонков)

Задачи:

Образовательные:

  1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы и русские народные игры.

  2. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.

  3. Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.

  4. Обогатить представление детей о народных традициях, устном народном творчестве ( заклички, потешки, поговорки)

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.

  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

  1. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

  2. Учить лепить из теста жаворонков.

  3. Создать положительную благоприятную атмосферу.

Предварительная работа:

Заучивание закличек, наблюдение за изменениями в природе, приглашение бабушек для выпечки жаворонков и проведения посиделок, подготовка дощечек и фартуков, передников; подготовка теста, крепкого сладкого чая, противня, кисточки для смазывания жаворонков.

Ход занятия:

Воспитатель (в русском народном костюме):

- Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки! (дети садятся на стульчики)

Я приглашаю вас в гости,

К себе в горницу.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком,

О весне красной, о солнышке ясном,

О птичках певчих.

Воспитатель:

Раньше в давние времена люди зазывали весну. Мы с вами тоже учили зазывную «Весеннюю». Давайте её вспомним.



«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным! »



Воспитатель: Вы знаете, а ведь сегодня необыкновенный день! Есть календарные праздники – это Новый год, 1 Мая, 9 Мая и многие другие.

А есть праздники по церковному календарю: Рождество Христово, Пасха и другие. Вот и сегодня 20 марта 2014 года праздник 40 Святых, а в народе этот праздник называют «Жаворонки».

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла....

(ответ детей) весна.

Под музыку “Песня Весны” (стихи Плещеева) в зал входи Весна. В руках у нее жаворонок из теста.

Воспитатель:

Весна – красна, разных птиц ты любишь,

Разных птиц голубишь.

Весна:

Да, но дороже всех одна

Пташка малая, вот она. (Показывает жаворонка)

Вот и со мной прилетели жаворонки – жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры сгубили птиц, не все долетели. Пташки, загрустили, петь перестали.

Воспитатель:

Не волнуйся, Весна – красная, мы с ребятками поможем, сделать жаворонков, и польётся их пение дивное. Ребята поможем? порадуем Весну – красну.

Воспитатель (Воспитатель вносит тесто, которое утром в присутствии детей смешивали (ставили). Предлагает детям сесть за стол и самим сделать жаворонков. Под звуки легкой музыки воспитатель показывает, как делать жаворонков):

Воспитатель:

Тесто наше подошло, поднялось. Мягкое, хорошее и готово для выпечки жаворонков. Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась , их нужно подготовить. Встаем около стульчиков и показали мне свои ручки:



Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.



«Перелетные птицы»

Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»)

Продуктивный этап

Сейчас я раскатаю длинный валик, разрежу на маленькие валики для каждого. А вы, ребята у себя на дощечке раскатаете свой валик как палочку.

С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, тесто любит тишину. Тогда жаворонки получатся красивые, пышные.

Бабушки помогают раскатывать, делать узелок – это головка жаворонка, ножом сделать надрезы на хвостике и крылышках, сделать глазки из изюма.

Развлечение «Жаворонков закликаем - Весну встречаем!» - Рисунок 1

Дети и взрослые изготавливают жаворонков, помещают их на противень, смазывают крепким сладким чаем.

Взрослые ставят противень в духовку.

Воспитатель:

Пока жавороночки пекутся, а мы устроим посиделки.

Весна:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы.

Вот и со мной пташки прилетели.

А вы сможете отгадать, как их зовут?

Весна загадывает детям загадки о птицах:













Весна:

Загадки у меня в корзинке.

-Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач) .



На шесте - дворец.

Во дворце - певец. (скворец) .



Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

Весна:

- Молодцы, знаете вы птиц, а сейчас пойдём на полянку, певчих птичек послушаем.



(Все присаживаются на корточки и слушают голоса птиц - звучит песня жаворонка.)



Воспитатель:

Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы.

Ярко светит солнышко, и бегут ручьи

Для всех людей на свете расцвели цветы

Подснежники, ромашки, ландыши и клевер кашка

По полянке мы пойдем

Все цветочки соберем.





Проводится игра «Собери цветы»



Весна:

- Жаворонки – жаворонушки,

Вы скорее летите, тепло принесите!

Нам зима надоела-

Весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке



Воспитатель:

- Самовар на окошке - это не порядок! Самовар всегда должен на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощенье. С пылу, с жару – для вашего самовара!

(вносят испеченные жаворонки. Дети рассматривают булочки. Воспитатель предлагает взять по 1 жаворонку и положить себе на ладошку)

Воспитатель:

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод. А в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Посмотрите, какие красивые птички у нас получились! Давайте и мы с вами возмем жаворонка и поставим его себе на ладошку. И я вас приглашаю в хоровод. Произнесем заклички, чтобы птицы нас услышали и поскорее прилетели в наш лес!



Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Звучит музыка «пение жаворонка» (интернет источник)

Весна:

Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам.

Воспитатель:

А пока приглашаю вас к столу - отведать румяных жаворонков для со сладким чаем!





































Материалы подготовил(а): Климова Оксана Владимировна

Скачать

2019-09-27

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение