Развлекательно-познавательный проект в ДОУ: «Смех собирает друзей»

Развивать позитивное самоощущение, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №80»

центр развития ребенка









«Смех собирает друзей»







Развлекательно - познавательный

проект












Разработчик проекта:

 музыкальный

руководитель

Т.Н. Костюк








г. Барнаул

Проект «Смех собирает друзей»

Пояснительная записка

Участники проекта: музыкальный руководитель,

педагоги, дети средней группы №1, старшей группы №1,подготовительной группы №1.

Срок реализации: с 22 марта по 3 апреля 2021 года.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: развлекательно – познавательный в рамках детского сада.

Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического развития ребенка дошкольного возраста. На решение этой проблемы направлен проект «Смех собирает друзей». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в ДОУ, повышению двигательной активности детей, активизирует их творческую деятельность, сближает детей, сотрудников детского сада, родителей. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Цель:  Развивать позитивное самоощущение, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;

  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы (шутки, небылицы в лицах, частушки);

  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.

  • Воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки; 

  • Развитие творческих способностей детей через пение песен, игры, веселые танцы. творческую совместную  деятельность детей и педагогов (создание веселых смайликов).

  • Развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность.

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о предстоящем празднике, о юморе, об истории праздника «1 апреля»;

  2. Подбор литературного материала: стихи, загадки поговорки, викторины, небылицы, иллюстрации;

  3. Разучивание песен, танцев, шуточных сценок, небылиц;

  4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, игры, картинки, фото;

  5. Подготовка материала для продуктивной деятельности для изготовления поделок-подарков – «СМАЙЛИК РАДОСТИ».

Педагоги:- Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, стихи,

атрибуты для игр;

- Подготовка и участие в развлечении «Смех собирает друзей»

Специалисты: Музыкальный руководитель:

 – подбор музыкального репертуара, игр, сценок, составление сценария к развлечению «Смех собирает друзей».

Материалы и оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение;

  2. Костюм для героя Апрель для взрослого;

  3. Атрибуты для игр (подушки, музыкальный инструменты, мешочек);

  4. Угощение для детей.

Основная деятельность:

  • Обсуждение с детьми информации о дне смеха;

  • Чтение и обсуждение художественной литературы.

  • Изготовление основ для поделки «СМАЙЛИКИ  РАДОСТИ»;

  • Оформление макета детского сада (старшие группы);

  • Подготовка детей к развлечению – выразительное чтение стихов, небылиц, пословиц, песен, танцев;

  • Подготовка педагогов к развлечению (подбор конкурсов, игр для детей);

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно-образовательная деятельность.

  • Создание творческих работ детей и педагогов.

  • Заучивание стихотворений, песен, пословиц, небылиц.

  • Совместное развлечение детей, педагогов.

Предполагаемый результат:

  1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.

  2. Отношения детей и педагогов становятся ближе, доверительнее;

  3. Дети учатся выразительно передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер,

  4. Создается веселая, непринужденная атмосфера совместной деятельности детей, педагогов в детском саду.

Заключительный этап:

Проведение развлечения- 1 апреля 2021 года.

Проект «Смех собирает друзей»:

-  фоторепортаж «С места праздничных событий»;

- оформление стенгазет, смайликов;

-  фотоотчет проекта на сайте ДОУ.



Литература:

  • Тарико Л.А. - «Кто вас, дети, больше любит?» -

Читаем, учимся, играем – 2005г.

  • Журнал «Музыкальный руководитель» 20017г. № 3.


Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение