Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице».

Беседа для родителей, конкурс «Знай правила дорожные!» с привлечением детей.
Цель родительского собрания:
Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Гордино




Родительское собрание 4 Б класса

«Я и мой ребенок на улице»



Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 1





Подготовила учитель начальных классов

Гордина Галина Ивановна



23 октября 2018 г., 12ч 00мин

с. Гордино



Родительское собрание по ПДД

Тема: «Я и мой ребенок на улице»


Цель родительского собрания:

Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.


Предварительная работа: (смотри приложения)

  1. Приглашения на собрание (Приложение 1)

  2. Оформление стенда для детей «Уголок безопасности!» (Приложение 2)

  3. Организация выставки поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей» (Приложение 3)

  4. Письма водителям от юных пешеходов (Приложение 4)

  5. Анкетирование родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (Приложение 5)

  6. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах» (Приложение 6)

  7. Разработка презентации (Приложение 7)

  8. Схема безопасного пути (Приложение 8)

  9. Фото с собрания (Приложение 9)

  10. Фото детей со световозвращающими элементами (Приложение 10)


Повестка дня:

1.Выступление команды «Зебра».

2.Актуальность выбранной темы.

Классный руководитель Гордина Г.И. «Осторожно, дорога!» и подвижная игра с детьми и родителями «Светофор».

3.Анализ анкетирования родителей по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

4.Выступление учителя ОБЖ Гордина А.В. Статистика по ДДТТ.

5.Конкурс «Знай правила дорожные!» с привлечением детей.

6.Раздача родителям памяток «Безопасность детей на дорогах».


Время проведения родительского собрания: 23 октября 2018 года.


Ход родительского собрания:


1.Выступление команды»Зебра»

Здравствуйте, я рада видеть Вас. Уважаемые родители, перед вами выступает команда победителей районного конкурса «Безопасное колесо», участники областного конкурса, занявшие 19 место из 50 команд.

Выступление агитбригады по правилам дорожного движения

Ученик: Привет, друзья!

Как у вас дела?

Вместе: Агитбригада 4 класса в гости к вам пришла!

Ученик: Наша команда: «Зебра»

Ученик: Наш девиз: «Правила дорожные помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ученик: Мы правила дорожные в школе изучаем

Ученик: И как дорогу перейти по правилам, мы знаем.

Ученик: Детям знать положено правила дорожные,

Ты, дружок доверься им: будешь цел и невредим!

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает, Строго предупреждает,

Надо правила дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

(Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поет (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»))

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет

Не нужен мне ничей совет.

Колобок идет на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой.

Постовой: Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажегся красный.

Это значит - нет пути,

Ты постой и подожди.

Все дети: Переходи улицу только на зеленый свет.

Песенка Колобка

Колобка догоняет Заяц. У него в руках футбольный мяч.

Заяц: Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч,

Давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздается визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Постовой: Разве можно головой

Рисковать на улице?

Ты не в цирке.

Здесь дорога.

Ну, кого ты удивишь?

Повернется руль немного-

Под машину угодишь!

Колобок: Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что порой плохо все кончается.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса: С нарушителями очень я дружу.

Беспорядок днем и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой.

Постовой: Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

Колобок: А-а-а! Я все понял!

Если я буду примерно учиться,

Буду законы дорог изучать,

Со мной беды никакой не случиться,

Буду знать правила только на «пять»!


Песня « Красный, желтый, зеленый»

1.Да, почти у каждого было так пути –

Полотно дорожное надо перейти!

Есть помощник преданный нам с далёких пор,

Кто всегда нас выручит? Это – светофор!

Припев:

Красный – стой, а жёлтый – жди,

На зелёненький иди!

2.Он помощник преданный и зелёный свет

Всем идёт на выручку много, много лет.

Он на каждой улице всем даёт понять –

Правила движения надо соблюдать!


2. Актуальность выбранной темы.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

Учить их не слегка,

А всерьез наверняка!


Вы уже знаете, что встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка являются в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу не соблюдая правил дорожного движения, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать эти правила. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице.

Необходимо отметить, что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения остаются приоритетным направлением государственной политики. В настоящее время на территории Российской Федерации реализуется Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на областном уровне проходит в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы». Основная цель программы, снижение числа погибших в ДТП, в регионе выполняется.

В нашем районе разработана программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Афанасьевском районе в 2018- 2021г». Задачи этой программы: предупреждение опасного поведения на дорогах детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участие пешеходов.

Ожидаемые результаты: снижение роста количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, а также снижение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Уважаемые родители! Объясните ребенку, что по дорогам нашего села движется большое количество разной техники. Выходя на улицу, надо быть предельно внимательными. На пути в школу и обратно приходится переходить улицы, помогите выбрать детям наиболее безопасный путь. (Приложение 8), (слайд 2).

К собранию было дано задание: подготовить поделки из пластилина на тему «Осторожно - дорога». Ребята лепили из пластилина дорожные знаки и ситуации на дороге. Дети работали и в парах, и по одному. Выставка работ оформлена в зале, надеюсь, что каждый обратил на нее внимание. Как они постарались отобразить свои знания ПДД в своих работах. (Приложение 3), (слайд 3).

Еще ребята написали письма водителям, в которых напомнили, что жизнь- это самое дорогое, что есть у человека, что всех ждут дома, чтоб они помнили о правилах дорожного движения и всегда соблюдали их. (Приложение 4), (слайд 4).

3. Анализ анкетирования родителей по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Хочется сказать вам огромное спасибо, за то, как вы серьезно подошли к заполнению анкеты. Я познакомлю вас с результатами анкетирования. (Приложение 5)

  1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

1. Да – 14 чел. (из 14 родителей) 2. Нет

2. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? (выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, постоянно – 5 чел.

2. Иногда, в конкретных ситуациях – 9 чел.

3. Практически никогда

3. Как Вы считаете, нужно ли изучать правила дорожного движения (ПДД) в школе? (выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да – 14 чел. (из 14 родителей)

2. Не обязательно 3. Мне это безразлично

4. Соблюдаете ли лично Вы ПДД в качестве пешехода? (выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, практически всегда – 3 чел.

2. В основном, да – 10 чел.

3. Когда как, в зависимости от ситуации

  • Один из родителей от ответа воздержался.

5. А Ваш ребенок? (только один вариант ответа)

1. Соблюдает – 7 чел.

2. Не всегда соблюдает – 6 чел.

3. Затрудняюсь ответить – 1 чел.

6. Считаете ли Вы необходимым беседовать со своим ребенком о соблюдении ПДД и правилах поведения пешеходов? (выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, обязательно – 12 чел.

2. Иногда нужно – в конкретных ситуациях на улице – 2 чел.

3. Пожалуй, это не обязательно, основное дети и так знают

7. Из каких источников Ваш ребенок узнает ПДД? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

1. В школе, на тематических классных часах – 13 чел.

2. На внеклассных школьных мероприятиях – 4 чел.

3. Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) – 3 чел.

4. От одноклассников, друзей – 1 чел.

5. Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) – 6 чел.

6. Из дополнительной, специальной литературы – 1 чел.

7. Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД – 1 чел.

8. Из наглядных пособий, тематических стендов в школе – 6 чел.

9. В семье, от родителей – 9 чел.

8. Какие мероприятия по изучению ПДД и профилактике детского дорожного травматизма проводятся в школе, где учится Ваш ребенок? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

1. Тематические классные часы, беседы – 12 чел.

2. Спортивные мероприятия, соревнования, типа «Безопасное колесо» – 10 чел.

3. Недели, месячники безопасности дорожного движения – 3 чел.

4. Смотры, конкурсы – 2 чел.

5. Конкурсы и выставки тематических стенгазет, рисунков, плакатов – 2 чел.

6. Встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД – 3 чел.

7. Оформление и обновление наглядной агитации в классах и рекреациях на тематических стендах – 5 чел.

8. Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом

  • Один родитель воздержался от ответа.

9. Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?

1. Да – 14 чел. 2. Нет

10. Есть ли у Вашего ребенка велосипед, мопед?

1. Да – 14 чел. 2. Нет

11. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

1. Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности – 13 чел.

2. Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода – 6 чел.

3. Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу – 9 чел.

4. Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут – 4 чел.

5. Рассказываю о последствиях несоблюдения правил – 8 чел.

6. Сопровождаем лично – 1 чел.

7. Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность – 1 чел.

12. Приходится ли Вашему ребенку переходить дорогу по пути в школу?

1. Да – 13 чел. 2. Нет – 1 ч.

13. С кем обычно Ваш ребенок ходит в школу и обратно?

1. Один – 6 чел.

2. Провожаем и встречаем сами

3. С друзьями, одноклассниками – 9 чел.

  • С мамой, т.к. мама – учитель.

4.Выступление учителя ОБЖ Гордина А,В.

- Сейчас перед вами выступит учитель ОБЖ Гордин А.В. (слайд 5)

- Уважаемые родители! Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что...

Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

Статистика сообщает, что вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность – нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносится автомобилями, реже мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

  1. Неправильное поведение самих детей.

  2. Вина водителей транспорта.

  3. Вина родителей, сопровождающих детей.

Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

За последние 5 лет (с 2014г. по 2018 г.) на дорогах Кировской области произошло 875 дорожно–транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 29 детей погибло и 923 получили травмы.

По итогам 6 месяцев 2018 года на территории Кировской области произошло 89 ДТП, в которых 9 детей погибли и 91 ребенок получил травмы различной степени тяжести.

По итогам 6 месяцев 2018 года количество ДТП по неосторожности или халатности самих детей сократилось на 19,4 % (с 31 до 25).

Количество пострадавших детей – пешеходов по итогам 6 месяцев 2018 г. сократилось на 7% (43 до 40).

На 33,3% (с 15 до 10) сократилось число ДТП с участием детей на пешеходных переходах. В 45% случаев ДТП с участием детей – пешеходов усматривается халатность или неосторожность самих несовершеннолетних. Среди основных причин: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости и неожиданный выход из-за ТС, в том числе стоящего.

В 32,5% случаев (13 из 40) на одежде пострадавших детей – пешеходов отсутствовали световозвращающие элементы.

Среди пострадавших детей – пешеходов, в том числе по собственной неосторожности, преобладает возрастная категория с 10-12 лет.

Наиболее характерные и опасные нарушения детьми правил дорожного движения, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия:

- нарушение ПДД детьми-пешеходами (72% от числа ДТП по вине детей): 18 ДТП, 18 ранены;

-переход через проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода (38,9% от количества ДТП по вине детей-пешеходов), 7 ДТП, 7 ранены;

- неожиданный выход из-за ТС (27,7% от количества ДТП по вине детей- пешеходов) 5 ДТП, 5 ранены;

- иные нарушения ПДД (33,4% от количества ДТП по вине детей- пешеходов) 6 ДТП, 6 ранены.

- нарушение Правил дорожного движения несовершеннолетними водителями (24% от числа ДТП по вине детей) 6 ДТП, 6 ранены;

- нарушение Правил дорожного движения детьми-велосипедистами (85,7% от числа ДТП с детьми-водителями, виновными в ДТП) 4 ДТП, 4 ранены;

- нарушение Правил дорожного движения подростками-водителями мопедов и мотоциклов (14,3 % от числа ДТП с детьми-водителями, виновными в ДТП): 2 ДТП, 2 ранены;

- иные нарушения ПДД (4% от количества ДТП по вине детей); 1 ДТП, 1 ранен.


Выступление учителя.

Запомните: ребенок не виновен.

Факты неправильного поведения детей на улице – это результат серьезных упущений в воспитании их в семье. Высокая культура дорожно-транспортных отношений, от которой всецело зависит безопасность людей на дороге, улице и в транспорте, должна закладываться и формироваться в человеке с момента его первых шагов в жизни.

- Уважаемые родители и дети, я прошу Вас, разделившись на микрогруппы, вспомнить:

Детям: обязанности пешехода и пассажира, требования к движению велосипедистов и водителей мопедов, ответственность за нарушение ПДД, движение через трамвайные и железнодорожные пути.

Родителям: перевозка детей детским удерживающим устройством, обязанности водителя – родителя, движение в жилых зонах.

(Раздаются листы, далее работы прикрепляются на доску).

Каждый должен четко усвоить, что правила дорожного движения – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.

Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе – и в сфере безопасности дорожного движения.

По данным подразделений ГИБДД, при управлении транспортными средствами несовершеннолетние, как правило, совершают следующие нарушения:

- не пристегивают ремни безопасности;

- управляют ТС, не имея водительского удостоверения;

- езда и перевозка пассажиров без мотошлемов;

- управляют ТС в состоянии алкогольного опьянения;

- кроме того и другие нарушения ПДД: проезд перекрестка на красный сигнал светофора, превышают установленную скорость и правила маневрирования.

Подобные «детские шалости» на дорогах завершаются, к сожалению, весьма плачевно. ДТП, в которых здоровью потерпевших причинен вред различной степени тяжести, естественно, влекут за собой «взрослые» правовые последствия – определенный вид юридической ответственности.

Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причиненный здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление. Необходимо подчеркнуть, что и уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Но за отдельные виды преступлений (угон ТС, если в результате ДТП наступает смерть участника дорожного движения по вине несовершеннолетнего водителя) ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.


- Вы устали сидеть, разомнемся, поиграем.

Подвижная игра «Светофор»

Правила игры:

По сигналу родители продвигаются по классу.

Красный кружок - родители стоят.

Желтый кружок - на месте маршируют.

Зеленый кружок - ходят по классу.

Молодцы! Вы очень внимательны.

Игра- соревнование.

 Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?(да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)


5.Конкурс «Знай правила дорожные!»

- Молодцы! Все готовы к игре « Лучший знаток ПДД». За правильный ответ команда будет получать светофорик.

- Мне хочется представить уважаемое жюри:

1.Гордин А.В., учитель ОБЖ;

2. Гордина Т.Н., педагог-организатор;

3. Гордина О.В., библиотекарь.

-Вам нужно придумать название команды.

Желаю удачи!

(Слайд 6.)

1 команда – команда родителей «Пешеходы», 2 команда – команда детей «Зебра»

  1. Конкурс «Мозговой штурм» (слайд 7)

Команде родителей.

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

3. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)

5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)

7. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

8. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

10. Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором.)

Команде детей

  1. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние)

  2. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

  3. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? (красный – движение запрещено - «Стоп!», желтый – говорит водителям и пешеходам «Внимание!» и предупреждает о смене сигналов светофора, зеленый – разрешено движение)

  4. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (зебра)

  5. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

  6. Чем метро отличается от других видов транспорта? (подземный вид транспорта)

  7. Как называется лестница – чудесница? (эскалатор)

  8. Как называется палочка, которой регулируется движение? (жезл)

  9. Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть? (регулирует движение транспорта и пешеходов)

  10. Где идти, если нет тротуара? (по обочине, навстречу идущему транспорту)


  1. Конкурс «Эрудит» (Слайд 8)


Ребус 1

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 2
(Пешеход)


Ребус 2

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 3
(Перекресток)






Ребус 3

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 4
(Автомобиль)


Ребус 4

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 5
(Светофор)



Ребус 5

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 6
(Тротуар)


3. Конкурс «Знай дорожные знаки» (Слайд 9)

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки?

1. Поиграть всегда успеешь, будет время для нее,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

2. Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый школьник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

3. Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)

4. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

5. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)

6. Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

4. Конкурс «Пункт Айболита». (Слайд 10)

1.Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

2.Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

3.Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

4.Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл воды.

5.Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

6.Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

5

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 7
. Кроссворд «Назови знак» (слайд 11)



Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 8


Ответ:

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 9


6. Игра «Сортировка» (слайд 12)

Цель: разложить картинки, гле соблюдаются правила дорожного движения, а где- нет.

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 10
Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 11


Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 12
Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 13
Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 14

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 15
Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 16
Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 17


Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 18
Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 19
Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 20


7. Дорожный знак будущего. (Слайд 13)

Наша наука не стоит на месте, создавая новую технику, машины. А вам нужно создать дорожный знак будущего.

8. Рефлексия «Синквейн» (Слайд 14)

Команде родителей – пешеход.

Команде детей – водитель.

Команда с данным словом должна проделать следующий путь.

На первой строчке – написать выбранное существительное.

На второй строке – придумать к этому существительному два прилагательных, описывающие основную мысль.

На третьей – придумать три глагола, описывающие действия в рамках темы.

На четвертой – придумать фразу из нескольких слов, показывающую отношение к теме.

На пятой строке – синоним к существительному.


Итог

- Итак, пока жюри подводит итог нашей игры, послушайте стихотворение.

Читает Ксюша Выймова.


Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По селу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!


– Уважаемые родители! Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

- Слово предоставляется Татьяне Николаевне.

- В упорной игре со счетом 39 и 38 победила команда «Пешеходы», т.е. мамы. Дети «Знатоки правил дорожного движения».

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 21
Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 22

- Я думаю, что встреча наша не пройдет даром. На память о нашей встрече я вручаю Вам памятки о том. Как нужно вести себя на дорогах пешеходам.




Приложение 6

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 23


Рекомендации для родителей

  1. При выходе из дома:

сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 24
4. При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.




МБОУ СОШ с.Гордино

















Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице». - Рисунок 25




Используемая литература:

    1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сборник сценариев и разработок мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Киров 2009.

2.Интернет-ресурсы.





Материалы подготовил(а): Гордина Галина Ивановна

Скачать

2019-02-03

Мне нравится | 2

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение