Родительское собрание по теме: ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ (диспут)

Цели родительского собрания: - воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; - формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей: - способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций; - содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей. Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся, школьный психолог, социальный педагог.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема: ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ (диспут)

Цели:

- воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей:

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

- содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся, школьный психолог, социальный пе­дагог.

Подготовительная работа:

  • Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще стал­киваются дети и их родители.

  • Подготовка заданий для групповой работы.

  • Оформление зала для проведения родительского собрания.

  • Разработка проекта решения родительского собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) тест «Хорошие ли вы родители?»;

  • альбомы и карандаши;

  • мяч;

  • запись на доске темы собрания, крылатых выражений и муд­рых народных пословиц:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же,

как вы об­ходитесь с вашими родителями.

Фалес

Любовь к родителям - основа всех добродетелей.

Цицерон

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Природа, создав людей такими,

каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол,

наделив их семьей и родиной.

У. Фоскало

Ход собрания

1.Организационная масть.

Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и це­ли, представляет приглашенных - школьного психолога и социального педагога.

Участники собрания делятся на группы:

  • за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сего­дня будут «детьми»;

  • за двумя другими круглыми столами разместились учащиеся, кото­рые на собрании выступают в роли строгих «родителей».

2.Проведение диспута.

1. Выполнение заданий с обыгрыванием.

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необхо­димо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей.

- Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двой­ка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

- Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в шко­ле. Ваша реакция?

- Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

- Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

  • Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

  • Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одно­классники. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

- Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

- Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

- Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

- Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

- Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе),-что вы не­цензурно выражаетесь. Вам идти домой.

- Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.

Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои по­ступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.

  1. «Разминка».

Классный руководитель. Мы продолжаем наш разго­вор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, ба­бушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети - родителей, а родители - детей.

Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.

3. Задание «Синонимы».

Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.

Классный руководитель. Попробуем ответить на во­прос: что такое равнодушие?

О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить се­годня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.

Задание. Из всех слов, которые записаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните, как вы понимаете эти слова.

На доске:

Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, чер­ствый, бездушный, эгоистичный.

Задание. Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто: «Уронили мишку на пол...», «Зайку бросила хозяйка...».

В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?

Учащиеся и родители высказывают свои мнения.

4. Работа в группах.

Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счаст­ливый день.

Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы теста «Хорошие ли вы родители?».

ТЕСТ «ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?»

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

1.На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взры­вом», а потом жалеете об этом.

2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3.Ваши интуиция и опыт - лучшие советчики в воспитании ребенка.

4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других лю­дей.

6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведе­ние.

7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10.Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспи­тательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

12.Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13.Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15.У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.

100-150 очков.

Вы располагаете большими возможностями правильно пони­мать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши со­юзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое пове­дение, полное терпимости, вас можно признать примером, достой­ным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50-99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оп­равдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; по­старайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0-49 очков.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, по­скольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все поте­ряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ре­бенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодар­ностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

5.Выставка детских работ.

Учащиеся защищают свои работы, дают краткое описание сво­ему самому счастливому дню.

6.Блиц-опрос.

Вопросы для родителей:

- Кем вы хо тел и быть в детстве?

- О чем вы мечтали в детстве?

- Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

- Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводи­ли с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.

3.Заключительное слово классного руководителя.

Хорошие дети - наша хорошая старость, плохие дети - плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее - это наши дети.

Счастья вам, мир вашему дому!

4.Обсуждение и принятие решения родительского собра­ния в форме памятки с рекомендациями для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровен­но на самые деликатные темы.

  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего- то или в чем-то сомневаюсь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в кото­ром сейчас ваши дети.

  • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  • В период полового созревания мальчикам особенно важно по­лучать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными сред­ствами, если он в этом нуждается.

Литература

1.Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим - Бад, Э. Д. Днепров. - М.: Педагогика, 1989.

2.Тест «Взаимоотношения детей и родителей» // Воспитание школьников. - 2001. - № 8.






Материалы подготовил(а): Любовь Николаевна Мордачева

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение