Родительское собрание "Семья и школа - партнеры в воспитании"

Цель рордительского собрания: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; показать важную роль семьи в воспитании ребенка, значимость семейных традиций и ценностей, вызвать положительные эмоции.

Библиотека материалов Дум Думыча

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « СЕМЬЯ И ШКОЛА - ПАРТНЕРЫ В ВОСПИТАНИИ»

2 КЛАСС 2018-19 УЧ.ГОД

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; показать важную роль семьи в воспитании ребенка, значимость семейных традиций и ценностей, вызвать положительные эмоции.

Приветствие

Начнем наш разговор с упражнения «Ассоциации».

Как вы думаете, что такое «семья»?

(предполагаемые ответыСемья - это, где тебя любят.

Семья – это души огонек.

Семья – это близкие люди.

Семья – это вера, надежда, любовь.

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут.

Семья – главней всего на свете.

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.

Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице. Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы.

Семья – это гармония нашей защищенности от “ударов” внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках.

По мнению детей и родителейсемья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть).


Семья ― понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья- это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас. Это они радуются нашим победам и огорчаются из-за неудач. Их внимание и забота помогают нам.

Долгое время среди специалистов: учёных психологов и педагогов шли споры, кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа?

Наконец, большинство пришло к правильному выводу – не снимая ответственность со школы, больше требований надо предъявлять семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентация и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей0;относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно наверно у вас бывали такие случаи, когда вам становится не до детей или еще хуже мы начинаем вымещать на них свое зло, плохое настроение. Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе.


Следующая задача семейного воспитания0;постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой, его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам.. Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть.


Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей. Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.

Высказывание, касающееся личности или характера ребёнка наносит серьезный вред контакту с ним, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.


Формула истиной родительской любви звучит так, не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Возможно, родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.


В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми - это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания.

Существует много проблем воспитания детей в семье. Одна из главных - это дефицит ласки, который испытывают наши дети. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.

Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом.

Семейные традиции - это не только праздничные ритуалы. Не менее важными являются трудовые, спортивные и другие традиции - всей семьей делать еженедельную генеральную уборку квартиры, в выходные дни отправляться в турпоходы, на экскурсии и т. д.


ИТОГИ АНКЕТЫ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ….. НА СЛАЙДАХ


Родители!

Будьте для своего ребёнка примером и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем.

В младшем школьном возрасте ребенок должен осознавать, что кроме слова хочу, есть нужные и полезные слова - надо и могу. Формированию ответственности способствуют домашние поручения.

Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе.

Одна из главных задач школы сейчас, по мнению министра образования РФ О.Васильевой — это «приучение ребят к труду», выработка у школьников «навыков работы».

Правила сотрудничества семьи и школы

  • Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их.

  • Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем


Памятка для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  • Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

  • Ребенок должен чувствовать, что он любим.

  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

  • Старайтесь больше внимания уделять своим детям, умейте их выслушать, понять и принять их такими, какие они есть, побольше говорите с ними, расширяйте их кругозор, объясняйте им непонятное. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком - потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.


Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго . Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: СЛАЙД сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».


Решение

  1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

  2. Исключить применение негативных типов воспитания в семье.

  3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.


Материалы подготовил(а): Горгадзе Любовь Григорьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение