Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье – всерьёз!»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей (при соблюдении принципов здоровой жизни); содействовать их эмоциональному сближению.

Библиотека материалов Дум Думыча


Родительское собрание

во второй младшей группе

«О здоровье – всерьёз!»


Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей (при соблюдении принципов здоровой жизни); содействовать их эмоциональному сближению.

Оформление группы: по стенам развешиваются небольшие плакаты с рекомендациями:


  • Избегайте пыльных улиц и помещений. Пыль — это поток возбудителей разных заболеваний.

  • Не сжигайте прошлогоднюю траву — этим вы не только убиваете жизнь, но и загрязняете атмосферу.

  • Избегайте соблазна, весеннего солнца. С его лучами вы поглощаете радиацию.

  • Не допускайте солнечных ожогов кожи. С этим явлением ученые мира связывают увеличение злокачественных опухолей.

  • Полюбите творог и рыбу, чтобы кальций и фосфор, содержащийся в этих продуктах, плотно заполнял ваши костные ткани. Помните, что кости — это источник крови.

  • Включайте в рацион питания свежие овощи и фрукты. Пусть их витамины и ценные пищевые качества подарят вам здоровье!

  • Занимайтесь физическими упражнениями и спортом чаще. Это помогает организму очиститься от шлаков.

  • Подружитесь с воздухом, солнцем и водой. Пусть они укрепляют ваш организм и помогают противостоять многим заболеваниям.


Подготовить изображение смеющегося ребенка на магнитной доске и лепестки с названиями принципов здорового образа жизни, по мере рассказывания лепестки выкладываются вокруг изображения ребенка.

Для начала предложить родителям составить пословицы о здоровье, перепутанные заранее.

Береги платье с нову,

а здоровье смолоду.

Болен – лечись,

а здоров – берегись.

В здоровом теле –

здоровый дух.

Здоров буду –

и денег добуду.

Здоровье

всего дороже.

Здоровью

цены нет.


После этой совместной работы родителей предлагается сообщение воспитателя:


Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.

А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги, лишь немного поможем вам в этом.

Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому мы остановимся на нескольких принципах здоровой жизни.

Принцип 1. Соблюдаем режим дня.

Презентация о режиме дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8 – 10 часов

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин – 1 час), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Все это вселяет в ребенка чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Принцип 2. Двигательная активность.

Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находится в статическом положении в течение длительного времени.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Физкультминутка «Хомка-хомка…»

Принцип 3. Водные процедуры.

Презентация родителей «Как проходит закаливание в домашних условиях»

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

  • Обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды.

  • Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три-семь контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).

  • Обтирание мокрым полотенцем.

Принцип 4. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.

Игра «Как любить детей?»

Педагог называет способы воздействия на детей, а родители, если считают их приемлемыми, хлопают в ладоши, нет — стучат по столу:

  • высказывать замечания в оскорбительной форме;

  • чаще смотреть ребенку в глаза;

  • обнимать и целовать ребенка;

  • угрожать ребенку;

  • постоянно критиковать ребенка;

  • гладить по голове;

  • выслушивать ребенка;

  • считаться с мнением ребенка;

  • поддерживать его идеи и начинания;

  • стараться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя так, а не иначе;

  • просить прощение у ребёнка;

  • оскорблять ребёнка;

  • использовать физические наказания;

  • кричать, приказывать;

  • лишать ребенка внимания и заботы.

В развитии личности ребенка особенно велика роль семьи. Основу семейного воспитания составляет любовь. Считается, что детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. И поэтому первоочередной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Любить — это принимать ребенка таким, какой он есть, чувствовать себя с ним неразрывно. Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.

Принцип 5. Питание.

Проблемы питания волнуют всех родителей. Неправильное питание является причиной множества заболеваний.

Так чем же и как кормить детей, какие продукты должны преобладать в детском рационе?

Игра «Полезные и вредные продукты»

У вас на столе лежат карточки с различными продуктами питания. Выберите те, которые вы считаете полезными, в одну группу, вредными — в другую.

Дискуссия о продуктах.


Полноценное питание - это включение в рацион продуктов, богатых витаминами, белком, кальцием и др. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Сообщение о меню детского сада. (Что и как готовят)

Принцип 6. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них.

Для этого подходят различные виды деятельности:

  • Рисование, лепка

  • Изготовление поделок из бумаги

  • Шитье, вязание, плетение

  • Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы

  • Занятия музыкой и пением, танцами

Мастер-класс для родителей (например, изготовление нетрадиционного оборудования в центр по ФИЗО).


Презентация «Мы за здоровый образ жизни» (о ЗОЖ в семьях воспитанников)

Чаепитие с мелиссой, чабрецом.

После собрания родителям можно предложить с собой небольшие памятки:



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА


  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас.

  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.

  • Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».

  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!». Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.




Материалы подготовил(а): воспитатель Сипягина Ольга Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение