Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
В данной статье рассматривается роль игры-драматизации в процессе формирования этических представлений у детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ позволяет автору привести аргументы, доказывающие положительное влияние игры-драматизации на личность ребенка.
Ключевые слова: игра – драматизация, этические представления, формирование, младшие школьники, прием.
Библиотека материалов Дум Думыча
Роль игры-драматизации в формировании этических представлений в младшем школьном возрасте
В данной статье рассматривается роль игры-драматизации в процессе формирования этических представлений у детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ позволяет автору привести аргументы, доказывающие положительное влияние игры-драматизации на личность ребенка.
Ключевые слова: игра – драматизация, этические представления, формирование, младшие школьники, прием.
Игра – драматизация, как прием формирования этических представлений, преимущественно используется в младших классах школы, когда ученики еще недостаточно владеют этическими представлениями. Так как в данном возрасте дети обладают наглядно-образным мышлением, драматизация помогает им в усвоении принятых норм и правил поведения.
Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста обуславливают необходимость плавного перехода от игровой к учебной познавательной деятельности, что осуществляется далеко не всегда. Именно поэтому проблема взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности является актуальной.
Как заметил А.М. Леонтьев: игра – драматизация рассматривается как «предэстетическая деятельность», одна из форм перехода к продуктивной, эстетической деятельности, с характерным для нее мотивом воздействия на других людей.
Данный прием позволяет успешно развивать воображение, активность и самостоятельность. Он основан на выполнении учеником роли в придуманной игровой ситуации. Ученик создает образ героя, который жил когда-то или живет сейчас, роль героя в художественной литературе или вымышленного героя, персонажа, что помогает проигрывать сценарии, в которых ребенок сможет проанализировать поступки героев и сделать вывод об этичности конкретного поступка.
При введении игры – драматизации стоит организовывать работу по принципу – от простого к сложному.
Сначала организуется игра – имитация отдельных действий, затем цепочки последовательных действий. После стоит перейти к игре – импровизации по текстам коротких произведений, ролевой диалог. И уже прийти к однотемной игре – драматизации.
Если возникают сложности при реализации, учитель в соответствии с произношением слов выполняет необходимые действия сам, а потом их повторяют дети.
Такая деятельность предусматривает привлечение детей к реальному сотрудничеству, гармонизации общения, возможности чувствовать себя свободно, ставить себя на место героя. Также игра – драматизация способствует развитию мышления, разработке приемов сотворчества и интеллектуального развития, предусматривает экспериментирование детьми, гибкое и гармоничное сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, самостоятельной и педагогически направленной.
В процессе создания и реализации игрового замысла школьники находят своё отражение и формируют представления об окружающем мире. Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств младших школьников. Этические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощь движений, жестов, мимики и других средств выразительности. С помощью игр-драматизаций дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие.
Игра-драматизация является средством всестороннего воспитания ребенка школьного возраста. В них дети объединены общими переживаниями, учатся согласовывать свои действия, подчинять желания интересам коллектива. Этот вид игры дает возможность участвовать всем ученикам класса.
Приемы драматизации чаще всего используются при чтении произведений морально-этической тематики, позволяя наглядно увидеть ситуацию, понять ее, критически оценить поведение того или иного персонажа.
Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет основные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.
Прием драматизации способствует также развитию логики и развитию сценической свободы. Дети знакомятся с элементами пластической культуры, усваивают основы культуры поведения на практике. Самостоятельность учащихся при выполнении ролей в большинстве зависит от того, знают ли они содержание сказки, произведения.
Драматизацию можно рассматривать как прием преподавания, который будет обеспечивать формирование этических представлений учащихся.
Список литературы
Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н. П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович. – М: Просвещение, 1975. – 254 с.
Колдунова Я.И. Нравственное воспитание личности школьника / под ред. Я.И. Колдуновой. – Калуга, 1969. – 126 с.
Лупандина, Е. А. Развитие морально-этической ориентации младшего школьника / Е. А. Лупандина, Н. В. Кожина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 274-277.
Подосичная, А. В. Формирование нравственных качеств учащихся в образовательном учреждении / А. В. Подосичная. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 7-10.
Чинкина Н. Ш. Исследование театрализованно-игровой деятельности младших школьников в педагогике // Вестник Казанского технологического университета. 2018. С. 96 - 101
Материалы подготовил(а): воспитатель Пугачёва Ольга Александровна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены