Русский язык тематическое планирование 3 класс Школа России

Тематическое планирование

Библиотека материалов Дум Думыча

Тематическое планирование


Раздел 1. Наша речь и наш язык (2ч )

Личностные результаты:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Установка на здоровый образ жизни.

Объяснять значение гигиенических правил письма;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- Строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные УУД

- Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания;

Коммуникативные УУД

- Задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением .

Предметные результаты:

Язык и речь, значение их в жизни людей. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи.

Знать:

- виды речи;

-значение понятий «устная речь», «письменная речь».




Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание


1

04.09


Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Составление устного рассказа об озере Чебаркуль.





2

06.09


Язык, его назначение и влияние на и его выбор.

Развитие речи. Составление текста по рисунку






Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов

Личностные результаты:

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- положительное отношение к языковой деятельности;

- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Коммуникативные УУД

- слушать собеседника и понимать речь других;

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- отличать текст от других записей по его признакам;

- определять тему и главную мысль текста;

- подбирать заголовок к заданному тек­сту;

- выделять части текста;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять текст по заданной теме;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.




Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание


3

07.09


Текст.



4

08.09


Типы текстов.



5

11.09


Предложение. Названия городов Башкортостана.



6

13.09


Виды предложений по цели высказывания.



7

14.09


Виды предложений по интонации.



8

15.09


Предложения с обращением.



9

18.09


Обучающее изложение «Барсук».



10

20.09


Главные члены предложения



11

21.09


Второстепенные члены предложения. Словарный диктант №1



12

22.09


Простое предложение.



13

25.09


Сложное предложение. Предложения о достопримечательностях нашего города.



14

27.09


Словосочетание. Составление словосочетаний на тему «Мой город».



15

28.09


Стартовый контрольный диктант с грамматическим заданием «Друзья».



16

29.09


Работа над ошибками.



Раздел 3. Слово в языке и речи (18 ч)


Личностные результаты:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы .


Регулятивные УУД

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Коммуникативные УУД

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

Повторение различных группы слов.

Знать:

-значение однозначных и многозначных слов;

-понятия «прямое и переносное значение слова»;

-как различать эти понятия;



Выделение словосочетаний в предложении

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картиныПоленова «Золотая осень»



Дата проведения

Фактическая дата

Выделение словосочетаний в предложении.


Примечание


17

14.09


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.



18

15.09


Синонимы и антонимы.



19

16.09


Омонимы. Словарный диктант №2



20

20.09


Слово и словосочетание. Текст о реке Белой.



21

21.09


Фразеологизмы.



22

22.09


Обучающее изложение «Осенью в лесу».



23

23.09


Части речи.



24

27.09


Имя существительное. Словарные слова, связанные с нашим краем.



25



Имя прилагательное.



26



Глагол.



27



Что такое имя числительное?



28



Однокоренные слова.



29



Звуки и буквы. Гласные звуки. Словарный диктант №3



30



Звуки и буквы. Согласные звуки.



31



Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.



32



Проект «Рассказ о слове»



33



Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» «Осенью» с грамматическим заданием.



34



Работа над ошибками



Раздел 4. Состав слова (15 ч.)



Личностные результаты:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным - делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

Регулятивные УУД

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

Подбирать проверочные слова.

Знать:

- прием определения ударного и двух безударных гласных звуков;

- алгоритм проверки безударных гласных в корне;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач;

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Знакомство со способом действия в случае непроизносимых согласных в корне

-как подбирать проверочные слова;

-как сравнивать произношение и написание таких слов;



Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание


35

28.09


Что такое корень слова?



36

29.09


Как найти в слове корень? Словарный диктант №4



37

30.09


Сложные слова.



38

04.10


Что такое окончание?

Как найти в слове окончание?



39

05.10


Что такое приставка? Как найти в слове приставку?



40

06.10


Значение приставок. Контрольное списывание №1



41

07.10


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?



42

13.10


Значение суффиксов.



43

14.10


Сочинение по картине Ф.Ф.Рылова «В голубом просторе»



44

18.10


Что такое основа слова? Словарный диктант №5



45

19.10


Обобщение знаний о составе слова. Составление предложений о самом интересном



46

20.10


Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» «Зимний холод» с грамматическим заданием,



47

21.10


Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.



48

25.10


Обучающее изложение «Прощальная песенка».



49

26.10


Проект «Семья слов».



Раздел 5. Правописание частей слова (28 ч.)

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают;

- составлять текст по репродукциям картин художников

Обучающийся научится:

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова;

- различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные)

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

- составлять текст по репродукциям картин художников.




Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание


50

09.11


Правописание слов с безударными гласными в корне.



51

10.11


Закрепление правописание слов с безударными гласными в корне.



52

11.11


Правописание слов с глухими согласными в корне.



53

15.11


Правописание слов со звонкими согласными в корне.



54

16.11


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант №6



55

30.11


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Название рек и озёр Башкортостана



56

01.12


Закрепление темы: правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



57

02.12


Правописание слов с удвоенными согласными.



58

06.12


Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»



59

07.12


Закрепление темы: Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант №7



60

08.12


Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов» «Снеговик» с грамматическим заданием.



61

09.12


Правописание суффиксов.



62

13.12



Правописание приставок.




63

14.12


Правописание суффиксов и приставок. Контрольное списывание №2



64

15.12


Правописание приставок и предлогов.



65

16.12


Закрепление темы: Правописание приставок и предлогов.185 Контрольный словарный диктант№8



66

20.12


Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Разделительный твердый знак



67

21.12


Разделительный мягкий знак.



68

22.12


Разделительный твердый и мягкий знак. Обучающее изложение.



69

27.12


Проект «Составляем орфографический словарь»



70

28.12


Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова» «Декабрь» с грамматическим заданием.



71

29.12


Работа над ошибками




Раздел 6. Имя существительное (23ч.)

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты:

Знакомство с именами существительными. Ставить к словам вопросы кто? или что?

Знать:

- вопросы слов- названий

-лексическое значение существительных;

-как правильно их употреблять в речи.

Знакомство с начальной формой имён существительных.

Знать:

-как правильно ставить имя существительное в начальную форму

-понятия одушевленные и неодушевленные предметы и слова их называющие

- вопросы, на которые отвечают слова- названия

Знакомство с единственным и множественным числом имен существитель-ных.

Знать:

-об изменении имён существитель

ных по числам;

-что существует группа существитель

ных, употребляемых только в единственном числе



Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание


72

11.01


Имя существительное. Словарный диктант №9

.



73

12.01


Одушевленные имена существительные. Растения и животные нашего края.



74

13.01


Неодушевленные имена существительные.



75

17.01


Обучающее изложение.



76

18.01


Собственные и нарицательные имена существительные.



77

19.01


Проект «Тайна имени» Число имен существительных.



78

24.01


Род имен существительных. Стихотворение Г. Салям «Кошка и новогодняя елка».



79

26.01


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.



80

01.02


Склонение имен существительных.



81



Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» «Село Юрьево» с грамматическим заданием.



82

02.02


Работа над ошибками. Словарный диктант №10



83

03.02


Падеж имен существительных.



84

08.02


Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван Царевич и лягушка-квакушка»



85

09.02


Именительный падеж



86

10.02


Родительный падеж. Словарный диктант №11



87

14.02


Дательный падеж.



88

15.02


Винительный падеж



89

16.02


Творительный падеж



90

17.02


Предложный падеж



91



Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»



92



Обобщение знаний



93



Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» «Летучая мышь» с грамматическим заданием.



94



Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»



Раздел 7. Имя прилагательное (15 ч.)

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Знакомство со сложными именами прилагательными.

Знать:

-признаки сложных прилагательных

-правила написания сложных прилагательных - распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому Знакомство с формами единственного и множественного числа имен прилагательных.

Знать:

-способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа;

-способ изменения имён прилагательных по числам



Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание


95

01.03


Значение и употребление имен прилагательных в речи.



96

02.03


Роль имен прилагательных в тексте. Словарный диктант №12



97

03.03


Текст - описание



98

07.03


Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»



99

09.03


Род имен прилагательных. Контрольное списывание №3



100

10.03


Изменение имен прилагательных по родам.



101

14.03


Закрепление: Изменение имен прилагательных по родам.



102

15.03


Число имен прилагательных.



103

17.03


Изменение имен прилагательных по падежам. Стихотворение М.Карима «Падали листья березы».



104

21.03


Закрепление: Изменение имен прилагательных по падежам.



105

23.03


Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»



106

24.03


Обобщение знаний. Словарный диктант №13



107

28.03


Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное» «Начало весны» с грамматическим заданием.



108

29.03


Работа над ошибками.



109

30.03


Проект «Имена прилагательные в загадках»




Раздел 8. Местоимение (3 ч.)

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Знакомство с личными местоимениями и их ролью в нашей речи.

Знать:

- особенности употребления в речи местоимений;

- правило о раздельном написании предлогов с местоимениями;

-роль местоимений в речи

Знакомство с изменением местоимений по лицам и числам.

Знать:

-как определять лицо и число местоимений;

-правильно употреблять их в речи

Знакомство с изменением местоимений 3 лица по родам.

Знать:

-как определять число, лицо, род местоимений;

-правильно употреблять их в речи




Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание


110

12.05


Личные местоимения.



111

16.05


Изменение личных местоимений по родам.



112

18.05


Работа с местоимениями.












Раздел 9. Глагол ( 18 ч.)

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Знакомство с глаголами. Ставить к словам вопросы что делает? и что делал? и т.д.

Знать:

- способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению.

Знакомство с неопределённой формой глагола.

Знать:

-признаки неопределённой формы глагола;

-как правильно ставить вопросы к глаголам в данной форме;

Знакомство с единственным и множественным числом глаголов.

Знать:

-отличительные признаки единственного и множественного числа глаголов;

-как находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Знакомство с изменением глаголов по временам.

Знать:

-названия временных форм глагола и их вопросы;

-как изменять глаголы по временам

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир).

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам.



Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

113

01.03


Значение глаголов в речи.


114

03.03


Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант №14


115

07.03


Неопределенная форма глагола. Стихотворение Х.Габит «Осень».


116

09.03


Закрепление: неопределенная форма глагола.


117

10.03


Число глаголов.


118

15.03


Времена глаголов. Словарный диктант №15


119

17.03


Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.


120

21.03


Изменение глаголов по временам.


121



Закрепление: изменение глаголов по временам. Стихотворение Олега Юлдашева "Зимний лес".


122

23.03


Обучающее изложение.


123

24.03


Род глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №16


124

28.03


Закрепление: род глаголов в прошедшем времени.


125

29.03


Правописание частицы не с глаголами


126



Закрепление: Правописание частицы не с глаголами


127



Упражнения на правописание не с глаголами. Контрольное списывание №4


128



Обобщение знаний.


129



Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» «Весеннее утро» с грамматическим заданием.


130



Работа над ошибками.



Раздел 10 Повторение (6 ч.)

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Повторить изученный материал по темам: «Текст», «Предложение», «Слово», «Части речи».

Применять изученные орфографические правила письма. Сделать обобщение изучаемого материала

Знать:

-правила морфологического разбора слова;

-синтаксического разбора предложений;

-правила распознавания частей речи

Сделать обобщение изучаемого материала

Знать:

-как правильно разобрать слово по составу;

-как находить «опасное место» в частях слова;

-как подобрать подходящую орфограмму

Писать контрольный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографичес

кие правила;

- способ графического обозначения орфограммы.

Повторение и углубление представлений о предложении.

Знать:

- признаки предложения

- отличие предложения от группы слов, записанных как предложения;

- правила оформления предложений на письме

- знаки завершения предложения в соответствии со смыслом

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык».



Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

131

12.05


Обобщение изученого о слове, предложении. Части речи.



132



Правописание безударных гласных Словарный диктант №17


133



Итоговый контрольный диктант « Степь» с грамматическим заданием..


134



Работа над ошибками. Однокоренные слова.


135



Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»


136



Повторение. Описание животного или растения родного края.






































Приложение к рабочей программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№8»

городского округа г.Стерлитамак РБ

__________ Х.Х.Мусин

«____»__________ 20___г


Тематическое планирование

по русскому языку

на 2016 – 2017 учебный год

Уровень обучения начальное общее образование

Класс 2 класс

Срок реализации – 1 год


Учитель Пожилова Татьяна Владимировна



РАССМОТРЕНО на заседании СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальных Заместитель директора

классов протокол от ___________Г.Ф. Усманова «____»__________20___г. № ____ «___»_____________20__ г

Руководитель МО

_________ М.Г.Яковлева


2016 год

Материалы подготовил(а):

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение