Русский язык.Тема урока:Антонимы.

Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы

Библиотека материалов Дум Думыча

Дата:13.10.2014

Русский язык

Урок 28


Тема урока

Антонимы

Педагогическая цель

Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения, осуществляют взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Антонимы. Словарь антонимов. Пословицы

Образовательные
ресурсы

Презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Вспоминают орфограммы

СЛАЙД 3

-Распредели слова в 2 столбика по орфограммам.

Камы…, цв…тник, лебе..ь, медве...ь, к…льцо, л…тучий.


Распределяют слова по орфограммам- работа в парах

IV. Постановка цели и задач урока

Мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

СЛАЙДЫ 4-8

-Назовите антонимы.


Выделяют

и формулируют познавательную цель

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Подбор
антонимов
(упр. 75)

-Прочитайте задание?

-Что заметили?

Владеют понятием антонимы. Подбирают слова по смыслу

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы начнем опять писать

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с текстом (упр.76)

-Прочитайте текст.

-Озаглавьте его. (Лисички)

-Почему лисички так названы?

-На что еще похожи лисички по цвету? (на морковь)

-Ответьте на вопросы письменно.

-Проверьте написанное.

Письменно отвечают на вопросы

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

1.СЛАЙДЫ 12-15

-Чему научились на уроке?

-Что осталось непонятным?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние


Материалы подготовил(а): Дергачева Надежда Юрьевна

Скачать

2018-11-09

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение