Русский язык.Тема урока:Антонимы.
Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы
Библиотека материалов Дум Думыча
Дата:13.10.2014
Русский язык
Урок 28
Тема урока |
Антонимы |
Педагогическая цель |
Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые
|
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные
|
Проявляют навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных социальных
ситуациях, |
Универсальные
|
Регулятивные:
корректируют деятельность (вносят
изменения в процесс с учетом возникших
трудностей Познавательные:
общеучебные – осознанно и
произвольно строят речевые высказывания
в устной форме; Коммуникативные:
определяют общую цель и пути ее
достижения, осуществляют взаимный
контроль |
Основное
содержание темы, понятия |
Антонимы. Словарь антонимов. Пословицы |
Образовательные
|
Презентация |
Ход урока
Этапы урока |
Обучающие
и развивающие компоненты, |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Мотивирование
к учебной |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка |
Проверка готовности к уроку. |
Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфиче-ская минутка. |
Вырабатывают каллиграфический почерк
|
|
Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний |
Вспоминают орфограммы СЛАЙД 3 |
-Распредели слова в 2 столбика по орфограммам. Камы…, цв…тник, лебе..ь, медве...ь, к…льцо, л…тучий.
|
Распределяют слова по орфограммам- работа в парах |
IV. Постановка цели и задач урока |
Мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала |
СЛАЙДЫ 4-8 -Назовите антонимы.
|
Выделяют и формулируют познавательную цель |
V. Усвоение |
1. Подбор
|
-Прочитайте задание? -Что заметили? |
Владеют понятием антонимы. Подбирают слова по смыслу |
Физминутка |
Осуществляют профилактику утомления |
Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы начнем опять писать |
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
VI. Закрепление знаний и способов действий. |
Работа с текстом (упр.76) |
-Прочитайте текст. -Озаглавьте его. (Лисички) -Почему лисички так названы? -На что еще похожи лисички по цвету? (на морковь) -Ответьте на вопросы письменно. -Проверьте написанное. |
Письменно отвечают на вопросы |
VII. Рефлексия учебной деятельности. |
Обобщение на уроке сведений, оценивание |
1.СЛАЙДЫ 12-15 -Чему научились на уроке? -Что осталось непонятным? -Оцените свою работу на уроке. |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
Материалы подготовил(а): Дергачева Надежда Юрьевна
2018-11-09
Мне нравится | 0