Главная / Библиотека / СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Сборник игр для развития познавательных процессов у младших школьников на уроках

🙇‍♀️Сборник игр для развития внимания, памяти, мышления младших школьников на уроках.

Библиотека материалов Дум Думыча







Сборник игр для развития познавательных процессов для младших школьников на уроках


Андреева Софья Николаевна

Учитель начальных классов




















Новокузнецк, 2023


1. «Корректурные упражнения».

Цель: развитие концентрации и самоконтроля при выполнении письменных работ.

Урок: русский язык.

Оборудование: тексты в рабочих тетрадях или печатные (буквенные) тексты, ручки и карандаши.

Инструкция: нужно;

Вар.1. Зачеркнуть все встретившиеся (или обвести в кружок) буквы «А»: и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора;

Вар.2. «И» подчеркнуть, «Л» вычеркнуть;

Вар.3.»Е» обвести в кружок, «Д» вычеркнуть;

Вар.4. «О» подчеркнуть, «К» вычеркнуть;

Вар.5. На одной стороне буквы обводятся кружком, на второй отмечаются галочкой и т.п.

Проверка выполнения задания проводится самими учениками друг у друга (ищут ошибки, исправляют их). Время выполнения: по 5 минут (минимум 5 раз в неделю) в течение 4-х месяцев.

2. «Перевёрнутые слова».

Цель: формирование у детей умения сосредотачиваться.

Урок: русский язык.

Инструкция: учащимся предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо, восстановить нормальны порядок слов.

Пример: МАИЗ - ЗИМА, НЯНААВ - ВАННАЯ. Время выполнения: 10- 15 минут.

3.. «Веселый счет».

Цель: развитие концентрации внимания, закрепление знаний о нумерации.

Урок: математика.

Оборудование: карточки.

Инструкция: необходимо соединить цветным карандашом точки в порядке возрастания, присчитывая по пять. Время выполнения от 3 до 5 минут.

4. «Запомни мелодию»

Цель: развитие музыкального слуха и памяти

Урок: музыка

Оборудование: ПК или музыкальный магнитофон.

Инструкция: сначала ученикам предлагается прослушать пять отрывков музыкальных произведений, затем воспроизводятся два старых и три новых отрывка, обучающиеся должны узнать те, которые прослушали ранее.

5. «Умная разминка»

Цель: развитие зрительной памяти.

Урок: русский язык.

Оборудование: карточки со словами.

Инструкция: ученикам предлагается в течение двадцати секунд смотреть на карточку со словами сложного написания, затем записать.

6. «Случайные числа».

Цель: развитие слуховой памяти.

Урок: математика.

Инструкция: учитель озвучивает десять чисел, никак несвязанных между собой, затем ученики должны их записать.

7. «Передай скороговорку».

Цель: отработка чёткости произношения.

Урок: русский язык, литературное чтение.

Инструкция: несколько команд по 5-10 человек строятся в один ряд каждая. Учитель сообщает на ухо капитанам скороговорку. Те передают ее на ухо своему соседу и т.д. Побеждает команда, которая быстрее и правильно передаст скороговорку, произнесенную последними членами команды. Примеры скороговорок:

1.  Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

2.  На дворе трава, на траве дрова.

3.  Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

8. Чистоговорки.

Цель: создание условий для развития фонематического слуха, правильной артикуляции.

Урок: литературное чтение.

Оборудование: карточки с чистоговорками.

Инструкция: детям даются карточки с чистоговорками и дают задание: «Скажите быстро чистоговорку и назовите звук, который чаще всего встречается.

Клим из Клина ехал в Крым                   У Аграфены и Арины

Ким из Крыма ехал в Клин (К)               Растут герань и георгины (Г)

Боря Ире дал ириску                               Черепаха не скучая,

Ира Боре0;             Час сидит за чашкой чая (Ч)

Над крышею груша                                  У Сени и Сани

На груше Андрюша (Ш)                          в сетях сом с усами. (С)

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели. (И)

9. «Разгадай картинку»

Цель: развитие мышления.

Урок: окружающий мир.

Оборудование: карточки с изображением животных.

Инструкция: педагог берет коробку с картинками, на которых изображены различные животные. Затем среди участников выбирают водящего. Он должен подойти к педагогу, не глядя достать из коробки картинку и, не показывая ее другим игрокам, попытаться описать животного, пользуясь своими знаниями. Задача остальных участников – отгадать, какое животное на картинке. Тот, кто первым справится с заданием, назначается водящим

10. «Задачки».

Цель: развитие логического мышления.

Урок: математика.

Инструкция: учитель предлагает ученикам задачу нестандартного вида, где ответ нужной найти, пользуясь, а не вычислениями Примеры задач:

1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой. Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?

2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?

3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.







Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Андреева Софья Николаевна

Скачать


Ещё по данной теме:


Задания по финансовой грамотности дошкольникам, ученикам начальной школы и 5 классов в виде интерактивной игры с верными ответами

Интерактивная игра эрудит начальная школа (командная игра)

Материалы для мероприятия 5 февраля − «День эрудита»

Игра «Эрудит» для дошкольников 5-6 лет и 1-2 классов

Образовательные, обучающие онлайн квест-игры для 1-4 классов с наградами!

Комплект образовательных игр на компьютере для детей 5-11 лет

Игра «Верю - не верю» для детей о растениях и животных познавательно-развлекательная


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение