Сценарий праздничного мероприятия «Мы помним, мы гордимся» 🕯

Цель: создание атмосферы праздника (9 Мая, Парад на Красной площади...).
Задачи: прививать интерес к изучению героического прошлого Родины; пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги; способствовать развитию памяти, логического мышления.
Воспитатель старшей группы: Коротченкова Н.В.

Библиотека материалов Дум Думыча


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34»












Сценарий праздничного мероприятия

«Мы помним, мы гордимся»












Воспитатель старшей группы

Коротченкова Н.В.













Можайск



Сценарий праздничного мероприятия

«Мы помним, мы гордимся»



Цель: Создание атмосферы праздника.

Задачи:

Образовательные

- Расширять кругозор,

- Прививать интерес к изучению героического прошлого Родины;

Воспитательные

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги,

- Приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений;

Развивающие

- Развивать представления о главных качествах защитников,

- Способствовать развитию памяти, логического мышления,

- Развивать творческую инициативу, музыкальные способности, коммуникацию.

Предварительная работа

- Чтение художественной литературы на военную тему,

-Беседы о празднике 9 Мая

- Прослушивание музыкальных произведений посвященных Великой Отечественной войне

- Просмотр презентаций «О Блокаде», «Родина-мать зовет», «Парад на Красной площади»

- Разучивание стихов, танца, перестроения. Подготовка атрибутов, оборудования,

- Изготовление макетов памятников воинам,

- Оформление музыкального зала, стенгазеты по теме.

Материалы и оборудование

- Проектор, магнитофон

-Документальный фильм «Освобождение Можайска» ; фрагмент видеофильма «Битва под Москвой»;

- Стихи: Нина Каракозова «Мы будем помнить всегда»; С. Краскова «Я знаю, война унесла миллионы жизней»; Ю. Леднев «Четыре недели, четыре недели, Сражается насмерть в лесу батальон...»; голос Левитана объявление о начале войны; песни: Газманова «Москва, звенят колокола»; «Счастье»; «Священная война» (сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова); «Вставай страна огромная»; «Кино идёт»; фонограмма стука Метронома;

- Декорации - дом, лавка, военные шинель и плащ палатка, фуражка, военный самолёт сделанный родителями, бессмертный полк - штендеры, флажки, игрушки, костюмы – военная форма


Ход праздника.

Педагог входит в зал и читает:

Не секрет, что наше поколенье

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

«… Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы! »

Дети под музыку из Ералаша «Счастье» вбегают в зал с игрушками (на экране мир).

И вдруг обрывается музыка голосом Левитана объявление о начале войны. Дети замирают на месте, потом берут свои игрушки и садятся на стулья.

Реб. В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Реб. Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Пылали хлеба и станицы,

Рушились города.

Оставлены были границы.

Голод, разруха, беда… (Нина Каракозова «Мы будем помнить всегда»)

Ведущая: Я знаю, война унесла миллионы

Жизней, которым бы жить да жить.

А сколько осталось сирот обездоленных,

Скольким пришлось сыновей пережить?

Сколько бессонных ночей в ожидании

Жёнам солдат провести довелось?

Как нам измерить людское страдание,

Что болью неистовой отозвалось?

Если бы вылечить было возможно

Сердце солдата, в котором огнём

Будто осколок болит и тревожит

Память прошедших военных времён.

В памяти это навек остаётся.

Полный отчаяния женщины взор,

К матери сын никогда не вернётся,

Разве быть может страшней приговор!

Даже земля, словно в траур оделась,

Сердце от горя на части рвалось.

И жить не хотелось, но что тут поделать,

Им долю такую нести довелось. (С. Краскова «Я знаю, война унесла миллионы»). Девочки садятся на стулья.

Под песню «Вставай страна огромная» (сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) остальные дети и педагоги входят в зал строем, маршем шагают два круга и встают вдоль стены (все в форме). (На экране – фрагмент видеофильма « Начало войны»).

Ведущая: Германия обрушила на Советский Союз всю мощь своей военной машины. Гитлеровцы устремились к советской столице.

По планам немецкого командования уничтожение Москвы должно было начаться с воздуха. Вражеская авиация предприняла первый налет на Москву в ночь на 22 июля 1941 года. Основную роль в противовоздушной обороне города играли летчики и зенитчики Московского корпусного района противовоздушной обороны. Они перехватывали вражеские самолеты на подступах к городу, уничтожали их.

Один из кадров останавливается, пока дети читают стихи.

Реб. Здесь каждый дом стоит как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле.

Реб.На окнах белые кресты

Мелькают второпях –

Такой же крест поставишь ты,

Москва на всех врагах.

И каждый взрыв или пожар

В любом твоем дому

Я ощущаю как удар

По сердцу моему.

Реб.Но мы залечим каждый дом

И в окнах будет свет

Дворец Советов возведём

Как памятник побед.

Реб. И чертят небо над Москвой

Прожекторов лучи

И от застав шагают в бой

Родные москвичи.

Дети строем садятся на стулья.

С воздуха уничтожить город не удалось. В октябре 1941 года началось сухопутное наступление. Под Можайском шли ожесточенные бои.

Видео фильм « Освобождение Можайска и Уваровки».

Ведущая: В лесах Уваровского района, опираясь на активную помощь населения, действовало три партизанских отряда. Партизаны нанесли немалый урон врагу, сообщали в штаб 5-й армии ценные разведданные, участвовали в изгнании врага с подмосковной земли.

Педагоги поют песню в военной форме. «Кино идёт». На экране кадры из фильма «А зори здесь тихие».

Дети читают стих. Кадр останавливается.

"Четыре недели, четыре недели, Сражается насмерть в лесу батальон..."

Реб. Шумят под Можайском дремучие ели

И сосны шумят, потерявшие сон,

Четыре недели, четыре недели

Сражается насмерть в лесу батальон

Реб. Фашистские танки все ближе, все ближе

Нас враг опоясал свинцовым кольцом.

Багровое пламя шинели нам лижет,

Но все же стоим мы к Смоленску лицом!

Реб. От взрывов взлетают осколки косые

И падает навзничь седая сосна.

Пускай мы погибнем, но будет Россия

Но будет Россия во все времена!

Девочки садятся на стулья.

Долгие четыре года продолжалась ВОВ. Все как могли, приближали победу. На фронте воевали связисты, автоматчики, летчики, медсёстры, матросы и другие виды войск.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон). 

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет). 

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу — полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить — истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) . 

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе.

Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Дети остаются на местах, к ним выходит мальчик и читает. 

Мальчик: Я не хочу играть в войну, когда ребята приглашают.

Уже которую весну цветы на холмик мать сажает.

Мой прадед там. Он воевал. Отважно он с врагами дрался.

И он победу одержал, но жить без боли не давал осколок,

Что в груди остался.

Лежат медали, ордена, как память о родном и близком,

Но слово страшное «война» мне даже в играх ненавистно.

Все строятся в 2 колонны и маршем садятся на стулья.

Ведущая: Уходили на фронт сыновья и мужья

Защищали страну всем народом

И никто не забыл где-то рядом семья

Ждёт назад под родным небосводом.

На фронте человеку трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Дети бегут к маме с письмами в руках.

-Мама фронтовые письма.

Они разворачивают и читают письма.

Мальчик: Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Педагог: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Девочка: Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Педагог и дети садятся на свои места.

Ведущая: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся.

Педагог расскажет об Уваровке. ( На экране слайд-фильм).

Реб. Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Реб. Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Ведущая: Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Звучит фонограмма стук Метронома.

Ведущий: Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, Ныне в центре города Можайска - стоит мемориальный комплекс героям Великой Отечественной войны, где горит вечный огонь. Вечный огонь – это символ памяти всех павших в Великой Отечественной войне. Он никогда не угасает.

Ведущая:

Посмотрите на вечный огонь

Он в сердцах в беспокойных и юных

Вечная память и вечная боль,

И звенят опалённые струны.

Дети танцуют танец Вечного огня.

Ведущий: За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленными защитниками города в борьбе за свободу и не зависимость Отечества, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. городу Можайску присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы»

Мы жители Можайской земля, гордимся этим почетным званием. И пусть Можайская земля – это лишь часть нашей страны, нашей России, но мы гордимся нашими предками, нашей историей.

Через войны пожары века

Звон малиновый в небо летит

Слышим звон этот из далека,

Это сердце России звенит.

Перестроение под песню Газманова «Москва, звенят колокола».

Дети останавливаются и читают стихи.

Реб: Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Реб: Принесли отцы и деды

Счастье людям свей земли.

Славим светлый день победы,

Всех, кто в бой великий шли.

Реб: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Дети перестраиваются в одну колонну и идут два круга. На втором кругу, выстраиваются в полукруг.

Вед: Слава героям Великой Отечественной войны! Слава живым и павшим!

Поздравляем Вас с Великим праздником, С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!

Дети: УРА, УРА, УРА-А-А-! (перестраиваются в одну колонну и под музыку уходят из зала).




Материалы подготовил(а): воспитатель Коротченкова Наталья Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение