Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»

Конспект внеклассного занятия
Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 30-35 минут.

Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения.
Оборудование:
• Письмо от деда Буквоеда,(карточки спрятаны по классу по цветам )
• Слова в воздушных шарах (2 шара)
• Проект «Живая Азбука» буквы от А до Я, (на листочках, в конце занятия собираем книгу)
• Костюм, Азбуки;
• ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация

Библиотека материалов Дум Думыча

Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»



Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 30-35 минут.


Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника. Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения.

Оборудование:

  • Письмо от деда Буквоеда,(карточки спрятаны по классу по цветам )

  • Слова в воздушных шарах (2 шара)

  • Проект «Живая Азбука» буквы от А до Я, (на листочках, в конце занятия собираем книгу)

  • Костюм, Азбуки;

  • ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую книгу - “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, мы переступили порог школы и стали учениками. За это время мы научились читать, считать и писать. А научила вас этому - “Азбука”.

Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

1-й ученик

Как сегодня радуются дети —

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2-й ученик

1,.Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

3-й ученик

2,Поступил я осенью,

В школу, в 1 класс.

Я считаюсь школьником,

С первого числа.

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

5. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов Пляцковский М. Композитор (музыка) Шаинский В

Игра

- А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки.. А для начала давайте вспомним наше стихотворение.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки. В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь

Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете, если услышите в начале слова согласный, то прыгаете

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук. Морковь, яблоко, вагон, коньки. (Презентация1)

Дети:

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Учитель: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Ребята я получила конверт от деда Буквоеда(это дед, который нарочно спрятал все задания из конверта по классу) (задания из конвертов по цветам)

Следующий конкурс называется «Угадай слова». (ЖЕЛТЫЙ КОНВЕРТ)

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, ПРТ, СХР, КРНДШ, РСНК, ЗЦ, БРЗ,) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандаш, рисунок, заяц, береза.

БЕЛЫЙ КОНВЕРТ Сейчас проведём конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун и тд.)

А сейчас Игра ОРАНЖЕВЫЙ КОНВЕРТ

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

ВГНКАРТОНВА картон

РАЕДОМПВ дом

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Девочка и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем

Ещё игра

По-очереди каждой команде я буду зачитывать фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк,

- упрям как..осёл

- хитёр как…лиса

- надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

- нем как…рыба

- болтлив как…сорока

- здоров как …бык

- грязный как…свинья

-колючий как…ёж

Дети, а кто знает, сколько букв в русском алфавите?

Учитель: Я получила еще одно письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

Игры со слогами (2 воздушных шара)

2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; пя, тёр, ки.

Учитель: Молодцы! наш праздник подходит к концу.

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!

Мы отпразднуем с друзьями.

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!

Веселитесь, друзья, вместе с нами!

(Звучит музыка. Появляется Азбука.)

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я.

Рада я за вас, ребята,

Что вы научились читать.

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Сегодня я привелавам новую гостью.Это «Родная речь».

Ученик:

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать

Ведь мы стали в 1 классе

Всё на свете изучать.

Ученик:

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат и в школе,

А ученье – шутка, что ли?

Ученик:

Каждый знает ученик,

Как сложно ученье.

Но ученье – это свет

Всем без исключенья.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

В добрый путь по дороге знаний, ребята!

Подружитесь с новой книгой! Читайте!

Растите умными и добрыми детьми!

До свидания! (вместе хором)



Материалы подготовил(а): Воробей Елене Васильевне

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение