Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Познакомить детей с «Международным днем родного языка».
- Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Задачи:
1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
2. Упражнять детей в придумывании родственных слов.
3. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
4. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
Библиотека материалов Дум Думыча
МАДОУ города Новосибирска «Детский сад N° 165
Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
Дата проведения: 21.02.2022.
Место проведения: 12 группа «Радуга».
Ведущая: Москвина Людмила Владимировна - воспитатель
Девица-Пословица: Серебрякова Евгения Андреевна – педагог-психолог
Реквизит: короб пословиц и поговорок, земной шар нарисованный на ватмане (для хоровода)
Музыка: «В гостях у сказки» (Слова Ю.Ким, музыка В.Дашкевич), «Дружат дети всей земли» (Слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца), Физминутка «Повторяй за мной».
Презентация «День родного языка».
Сюрпризный момент: Печенье «Алфавит».
Цель:
- Познакомить детей с «Международным днем родного языка».
- Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Задачи:
Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
Упражнять детей в придумывании родственных слов.
Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
Под музыку дети входят в группу, садятся на стульчики.
Ведущая:
В
саду у нас веселый праздник,
Льется
музыка кругом.
Мы сегодня этот
праздник
Балом дружбы назовем!
Слайд 1.
2
1
февраля – Международный день родного
языка. У каждого народа есть свой родной
язык. Родной язык – это тот язык, на
котором говорят наши мамы, папы, бабушки
и дедушки, на котором говорим мы.
Слайд 2.
Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках.
Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке. А вот здесь страна Китай (показ на экране). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке.
Слайд 3.
А это — Россия (показ на экране). Россия очень большая страна.
С
лайд
4.
Здесь проживают люди разных национальностей и говорят они на своем родном языке.
Родной
язык — народа достоянье,
Он с детства
каждому из нас знаком,
Стих и проза,
сказки и преданья,
Все мило нам на
языке родном.
В России живет очень много народов и у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы и костюмы. Давайте посмотрим с вами костюмы разных национальностей.
Слайд 5.
Какой костюм вам больше понравился? Почему? Какая национальность вам больше понравилась?
Р
ебята,
а на каком языке мы с вами разговариваем?
Родной язык народа каждому из нас знаком
с детства. А какое первое слово произносит
ребенок?
Слайд 6.
Это милое и самое дорогое слово на разных языках звучит по-разному: по-немецки – «МУТЕР», по-английски – «МАЗЕ», по-французски – «МАМАН».
В русском языке есть слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.
Слайд 7.
Какое слово появилось на экране? Правильно, слово «СНЕГ». Давайте вместе придумаем семью слов к этому слову. Воспитатели, помогайте ребятам придумывать слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.
С
лайд
8.
Молодцы! Вы угадали слова «СНЕГОПАД» и «СНЕЖКИ». У слова «СНЕГ» есть ещё родственники. Отгадайте загадки и увидите отгадки.
Лепит
детвора зимой
Чудо с круглой
головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот
– дуга, и нос морковка,
А
два глаза – угольки,
Да из веток две
руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто
же это? (снеговик)
Слайд 9.
С
неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть
под ними скроется
Черная земля.
Много-много
звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки
холодные,
А земле тепло! (снежинки)
С
лайд
10.
А
вот ещё загадка.
Чудо-дворник перед
нами
Загребущими руками
За одну
минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная техника)
С
лайд
11.
Слайд 12.
А это что такое? (снегоход, снегокат, снежколеп)
Физкультминутка – «Повторяй за мной». (Дети садятся на стульчики).
Звучит музыка «В гостях у сказки», выходит Девица-Пословица.
– Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры-молодцы! Я к вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла. А вы меня слушайте, да на ус мотайте. Пословицы, детушки, это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь недаром молвится!
Слайд 13.
Предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете!
Слайд 14.
Поспешишь — … людей насмешишь.
Что посеешь, … то и пожнешь.
Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.
Слайд 15.
Семь раз отмерь, … один отрежь.
Глаза боятся, … а руки делают.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.
Примите от меня подарочек за ваши старания.
Вручает подарочек детям. Печенье «Алфавит».
В
едущая:
Подошел к концу наш праздник. Ребята,
как он назывался? (международный
день родного языка) (рефлексия)
Дети
разных наций весело живут,
Друг друга
очень любят, в обиду не дают.
Ведь,
правда, друзья, хорошо на планете,
Когда
на планете дружат все дети?
Давайте
за руки друг друга возьмем,
И потанцуем
на шаре земном!
Слайд 16.
Все участники встают в круг и водят хоровод (змейка) под песню «Дружат дети всей земли».
Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна - воспитатель, Серебрякова Евгения Андреевна - педагог-психолог
2022-02-23
Мне нравится | 0