Цели
утренника:
подведение
итогов изучения «Азбуки»;
воспитание
у каждого учащегося активного
отношения к окружающей
действительности;
привлечение
внимания к книге, обобщение знаний о
прочитанных сказках;
развитие
индивидуальных способностей каждого
ребёнка, стремления к самовыражению;
формирование
коллектива.
ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Дорогие
ребята! Уважаемые гости! Мы
сегодня собрались на замечательный
праздник – праздник прощания с Азбукой.
Наши ребята закончили первую учебную
книгу – "Азбуку”. Совсем недавно,
первого сентября, они переступили
порог школы и стали учениками. За это
время все научились читать, считать,
писать и дружить. А научила ребят этому
– "Азбука”. Сегодня мы расскажем
нашим гостям, чему наши первоклассники
научились.
Слайды
2 – 7.
Слайд
8.
Ученик
1:
Ежедневно
по утрам
Заниматься надо нам.
Мы
с доски не сводим глаз,
А учитель
учит нас.
Ученик
2:
Мне
учиться очень нравиться,
Отвечать
я не боюсь.
Я могу с задачей
справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик
3:
Мы
знаем буквы, знаем слоги.
Умеем
говорить, считать
И постепенно,
понемногу
Мы научились все читать.
Ученик
4:
Я
с этой книгой в первый раз
Пришла
в свой первый, светлый класс.
Я
эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы
изучила.
Ученик
5:
Нас
научила Азбука читать
Слова на
слоги разделять,
Открыла тайны
многих книг
К ней любой из нас
привык.
Ученик
6:
И
как мне радостно сказать
Умею я
теперь читать!
И вот за это
говорю
Спасибо книге – Азбуке!
Ведущий. Ребята!
Сейчас мы с вами отправимся в
увлекательное путешествие по волшебной
стране АБВГДейке. Слайд 9. Но
как, же быть, без Азбуки мы не можем
туда отправиться! Может быть что – то
случилось. Давайте позовём её все
вместе.
(Дети
зовут: Азбука! Азбука!)
(Входит
Баба Яга)
Баба
Яга: Вот и я, заждались меня,
сладенькие, здрасти!
Ведущий: Кто
вы, бабушка?
Баба
Яга: Кака-така бабушка? Я – Азбука,
не видешь што ли? Вот чай написано. (Азбыка.)
Ведущий: Азбука?
Что-то не верится?
Баба
Яга: Не верится, не верится,
поверится!
Ведущий: Ну,
тогда, ребята, давайте скажем Азбуке:
«Здравствуй, Азбука!»
(Дети
здороваются.)
Баба
Яга: Здрасти, здрасти!
Ведущий: Азбука,
испытай ребят, дай им задание.
Баба
Яга: Да не брала я у них ничего,
ничего им и не дам! Хитрые какие,
дай им чего-нибудь, ничего у меня нет,
вот смотрите.
Ведущий: Нет,
Азбука, ты не поняла. Задай детям,
какой-нибудь вопрос.
Баба
Яга: А, ну так бы сразу и сказала.
Щас, задам. (Думает.) А я ничего
не знаю, чё спросить-то?
Ведущий: Признавайся,
кто ты?
Баба
Яга: (всхлипывая.) Ой,
Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна,
ничего не знаю, нигде не бываю, ни с
кем, кроме Кащея, не дружу. Была
правда на новогоднем празднике у
кого-то, так они нас с Кащеюшкой чуть
снежками не завалили. До сих пор бока
болят. Хочу быть на празднике. А меня
никто не пригласил, вот я и решила
схитрить, а вы узнали, значит, вы хитрее.
Я сдаюсь, только не бейте, я старенькая!
Ведущий: Ну
что вы, бабушка! Мы никого не собираемся
бить. И если хочешь, то, конечно,
оставайся с нами на празднике, только
не обманывай больше никого.
Баба
Яга: Хорошо, хорошо, не буду и тут
в сторонке тихонько посижу.
Ведущий: Хорошо,
ну а Азбуки-то до сих пор нет. Давайте
позовём её ещё раз.
(Дети
зовут.)
(Входит Азбука.)
Азбука:
Вот
и я, мои друзья!
Рада
вам, рада вам очень я!
Я
– Азбука, учу читать,
Меня
никак нельзя не знать.
Меня
изучите на «пять»
И
сможете тогда
Любую
книжку прочитать
Без
всякого труда.
Песня
«Азбука».
Азбука:
Я очень рада, что вы все собрались
сегодня здесь ради меня. Поздравляю
вас, ребята, с первой школьной победой.
Желаю успехов в овладении знаниями.
Ведущий: Итак,
можно начинать наше путешествие.
Буквы
– значки, как бойцы на парад,
В
чётком порядке построены в ряд.
Каждый
в условленном месте стоит
И
называется … (Алфавит).
Ведущий:
Уважаемая Азбука! Принимай парад
войск от "А” до "Я”.
Азбука.
Есть
принимать парад!
А, ну-ка,
буквы,
Встаньте в ряд:
Я –
командир, вы – мой отряд.
Гласные,
согласные
Буквы, которые не
обозначают звуков,
Встаньте вместе
в ряд.
Слайд
10
Азбука: Это
– русский алфавит. Буква к букве в ряд
стоит.
Песня
«33 родных сестрицы».
Азбука:
Я рада, что вы, ребята, так хорошо
знаете буквы. Отныне и навсегда они
ваши верные друзья и помощники.
Ведущий: Благодаря
Азбуке вы узнали все эти буквы, узнали
многое о буквах. А что интересного,
и о каких буквах вы знаете? (Ответы
детей.)
• Сколько
букв в русском алфавите? (33)
• Что
это за буквы, что вы о них можете
сказать? Слайд 11
• А
об этих буквах, что можете сказать?
Слайд 12
• Что
можете рассказать о ъ и ь? Слайд
13
•
Предложение
состоит из … (слов).
• Слова
делятся на … (слоги).
• Мы
слышим и произносим … (звуки).
• Пишем
и видим … (буквы).
• Сколько
в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша
речь состоит из … (предложений).
• Назовите
шипящие звуки (ш, ж, ч, щ.)
• Какие
орфограммы с этими буквами вы знаете?
(жи-ши, ча-ща, чу-щу)
– Мы
убедились, что ребята многое знают о
буквах.
Азбука:
Конкурс.
Из
рассыпавшихся букв надо составить
слова. На магнитной доске – хаотично
расположены буквы: С, С, С, О, О, О, А, А,
Б, Л, Н,
У,
Т, Ш, Ь, Е
Ведущий:
Ребята, сегодня у вас праздник, все
хотят вас поздравить. Вот и сказочные
герои прислали вам поздравления.
Сейчас вы должны будете угадать, кто
прислал поздравления (Мойдодыр,
Козлята, курочка Ряба, Алёнушка,
Муха-Цокотуха, Колобок, Маша).
Слайд
14 - 20
Ведущий: Молодцы,
отгадали. Итак, мы с вами отправляемся
в путешествие. Вы многому научились,
изучая буквы. И первая наша остановка
Загадкино. Покажем Азбуке, как вы
умеете отгадывать загадки.
Слайд
21 - 23
Ведущий:
Одновременно с чтением наши
первоклассники учились писать буквы,
и очень трудно было заставить буквы
стоять ровно, не выходить из строки.
Об этом наша сценка.
Сценка
«Палочки-выручалочки».
Ведущий:
В
мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете - нам нельзя без
них. Все дети на свете любят сказки.
Сначала им рассказывают их взрослые.
Потом дети учат буквы и начинают читать
сами. Так было всегда. А хорошо ли вы
знаете сказки? И следующая наша
остановка Сказочная.
1.Колотил
да колотил по тарелке носом,
Ничего
не проглотил и остался с носом. («Лиса
и журавль») Слайд 24
2.
Мышка дом себе нашла,
Мышка
добрая была:
В
доме том в конце концов
Стало
множество жильцов. («Теремок») Слайд
24
3.
Послушав лисьего совета,
Сидел
на речке до рассвета.
Рыбешки,
правда, не поймал
Лишь
хвост бедняга потерял. («Лиса и волк»)
Слайд 25
4.
Летела стрела и попала в болото,
А
в этом болоте поймал её кто-то.
Кто
распростился с зелёною кожей?
Сделался
мигом красивой, пригожей? («Царевна-лягушка»)
Слайд 25
Баба-Яга:
Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю,
все перепутаю! Сказки вы читаете. А
названия тоже знаете? Вот сейчас
посмотрим. Слайд 26-28
1.
«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
2.
«Желтая кепочка.» («Красная шапочка»)
3.
«Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич
и Серый волк»)
4.
«Свеколка» («Репка»)
5.
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
6.
«Приключения Знайки и его друзей»
(«Приключения Незнайки и его друзей»)
Азбука:
Вы хорошо отвечали, правильно. Бабуля
ты довольна?
-
А теперь давайте поиграем. Игра
называется «Хлопалки».
-
хлопают все здесь присутствующие;
-
только те, кто любит вкусно поесть;
-
только те, кто ни разу не опаздывал на
уроки;
-
только те, кто любит каникулы;
-
только те, кто любит учиться;
-
только те, у кого отличное настроение.
Молодцы!
Ведущий: Следующая
станция – Музыкальная. Слайд 29.
Исполнение
частушек на школьную тему.
Ставьте
ушки на макушке,
Слушайте
внимательно.
Развеселые
частушки
Споем
вам обязательно!
Мы
в нарядах нынче новых,
И
у всех счастливый вид,
Ведь
сегодня наконец-то
Изучили
алфавит!
Разбудите
меня ночью,
В
самой серединочке,
Расскажу
вам алфавит
Без
одной запиночки!
Буквы
гласные мы любим,
И
всё больше с каждым днём.
Мы
не просто их читаем –
Эти
буквы мы поём!
Буквы
в Машиной тетради
Не стоят, как на
параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Тыщу
слов в минуту нынче,
Как
машинка, я строчу.
Я
любую вашу книжку
Одним
махом «проглочу»!
Мы
простимся с Азбукой,
И
рукой помашем,
И
спасибо десять раз
Дружно
хором скажем!
8.
У частушки есть начало,
У
частушки есть конец.
Кто
частушки наши слушал.
Прямо
скажем – молодец!
Ведущий:
Ребята, вы многому научились. Но вы
уже поняли, что учить уроки это трудное
дело, которое требует усидчивости,
терпения, старания. Чтобы всё получилось
нельзя отвлекаться, но случаются и
такие ситуации как в стихотворении
Б.Заходера «Вредный кот».
Сценка
«Вредный кот».
Ведущий: А
теперь мы на станции Бюро находок. Слад
30.
Задание
«Собери пословицу».
Пословица
– это меткое изречение.
(Азбука
– к мудрости ступенька. Век живи, век
учись. Делу время, потехе час. Написано
пером, не вырубить топором.)
Задание
«Фразеологизмы»
– Что
такое фразеологизм? (Фраза со
значением)
Назови
к каждой фразе – значение
Яблоку
негде упасть. (Очень тесно.)
Как
рыба в воде. (Хорошо, свободно
себя чувствовать.)
Льёт
как из ведра. (Проливной дождь)
Первая
ласточка. (О появлении первого,
хорошего)
Слышно,
как муха пролетит. (Очень тихо)
Сел
в галошу. (Потерпел неудачу)
Ведущий: Следующая
станция – Волшебная. Слайд
31. Здесь живут слова, которые часто
теряются в речи некоторых людей. Они
собрались вместе в надежде, что о них
вспомнят, ведь они так важны и нужны
всем, кто хочет говорить правильно и
красиво. Не дружат с ними только невежи.
Что же это за таинственные слова? Кто
хочет их назвать? (Спасибо,
пожалуйста, здравствуйте и другие.)
–
Как называются такие слова? (Вежливые) А
вы не забываете о них? Знаете, когда
их нужно употреблять? Сейчас мы покажем
нашим гостям, как научились читать.
(Дети
выбирают себе листочки с текстом и
читают по очереди.)
1.
Если словом или делом
Вам
помог кто-либо,
Не
стесняйтесь громко, смело
Говорить
… (спасибо).
2.
Если просишь что-нибудь,
То
сначала не забудь
Разомкнуть
свои уста
И
сказать … (пожалуйста)
3.
Если встретился знакомый,
Хоть
на улице, хоть дома-
Не
стесняйся, не лукавствуй,
А
скажи погромче … (здравствуй)
Вежливость
– это умение вести себя так, чтобы
другим было приятно с тобой общаться.
Азбука:
Ребята, вы молодцы, а давайте ещё
поиграем. Я буду задавать вопросы, а
вы будете отвечать на них, поднимая
руку, как на уроке. Кто ошибётся, встает.
-
Кто из вас не любит скуки?
-
Кто здесь мастер на все руки?
-
Кто одежду бережет, под кровать ее
кладёт?
-
Вещи кто хранит в порядке?
-
Кто рвёт книжки и тетрадки?
-
Кто из вас благодарит?
-
Кто спасибо говорит?
-
Поднимите руки, дети,
Кто
слова не знает эти?
Ведущий: Вот
мы и прибыли на последнюю станцию –
Конечную. Азбуке
мы сегодня говорим:
Дети
(хором) «Прощай!». Слайд 32.
Ведущий:
Скоро вы будете учиться
по новой книге. Слайд
32.
Азбука:
Это ваш новый учебник, которому я
уступаю своё место. Теперь он вас
дальше поведёт по стране знаний. Я
надеюсь, что вы будете беречь его,
заботиться, чтобы страницы были
чистыми, чтобы учебник оставался таким
же красивым, каким вы его получите.
Вот
и пришла пора проститься,
И
я хочу вам пожелать:
Всегда
старательно учиться,
Всегда
с охотою трудиться
И
Азбуку не забывать!
-
А на память я дарю вам закладки для
новой книги. (Вручает и уходит).
Ведущий:
Наше путешествие заканчивается. На
память об этом дне, когда вы закончили
читать свою первую книгу, я хочу вас
поздравить и вручить Удостоверения
читателей.
Вы
прочли «Азбуку» до корки,
Вам
по чтению – пятёрки!
Позади
нелёгкий труд
Медленного
чтения:
Вам
сегодня выдаю –
Удостоверения!
В
том, что «Азбуку» прочли,
Полный
курс наук прошли.
И
теперь без передышки
Мы
прочтём любые книжки.
Награждение
учащихся дипломами. Слово для
поздравления родителям. Вручение
подарков – книг, шаров.
Исполнение
песни «Чему учат
в школе». Слайд
33.
|