Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука,прощай!"

Задачи мероприятия:
1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.
2. Показать значение азбуки в жизни детей.
3. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.
4. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Библиотека материалов Дум Думыча









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Праздник

«Прощание с азбукой»



Разработала:

учитель начальных классов

Кобзарь Ирина Юрьевна

учитель I квалификационной категории


















Задачи мероприятия:

1.  Подведение  итогов изучения детьми азбуки.

2.  Показать значение азбуки в жизни детей.

3.  Развивать творческие способности детей.

4.  Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

 

Организация и проведение праздника осуществляется на основе КТД (коллективной творческой деятельности).  


Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Костюмы для детей.



(В зале звучит музыка )

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята!

-Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички!

-Сегодня мы пригласили, вас дорогие гости, на наш ТОРЖЕСТВЕННО ГРУСТНЫЙ и одновременно РАДОСТНЫЙ праздник.

- Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой».

Дети входят на сцену

Ведущий:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем же здесь секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.


Ученики:

Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы"0;
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
Любят все нас в школе !!!


Посмотрите же на нас,

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поем

Дружно в школе мы живем!




Ведущий:

- Праздник идет, а самой главной гости нет. Кого, ребята? (азбуки)

-Давайте её позовем! (Азбука, мы ждем тебя!)

Азбука:

-Дорогие ребята! Здравствуйте! Я – фея Азбука ,пришла поздравить вас с вашим праздником. Вы закончили читать свою первую серьезную книгу –азбуку, научились по ней не только плавно читать, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового! 

- Вы сегодня такие нарядные ! Выглядите просто ,как принцессы и короли!

Ведущий:

-Нелегко принцессою родиться,

-Но зато принцессой можно стать!

-Всё готово ! Начинаем!

Мы девчонок приглашать!


Танец принцесс


Азбука:


-Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!












Сценка с Нафаней и Бабой-Ягой.


(Вбегает )Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чё мне спать не даёте?

Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.



Дети:

-Нафаня…в нашем классе такого ученика нет.

-Выходи, покажись нам.

-Ты, из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти шесть месяцев, читать, писать научились.

Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Ведущий: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Ведущий: Хорошо! Ребята загадают тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

1 Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Ведущий: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)

Слушай дальше.

2. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Ведущий: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Ведущий: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня: Айболит.

Ведущий: Почему Айболит?

Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

Ведущий: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Читать книги надо, Нафаня.

Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Ученик

- Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: -Ну и в чём дело? Кто обидел моегоНафаню?

Ученик:

- Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!

Ученик:

-Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Ученик:

-Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Ученик

- Нас научила азбука и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга:

-Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Я смотрю , вы здесь все просто короли чтения и письма!


ТАНЕЦ КОРОЛЕЙ


Ведущий: Ну как , Баба Яга, думаю ребята доказали тебе , что они действительно короли.


Задания от Бабы- Яги

- Ну ,вот если ещё и отгадают мои загадки , тогда поверю

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2 . Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

И сейчас заговорят. (буквы)


Нафаня:

- Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)



Баба Яга.

-Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель: Да без проблем. Ребята, споем частушки?

ЧАСТУШКИ:


Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
 
Эти буквы мы поем!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Азбука: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.


Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это – гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.

Дети:

Мы споём тебе песню про буквы


ПЕСНЯ


Азбука:

Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
 
Недоразумение! Недоразумение –
 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я».



Азбука:

 -Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали



Дети:

1.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье

 

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

 

3. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.


 Фея Азбука:

-Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.

Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.


Ученик . Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим


Прощальная песня

Материалы подготовил(а): Кобзарь Ирина Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение