Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»

Осознание значимости и важности умения читать, быть грамотным человеком;
1.развитие творческих способностей учащихся;
2.формирование коммуникативных навыков;
3.укрепление контактов «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».

Библиотека материалов Дум Думыча

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.


Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.


Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. 
И нашей азбуке за это

Хотим… (хором)

Спасибо, все сказать!


Исполняется песня «Азбука». Входит Азбука…


Азбука: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки, дедушки!

Привет, мальчишки! Привет, девчонки!

Я очень рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли – встретились мы с вами

Очень быстро дни текли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!»


Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!


Азбука: Есть принимать парад!

Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

Алфавит, равняйсь, смирно!



Буквы – значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все - …(алфавит).


-Гласные! (показывает куда встать…)


-Согласные!


- Буквы, которые не обозначают звуков!


Ведущий: Вот буквы в сборе, гомон стих,

Выходит чинно тренер их.


Выходит Строчка (костюм разрисован, как тетрадь в линейку…)


Ведущий: Порядок любит он и точность,

Ведь тренер этот – наша строчка.


Строчка: (свистит в свисток)

Становитесь дружно в ряд,

Друг за другом, все подряд.


(Гласные отделяются от согласных, отбегая в сторону, становятся спиной к согласным, высоко подняв голову…)


Гласные: Мы самые прекрасные,

Мы гласные, мы гласные.

И не хотим стоять подряд,

Не станем с ними в один ряд!


Строчка: Но без согласных вы ничто,

А с ними – всё.

Слова и предложения,

Рассказы, изложения.


Гласные: Нет – нет! И слушать не хотим.

Мы все себя соединим,

А вдруг получим слово?!


Строчка: Вот это уже ново!

Какие могут быть слова?


(Гласные А и У становятся рядом, составляя слоги: ау – уа)


Буквы А и У ау-уа-ау-уа…


Буквы Э, О, И, ы, Е, Ё, Ю, Я (обиженно)

А мы? А мы? А мы? А мы?

Словами тоже быть должны!

Буквы А и У: (пренебрежительно)

Вы тоже постарайтесь,

В слова соединяйтесь!


Буквы Э, О, И, ы, Е, Ё, Ю, Я пробуют сложить слова…


Строчка: Но это буквы, не слова!

Гласные: (плачут) Но мы хотим словами быть!


Строчка: А, значит, надо вам дружить!


Гласные: (сомневаясь…) Дружить?


Строчка: (утвердительно…) Дружить!


Гласные: Мы будем дружбой дорожить!

(обращаясь к согласным)

Согласны вы, согласные?

(подбегают к согласным)

Друзья мы с вами – гласные.


Согласные: (отворачиваются в сторону, задирают нос)

Мы – самые прекрасные

Согласные, согласные.

От гласных букв одна беда –

Они нас портят лишь всегда.

Слова мы сами сложим.

(спрашивают друг друга…)

Мы сможем?

(отвечают друг другу)

Сможем! Сможем!


(Согласные пробуют сложить слова. Произносят их вслух.)


Буквы «Ф», «Г» Фэгэ…


Буквы «Д», «Ц» дэцэ…


Буквы «Т», «Ч» тэчэ…


Буквы «К», «Х» каха…


Строчка: какая это чепуха!

Ведь в жизни нету слов таких!


Согласные: Не получается других!

(плачут)


Строчка: Слова не могут быть ничем –

Их люди сочинили,

Чтоб речь была понятна всем,

Вас всех объединили.

Ведь речь из слов вся состоит,

А слово вас в себе хранит.

Как много значит слово!

Оно старо и ново,

Оно расскажет, убедит

И в трудный час развеселит,

А в одиночку вы ничто:

Простые буквы, вот и всё!


Гласные и согласные: Словами тоже быть хотим…


Гласные: Мы станем к ним.


Согласные: Мы станем к ним.


Вместе (гл+согл): Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША – запомни: МАША!

К нам явились на урок.


Азбука: Буквы строго встали в ряд,

Будто по линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?


(Дети исполняют песню «33 родных сестрицы» Б.Заходера)


Азбука: - Догадались, как называется город, в котором живут мои

Друзья?

- Правильно! Алфавитинск.


(открывается картинка города…)


(дети исполняют песню Алфавит Паулса)


А! Алфавит пройдём мы вместе, 
Б! Будем петь его как песню. 
В! Весело его споём мы! 
Г! Громче грома, громче грома! 
Д! День сегодня музыкальный, 
Е! Есть у нас талант вокальный, 
Ж! Жить без знаний скучно было! 
3! Знанья — это наша сила! 
И! И тому пути открыты, 
К! Кто подружит с алфавитом. 
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М! Метель, метро, матрёшка. 
Н! Небо, невод, нить, невеста, 
О! Овод, облако, оркестр! 
П! Попугай поёт по нотам. 
Р! Рой пчелиный строит соты. 
С! Стрекоза в саду стрекочет, 
Т! Такса лапами топочет. 
У! Утка слушает пластинки, 
Ф! Фанту пробует фламинго! 
X! Хор не плох, есть слух у хора! 
Ц! Царь зверей — его опора! 
Ч! Чтим его, рычит он чисто! 
Ш! Шесть заменит он солистов! 
Щ! Щедрый мир нам дарит песня. 
Э! Этот день собрал нас вместе: 
Ю! Юмористов, оптимистов, 
Я! Ясли-садовских артистов.



Ведущий: Всем известно:

Буква «Я» в азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?


Дети: (хором) - Неизвестно!


Ведущий: - Интересно?


Дети: (хором) - Интересно!


(под музыку «Пластилиновая ворона»…)


Одну простую сказку

А может и не сказку,

А может не простую.

Хотим вам рассказать,

Её мы помним с детства,

А может и не с детства

А может и не помним

Но будем вспоминать…


Ведущий: ну, так слушайте рассаказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому, что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из – за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я»!



Буква «Я»: - Я,0;, -
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! –



Ведущий: Говорят ей:
БУКВЫ: - Встань на место! -
АВТОР: Отвечает:

БУКВА Я  - Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Hе более не менее!


АВТОР: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.


БУКВА Ф: - Фу-ты ну-ты! -                                                              
АВТОР: Фыркнул Ф,от обиды покраснев.
БУКВА С: - Срам! -
АВТОР: Сердито С сказала.
АВТОР: В кричит:
БУКВА В: 0;                                                                                                                            

АВТОР: Проворчало П:
БУКВА П: - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
АВТОР: Я затопала ногами:
БУКВА Я: - Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
АВТОР Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:

БУКВЫ: - Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Написать она сумела
Только "Я Я Я Я Я !"
АВТОР: Как зальется буква "X":
БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!0;                                    
АВТОР: А за голову схватилась.
Б схватилась за живот...

Буква Я сперва крепилась,
А потом  - как заревет:

БУКВА Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!
АВТОР: - Что ж, - решил весь алфавит, -
БУКВА А: Если хочет - пусть стоит!                                                               
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!
(Песня Алфавит с ю-туба)

Ведущий. Пришло время, ребята, попрощаться с Азбукой.

  1. Ученик. «Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

2 Ученик. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

(Исполняется песня на мотив «Бременских музыкантов» - «Ничего на свете лучше нету..»)

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

(«Азбука» уходит)


Ведущий. Дальше нас ждёт интересный увлекательный мир Литературного чтения.

(Звучат фанфары – «минус» песни «Читай, мой друг, читай».

Резко меняется на «злую» музыку – появляется Баба Яга)


Баба Яга. СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!!!

Ученики! Первоклассники! Да??? Литературу ждёте? Интересненького захотели??? Не получите!!! Вот она.

Я – Баба Яга,

Костяная нога,

Злая – презлая –

Вот я какая!

Коли решите, что я загадала,

Ждёт вас награда, Я так сказала.

А не решите – ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.


Испытание 1. Сказки – перевёртыши.

Жёлтая Кепочка – Красная Шапочка


Ведущие. Молодцы, ребята! Так держать!

Баба Яга. Рано радуетесь!!! Испытание 2. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы? Найдите ошибки в стихах.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган.

Остался на пальме последний баран.

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Спят ночами утки

В конуре иль будке. (Не утки, а собаки)

Волк живёт в своей норе,

А жучки живут в коре. (Всё правильно)

Весною из берлоги

Выходят носороги. (не носороги, а медведи)

Для того, кто не здоров

Вызывают докторов. ( Всё правильно)

Воют волками метели

В Зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц)

Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.( не шайбы, а мячи)


Баба Яга. Что и с этим заданием справились? Ладненько. Тогда вот вам

Третье испытание. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?


По де ре. Вы ре бо при бо. Ста де ре тя. Тя по тя вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя вы не мо. ( И т.д. всю сказку «Репка», только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)


Ведущие. И с третьим заданием справились! Умнички!


Баба Яга. Ишь вы какие!

Устала я! И сколько мне всех вас терпеть?

О! Кстати! А умеете вы петь???

Испытание 4. Частушки.

Мы ребята – семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своём родном лицее

Замечательно живём!

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки – для всех подарок

На столах своих нашли!

Ах, ты Азбука моя!

Такая родненькая!

Почему ж, ты у меня

Такая тоненькая?

Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Азбуку я изучила,

Хоть и маленькая!

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные.

Все ребята – первоклашки

В Азбуки влюблённые!

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

Мы ребята – семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5»!

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички!

С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!


Ведущие. Ну, что, бабушка, понравились тебе наши ребята?

Баба Яга. Потешили старую, потешили! Ну, касатики, Следующее испытание.

Ведущие. Ну, Баба Яга, только это в последний раз. Обещаешь?

Баба Яга. Да чтоб мне провалиться на этом месте!


Испытание 5. Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Пословицы вовек не сломятся

Давайте вспомним их, друзья!


Поспешишь – людей насмешишь.

Семеро – одного не ждут.

Тяжело в ученье – легко в бою.

Делу – время, а потехе – час.

Кончил дело – гуляй смело.



Ведущие. Ну, что, бабушка, прошли мы твои испытания?

Баба Яга. Даже завидно стало! Ох, молодцы! И сказки знаете, и поёте, и пословицы знаете! Ну, хорошо, уговорили. Забирайте своё Литературное чтение! Мне и без него в лесу не скучно!

(Баба Яга уходит. Раздаются фанфары – вступление песни «Читай, мой друг, читай»

Входит Литературное чтение.)


Литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться! Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями! Я расскажу вам много интересного. Знаю, что на праздник принято приходить с подарками. А вы хотите получить подарки?


(Дети исполняют песню «Новая книжка»)


(Литературное чтение дарит книги под песню «Волшебная страна»)


























Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой» - Рисунок 1





















Составила и провела: Кузнецова Т.В.


















Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Татьяна Владимировна Кузнецова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение