Сценарный план итогового занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы «Путешествие в лес»

Конспект
Цель:
1. Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;
2. Выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
3. Выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Библиотека материалов Дум Думыча

Сценарный план итогового занятия

по познавательно-речевому развитию детей средней группы «Путешествие в лес»



Цель:

1. Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;

2. Выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

3. Выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.


Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, запись голосов птиц.


Ход занятия:

- Ребята, вы слышите, кто поет за окном?

(аудиозапись «Песня сороки»)

Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?..

(ответы детей)

- Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Света, назови домашних животных.

Почему этих звери живут в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Перечислите, кто здесь стоит.

(ответы детей)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

- Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Ребята, послушайте, что за звуки слышны (аудиозапись «Весенняя песня»)

- Правильно, это птички поют, и вода шумит. Посмотрите, сколько птиц! Все разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

- Молодцы!

Ребята, вот вам листочки, нужно найти тень птицы, которая нарисована на картине.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт:

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем. А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

- Ребята, муравей хочет, чтобы вы ему помогли.

Был сильный ветер, и домик у муравья разлетелся. Поможем построить новый домик муравью? (ответы детей)

Тогда все дружно помогаем муравью. (С детьми складываем муравейник).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой-выручалкой, все цветочки посбивать.

- Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

- Посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку)

- Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это?

Глеб, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нем рассказали. Если вы о нем расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нем рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Полина, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку.

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам её Красной Шапочке.

- А теперь давайте вспомним, кого мы встретили по дороге?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?

- Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

- За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарок – вот эти раскраски с экологическими знаками.


Материалы подготовил(а): Орлова Елена Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение