Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с Дашей Путешественницей»

Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание);
- поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Библиотека материалов Дум Думыча

Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.



Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание); 

- поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)


Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».


Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.


Методы и приемы:


- практические (опыты, наблюдение)

- словесные (вопросы, пояснения)


Используемое оборудование, материалы: видеопроектор, бумага, ножницы, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки, пластмассовый кубик, мелки, цветные карандаши, кораблики, сделанные из бумаги и из других подручных материалов.


Планируемые результаты: проявляет инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность, задает вопросы; самостоятельно объясняет поступки людей; интересуется причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем?).


Примерный план деятельности:

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

На экране изображение Даши Путешественницы.

Ребята, к нам в гости пришла Даша Путешественница. Она прислала нам электронное письмо». (на экране появляется электронное письмо).

Давайте прочтем письмо.

Текст письма: «Ребята! Я сделала бумажный кораблик и хотела отправиться на нём в плавание, но он, почему, то затонул. Я приглашаю Вас в путешествие, чтобы разобраться в этом. А поможет нам карта».

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А где же карта?

С интересом смотрят на экран.















Дети находят карту, рассматривают её, определяют маршрут и начинают путешествие.

Основной

  1. Лаборатория бумаги № 1.

На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией.

  1. Лаборатория № 2.

На столе: Клей, ножницы, различные виды бумаги.









  1. Лаборатория № 3.

На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги.





  1. Лаборатория № 4.

На столе: разноцветная бумага, мелки и цветные карандаши.





  1. Лаборатория № 5.

На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.







Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Дети приходят к выводу: что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая.

Дети отправляются по маршруту карты в лаборатория № 2.

Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе. Делают обобщение, вывод о том, что картон трудно резать и клеить, тонкую бумагу легко клеить, резать. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу.


Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии. Вывод: бумага мнется, при сжатии она издает звук.



Дети исследуют образцы и приходят к выводу о том, что на бумаге можно рисовать, бумага бывает разноцветной.




Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными и сделанными из подручных материалов (скорлупы, крышек из алюминия, пластмассы). Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный.

Рефлексивный

На слайде появляется Даша Путешественница со своим помощником Башмачком.

Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше – где они побывали, что нового узнали, что больше всего понравилось.

На слайде Даша радуется, от нее приходит письмо.

«Большое Вам спасибо. Я поняла, почему затонула моя бумажная лодка. Мне было с Вами очень интересно, и я отправляю Вам подарки.

До свидания!»






Отвечают на вопрос.

Дети по очереди рассказывают о том, почему бумажный кораблик утонул.

Выражают свои эмоции.



Дети находят рюкзачок, в котором лежат книжки-разукрашки.



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Кириллова Анастасия Владимировна

Скачать

2020-07-19

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение