Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель: Знакомство и практическое обучение родителей (законных представителей) русско-народным подвижным играм, игровым упражнениям, используемых в работе педагогами детского сада.
Задачи:
1.Приобщать родителей к здоровому образу жизни;
2.Учить родителей организовывать подвижные игры и упражнения с детьми.
3. Познакомить родителей с многообразием русско-народных подвижных игр
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад № 148»
390039 г. Рязань, ул. Бирюзова, дом 22-А, телефон: 36-40-82, 36-73-60 (факс), ИНН 6229024997
Методическая разработка
Семинара-практикума для родителей:
«Вспомните русские народные подвижные игры»
Старшая группа
Подготовил: инструктор по
Физической культуре
Тимошкина Л.В.
Рязань 2019
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, 5-6 лет
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Актуальность
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.
Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что посредством игры у ребенка и родителей происходит общение.
Цель: Знакомство и практическое обучение родителей (законных представителей) русско-народным подвижным играм, игровым упражнениям, используемых в работе педагогами детского сада.
Задачи:
1.Приобщать родителей к здоровому образу жизни;
2.Повышать двигательную активность дошкольников;
3.Учить родителей организовывать подвижные игры и упражнения с детьми.
4.Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
5. Познакомить родителей с многообразием русско-народных подвижных игр
Формы: презентация, теоретическая часть семинара-практикума, практическая часть (игра); рефлексия: «ваше эмоциональное состояние после семинара-практикума».
Предварительная работа: подборка игр и считалок, приглашение родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Сплочение детски коллектива;
2. Психологическое сближение детей и родителей, развитие эмоций, чувства взаимопомощи и дружбы;
3. Обеспечение высокой двигательной активности и удовлетворения в физической деятельности;
4. Приобретение родителями знаний подвижных играх русского народа;
Материал и оборудование: мультимедийная установка; атрибуты, материалы к играм (бубен, платок, султанчик, маска медведя) музыкальный центр, записи музыки: «Народная плясовая», «Во поле берёза стояла»,
Ход семинара
I. Теоретическая часть, показ презентации
Инструктор по физо: Добрый день, уважаемые родители!
Сегодняшнее наше мероприятие посвящено народным играм.
Игра– естественное состояние ребёнка, его основное занятие. В игре развиваются силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива; вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Важны игры в одиночку, важны игры групповые. В коллективных играх вырабатываются дети – организаторы, дети – вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Правильно организованные и систематически проводимые народные игры, формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.
Весёлая подвижная игра –это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек? А жмурки, городки, казаки – разбойники? Кто придумал эти игры? Они созданы народом и насчитывают многовековую историю.
Родители– первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют детские игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми, являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий (прятанье – поиск, загадывание – отгадывание и др.), сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний. В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.
Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнёров – близких взрослых, товарищей – действует на ребёнка сильнее, чем замечания и наказания.
Наличие правил и требование их соблюдать, частая сменяемость водящих, ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего – в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведённого для этого времени. С ребёнком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия куда-либо и т.п. Минимальное количество участников – всего ДВА человека, т.е. Вы и Ваш ребёнок.
А сейчас я приглашаю вас поиграть в народные игры, в которые вы можете затем играть дома в семье, с ребенком.
II. Практическая часть
Русская народная игра «Дударь»
Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют.
Дударь, дударь, дударище.
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище
Его..под колоду, его под гнилую.
-Дударь, дударь что болит?
Пропев песню, спрашивают:
-Дударь, Дударь, что болит?
-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот
становится на его место.
Русская народная игра «Бабка Ёжка»
Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Русская народная игра «Бубенцы»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.
Русская народная игра «Удочка»
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры два. 1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека).
III. Рефлексия: «ваше эмоциональное состояние после семинара-практикума».
Список использованной литературы:
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
Михайлова, М.А. А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения. – Ярославль: Академия, 2009г.
Картушина М.Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).
Картушина М.Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).
Подольская Е.И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
Побединская, Л.А. Жили-были сказки: Сценарии праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2003г.
Степанкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Пособия для дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
Источник:
©
Библиофонд
Материалы подготовил(а): Тимошкина Людмила Васильевна
Скачать
Мне нравится | 4
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены