Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Семинар-практикум для родителей:«Вспомните русские народные подвижные игры»

Цель: Знакомство и практическое обучение родителей (законных представителей) русско-народным подвижным играм, игровым упражнениям, используемых в работе педагогами детского сада.
Задачи:
1.Приобщать родителей к здоровому образу жизни;
2.Учить родителей организовывать подвижные игры и упражнения с детьми.
3. Познакомить родителей с многообразием русско-народных подвижных игр

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад № 148»

390039 г. Рязань, ул. Бирюзова, дом 22-А, телефон: 36-40-82, 36-73-60 (факс), ИНН 6229024997









Методическая разработка

Семинара-практикума для родителей:

«Вспомните русские народные подвижные игры»

Старшая группа















Подготовил: инструктор по

Физической культуре

Тимошкина Л.В.











Рязань 2019

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, 5-6 лет


Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.


Актуальность

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.

Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что посредством игры у ребенка и родителей происходит общение.


Цель: Знакомство и практическое обучение родителей (законных представителей) русско-народным подвижным играм, игровым упражнениям, используемых в работе педагогами детского сада.


Задачи:

1.Приобщать родителей к здоровому образу жизни;

2.Повышать двигательную активность дошкольников;

3.Учить родителей организовывать подвижные игры и упражнения с детьми.

4.Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья

воспитанников.

5. Познакомить родителей с многообразием русско-народных подвижных игр


Формы: презентация, теоретическая часть семинара-практикума, практическая часть (игра); рефлексия: «ваше эмоциональное состояние после семинара-практикума».


Предварительная работа: подборка игр и считалок, приглашение родителей.


Ожидаемые результаты:

1. Сплочение детски коллектива;

2. Психологическое сближение детей и родителей, развитие эмоций, чувства взаимопомощи и дружбы;

3. Обеспечение высокой двигательной активности и удовлетворения в физической деятельности;

4. Приобретение родителями знаний подвижных играх русского народа;



Материал и оборудование: мультимедийная установка; атрибуты, материалы к играм (бубен, платок, султанчик, маска медведя) музыкальный центр, записи музыки: «Народная плясовая», «Во поле берёза стояла»,


Ход семинара

I. Теоретическая часть, показ презентации

Инструктор по физо: Добрый день, уважаемые родители!

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено народным играм.

Игра– естественное состояние ребёнка, его основное занятие. В игре развиваются силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива; вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Важны игры в одиночку, важны игры групповые. В коллективных играх вырабатываются дети – организаторы, дети – вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Правильно организованные и систематически проводимые народные игры, формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.

Весёлая подвижная игра –это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек? А жмурки, городки, казаки – разбойники? Кто придумал эти игры? Они созданы народом и насчитывают многовековую историю.

Родители– первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют детские игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми, являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий (прятанье – поиск, загадывание – отгадывание и др.), сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний. В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.

Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнёров – близких взрослых, товарищей – действует на ребёнка сильнее, чем замечания и наказания.

Наличие правил и требование их соблюдать, частая сменяемость водящих, ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего – в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведённого для этого времени. С ребёнком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия куда-либо и т.п. Минимальное количество участников – всего ДВА человека, т.е. Вы и Ваш ребёнок.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в народные игры, в которые вы можете затем играть дома в семье, с ребенком.


II. Практическая часть

Русская народная игра «Дударь»

Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют.

Дударь, дударь, дударище.

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище

Его..под колоду, его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, Дударь, что болит?

-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот

становится на его место.

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

 Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка  - Костяная Ножка

 С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

 — У меня нога болит.

Пошла она на улицу  -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар. 

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много. 

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

 Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила:  Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

 Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод. 

Русская народная игра «Удочка»

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры два. 1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека).


III. Рефлексия: «ваше эмоциональное состояние после семинара-практикума».



Список использованной литературы:


  1. Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

  2. Михайлова, М.А. А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения. – Ярославль: Академия, 2009г.

  3. Картушина М.Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

  4. Картушина М.Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

  5. Подольская Е.И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.

  6. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

  7. Побединская, Л.А. Жили-были сказки: Сценарии праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2003г.

  8. Степанкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Пособия для дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

  9. Источник:
    © Библиофонд

Материалы подготовил(а): Тимошкина Людмила Васильевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение