Семинар-практикум в ДОУ для воспитателей «Путешествие в экологию»🌾

Обратите внимание:
Классный уголок экологии и безопасности (плакаты и шаблоны)
Авторские материалы-разработки Дум Думыча для ДОУ и начальной школы


Будет полезен воспитателям и методистам дошкольных учреждений.
Цель:
дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.
Задачи:
развивать у педагогов стремление осуществлять экологическое воспитание детей;
формировать профессиональные знания и умения по методике экологического образования;
развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов.
Материалы подготовил(а): Горбунова Нина Петровна.

Библиотека материалов Дум Думыча

МДОУ – детский сад №8 г. Котово, Волгоградской области  СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОЛОГИЮ Подготовил воспитатель: 1 квалификационной категории Горбунова Нина Петровна.  Котово 2021
Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.  Задачи: развивать у педагогов стремление осуществлять экологическое воспитание детей; формировать профессиональные знания и умения по методике экологического образования; развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов;
Актуальность темы «Экологическое воспитание дошкольников» обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психологопедагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.
Задачи экологического воспитания: - ввести ребенка в мир природы, - сформировать реалистические представления – элементарное знание о её объектах и явлениях, -формирование у детей трудовых навыков и умений, - воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для: •познавательного развития ребенка; •эколого-эстетического развития ребенка; • оздоровления ребенка; • формирования нравственных качеств ребенка; • формирования экологически грамотного поведения; • экологизации различных видов деятельности ребенка.
Элементы предметно – развивающей среды, используемые для экологического воспитания дошкольников: Первое направление: экологические центры, экологические комнаты (классы), лаборатории для проведения исследовательской работы, зимние сады, экспериментальные и живые уголки в группах, особое оформление интерьера коридоров, экологические тропинки. Второе направление: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; миниогороды в групповых помещениях и садогород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.
Дид/игра «Найди свой дом» Цель игры: Найти целый предмет по части. Игровое действие: Поиск «домика» по определённому признаку. Правила: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми. Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные). В нашем случае просто карточка, с нарисованным деревом. Ход игры: Дети, в данном случае педагоги – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» - бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».
-Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей; -Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников; -Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников; -Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников; -Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию занятия; экскурсии; повседневная жизнь; -экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность.
Игра «Экологическое лукошко»  - Наука о животных. (Зоология) - У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) - Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью) - Лесной петух. (Глухарь) - Пингвин птица или животное? (Птица) - Наука о растениях. (Ботаника) - Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб) - Какую траву любят кошки? (Валериана) - Самая высока трава? (Бамбук) - Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.) - Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение) - Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется) - Трава от 99 болезней. (Зверобой) - Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб) - Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота) - Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит) - Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) - Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОЛОГИЮ

Материалы подготовил(а): воспитатель Горбунова Нина Петровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение