«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
2. Формирование представлений о сенсорных эталонах
3. Обучение способам обследования предметов
4. Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

Библиотека материалов Дум Думыча

МБДОУ «Комаровский детский сад»






План работы

на 2019-2020 учебный год





Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»






Воспитатель: Блохина Г.Н.








Нижегородская обл., Богородский р-он., пос. Кудьма

2019 г.


План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»



ТемаСенсорное развитие детей младшего возраста.

Подготовила: воспитатель первой младшей группы «Пчёлка»

Блохина Г.Н.


Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.


Цель работы:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

2. Формирование представлений о сенсорных эталонах 

3. Обучение способам обследования предметов

4. Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).


В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:


1. Изучить литературу по данной теме;


2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.


3. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).


4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).


5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников


6. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.


Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми

- индивидуальная работа с детьми

- подгрупповая работа с детьми


Методы работы:

- показ

- объяснения

- вопросы

- дидактическая игра

- наблюдение

- конструирование

- изобразительная деятельность


Этапы работы:


1 этап. Подготовительный.


Изучение научной и учебно-методической литературы

1. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012

3. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва Мозаика – Синтез 2011

4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

5. Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.

6. Играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба Москва Просвещение 2007

7. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.

8. Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.

Создание дидактических игр

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:

Дидактическая игра «Большой и маленький листочек» Цель: Формировать представления о цвете и величине.

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Цель: Формировать умения чередовать объекты по цвету.

Дидактическая игра «Подбери форму»

Цель: Формировать умение детей подбирать фигуры к геометрическим образцам

Дидактическая игра с бельевыми прищепками

Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.

И другие интересные игры


2этап. Основной (Практический).

- Разработка перспективного плана 2017-2018 учебный год

- Изучение опыта педагогов ДОУ

- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

- Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»

- Презентация «Дидактические игры»

3 этап. Заключительный.

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

















План по самообразованию на 2019-2020 учебный год по теме: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»


Срок

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

изучения литературы

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.


Консультация для

родителей на тему

«С чего начинать обучения цветам ребенка»

Октябрь

Оформить в группе уголок «Сенсорики»

«Подбери по форме»


Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике»

Ноябрь


Д.И.«Назови геометрическую фигуру»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытый показ НОД по теме «В гости к нам пришла кукла Маша»


Декабрь


«Прыг – скок по дорожке»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый.


Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»

Январь


«Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»

Цель: Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.


Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»

Февраль


Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»


Март


1. «Воздушные шары»

 Цель:Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2. «Поможем мишке разложить игрушки»

Цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.


Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?»

Апрель


1. «Ткани»

 Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

 2. «Что лежит в мешочке?»

Цель: Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.



Май

Самоанализ деятельности

1. «Сделаем куклам бусы»

 Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

 2. Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.







Материалы подготовил(а): Блохина Галина Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение