Синхронное плавание в гендерном подходе при обучении детей дошкольного возраста плаванию.

Цель проекта:Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-укреплять здоровье ребенка;
-способствовать закаливанию детского организма;
-способствовать правильному выполнению плавательных движений.

Библиотека материалов Дум Думыча


ПРОЕКТ

«СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ В ГЕНДЕРНОМ ПОДХОДЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ»

(из опыта работы)

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.


Задачи проекта:

укреплять здоровье ребенка, его гармоничное психофизическое развитие;

способствовать закаливанию организма;

развивать воображение, творческую деятельность;

способствовать правильному выполнению плавательных движений;

организовывать деятельность в подгруппах сверстников.


Участники:

дети подготовительной группы (6-7 лет);

воспитатель;

медицинский работник;

музыкальный работник;

инструктор по плаванию.



По продолжительности проект:

Долгосрочный (учебный год)


Тип проекта:

Групповой с элементами творческой деятельности детей, состоящий из взаимосвязанных различных композиций.


Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Реализация проекта осуществляется в показе упражнений, комбинаций, способствующих формирования у мальчиков выносливости, силы; у девочек - гибкости, пластичности, грациозности.


Ожидаемый результат:

повышение уровня физического развития детей дошкольного образования;

формирование правильной осанки;

укрепление опорно-двигательного аппарата;

закаливание организма;

укрепление нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

формирование интереса детей и родителей к занятиям по плаванию.


Обобщение проектной деятельности:

интегрированная деятельность образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» с элементами синхронного плавания;

учет поло ролевых особенностей дошкольника;


Теоретическая база


Основываясь на личный опыт, наблюдая за детьми в процессе обучения, мы с коллегами пришли к мысли о включении в программу обучения детей дошкольного возраста плаванию элементов синхронного плавания.

Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку. Занятия, включающие элементы синхронного плавания, развивают правильное дыхание, воспитывают чувства красоты и ритма движений, детского коллективизма. Дошкольники участвуют в создании композиций, самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения, соответствующие услышанной мелодии. Все это позволяет раскрыть творческие способности ребенка. И одна из задач педагога – это поддержать стремление ребенка проявлять свои способности на воде.

Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников также специфична в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, т.е. та деятельность, которая им интереснее, лучше удается и в которой ярко проявляются их особенности.

Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физических упражнений на воде ведется по нескольким направлениям:

- подбор упражнений, нормирование физической нагрузки;

- методика обучения сложным двигательным действиям;

- участие детей в играх и соревнованиях, их двигательные предпочтения;

- взаимодействие в процессе выполнения физических упражнений;

- требование к качеству выполнения заданий;

- инвентарь и оборудование;

- диагностика физического состояния.

Учитывая, что элементы синхронного плавания выполняют только девочки, можно с уверенностью говорить о гендерном подходе при обучении детей плаванию.

Имея наработанные методики, мы стали практиковать наряду с традиционными занятиями по плаванию, также и те, что основаны на поло ролевых особенностях дошкольников. Специфика заключается в использовании упражнений, подвижных игр, способствующих формированию у мальчиков выносливости, воли, силы, а у девочек гибкости, пластичности, грациозности.

Все это позволило сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников на занятиях по плаванию.

Технология опыта



Этап


Мероприятия


Продукт деятельности



Подготовитель-

ный


1. Диагностика развития плавательных движений.

2. Подборка методического материала по подготовке детей к обучению плавания.

3. Подборка методической литературы по вопросам гендерного воспитания.

4. Анкетирование родителей.


1. Аналитическая деятельность.

2. Выставка методического материала (синхронное плавание в гендерном подходе при обучении детей плаванию).

3. Информационный блок (консультации для родителей, педагогов).

4. Составление буклетов.




Основной


1.Картотека по стилям плавания

2.Разработка технологической карты игровых упражнений по плаванию.

3.Разработка тематического плана.

4.Разработка серий конспектов по гендерному подходу.



1.Развлечения на воде.

2.Праздники на воде.

3.Соревнования.

4.Видеофильм.

5.Стенгазеты.



Заключительный


Результативность.


Выстраиваемая диаграмма.







Вывод проекта:


Занятия по плаванию, включая элементы синхронного плавания, благоприятно влияют на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста, а также на формирование нравственно-волевых качеств.



Конспект непосредственно образовательной деятельности


Цель:

  1. Укрепление физического и психического развития дошкольника, его эстетического и художественного воспитания.


Задачи:

  1. Формировать точные двигательные навыки.

  2. Формировать правильную осанку.

  3. Укреплять мышечный корсет дошкольника.


Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки.


Подготовительная часть

Построение. Расчет по порядку; на 1-ый, 2-ой.

Перестроение в две шеренги.

Разминка на суше: (разминка используется для подготовки организма к определенной мышечной деятельности).

«Цапля» - ходьба на месте, высоко поднимая колено, поочередно правой, левой ногой, руки на поясе.

О.Р.У.

1. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

Отведение рук назад со сменой положения на каждые два счета.

3 – 4 раза.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-2 – отведение согнутых рук назад;

3-4 – отведение прямых рук в стороны-назад.

3 – 4 раза.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 – круговые вращения прямых рук вперед;

1-4 – круговые вращения прямых рук назад

2 раза.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед, руки в стороны, туловище параллельно полу;

2 – и. п.

4 – 5 раз.

5. И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – выпад вперед на правую ногу;

2 – И. п.

3 – выпад вперед на левую ногу;

4 – И. п.

6 раз.

6. И. п. – О. с.

7. И. п. – ноги вместе, одна рука вверху, другая – опущена вниз (вдоль туловища). Движения рук способом кроль на груди.


Основная часть. Мальчики.

Упражнения в воде:

1. И. п. – ноги врозь, руки за спиной, кисти в замок.

Короткий глубокий вдох, задержка дыхания, выдох в воду, наклонив туловище вперед (лицо на воде) – 3 -4 раза (повышаются функциональные возможности дыхательной системы).


2. Достать тонущие игрушки со дна на задержке дыхания или на выдохе (увеличиваются резервные возможности дыхания, возрастает жизненная емкость легких (ЖЕЛ), активизируется работа вестибулярного аппарата).


3. «Насос» - дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и выполняют выдох (способствует повышению функциональных возможностей дыхательной систем).


4. И. п. – руки вверху, кисть на кисти.

Вдох, задержка дыхания, скольжение («стрелка») на груди без движения ног, выдох в воду (формирование правильной осанки; увеличение ЖЕЛ).

Скольжение на груди при помощи движении ног способом кроль, используя плавательную доску. Вдох, задержка дыхания, выдох в воду (увеличивается ЖЕЛ, укрепляется мышечный корсет).


5. И. п. – смотри №4.

Вдох, задержка дыхания, скольжение на груди без движений ног через тонущий обруч, выдох в воду + «крокодил» (ходьба на руках, ноги прямые), выдох в воду (формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета).


6. По диагонали – скольжение на груди с движением ног способом кроль на груди, руки в различных исходных положениях:

1) «стрелка» на груди (руки вверху);

2) «акула» (руки за головой, кисти прижаты друг к другу);

3) «дельфин» (руки вдоль туловища);

4) «стрекоза» (руки в стороны);

5) кроль на груди

(формирование правильной осанки; активизируется работа вестибулярного аппарата, повышается выносливость мышц).


Заключительная часть. Мальчики.


Упражнения на восстановление дыхания: «звездочка», «поплавок».

Дети выполняют упражнения в кругу:

1) «звездочка» - лежа на груди, руки прямые в стороны-вверх, ноги прямые врозь;

2) «поплавок» - всплыть в группировке, обхватив кистями голеностопные суставы, колени и голова прижаты к груди;

3) «звездочка» + «поплавок» + «звездочка»

(улучшение работы дыхательной системы, укрепление мышечного корсета).


Основная часть. Девочки.

Показ композиции, включая элементы синхронного плавания.


1. Построение в шеренгу.

И. п. – о. с.

1-2-3 – правая рука вверх;

1-2-3 – левая рука вверх;

«Стрелка» на груди без движения ног к противоположному бортику.

То же в обратную сторону.


2. И. п. – о. с.

1-2-3 – руки через стороны вверх;

«винт» горизонтальный (плавание при помощи движений ног способом кроль на груди, переворачиваясь с груди на спину и наоборот).


3. В парах, стоя лицом друг к другу.

И. п. – о. с.

1-2-3 – «ласточка» на правой ноге;

1-2-3 - «ласточка» на левой ноге;

«ласточка» - стоя на одной ноге, туловище наклонено вперед, руки в стороны, другая нога отводится назад (ноги прямые).


4. В парах, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

«Звездочка» + «стрелка»


5. Дети образуют два круга.

      1. взявшись за руки, соединяют руки вверху («цветочек закрылся»);

1-2-3 – опускают руки вниз («цветочек распустился»);

1-2-3 – «поплавок»

1-2-3 - «морской конек» - взявшись руками за голеностоп,

лежа груди, прогнуться, согнутые ноги поднять вверх;

      1. «звездочка»

1-2-3 - + «поплавок»

1-2-3 - + «звездочка».


6. Дети образуют большой круг, взявшись за руки.

1-2-3 – «цветочек закрылся»

1-2-3 – дети, расцепляя руки, поворачиваются друг к другу спиной.

«торпеда» на груди при помощи движения ног способом кроль от середины бассейна к противоположным бортикам и обратно в центр.

1-2-3 – «винт» вертикальный (поворачиваясь в правую или в левую сторону и приседая одновременно, дети опускаются под воду с головой, руки вверху, по команде выпрыгивают).

1-2-3 – сделав вдох, дети ныряют под воду, ложатся грудью на дно, руки в стороны, одна нога поднята вверх, другая на дне – выдох в воду.


7. «Звездочка», взявшись за руки (образуя круг).


Заключительная часть


Стоя в кругу поклон друг другу, поклон зрителям

Материалы подготовил(а): Евгения Ярмолич

Скачать

2020-01-08

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение