Ситуативный юмор в школе

Дети редко бывают серьёзными. Они любят играть и шалить — в том числе и в школе. Учителю, который работает с ними, важно обладать терпением, тактом, внимательностью, а еще — и это едва ли не главное — чувством юмора. Смех помогает справиться с непростыми ситуациями, при этом сохраняя себя.

Библиотека материалов Дум Думыча

 Без юмора в школе работать невозможно.

Если относиться ко всему серьезно, будет непросто.

Лучше все рассматривать через призму шуток.

Современного учителя от современных реалий

жизни может спасти только ирония и юмор

Ситуативный юмор в школе.

Дети редко бывают серьёзными. Они любят играть и шалить — в том числе и в школе. Учителю, который работает с ними, важно обладать терпением, тактом, внимательностью, а еще — и это едва ли не главное — чувством юмора. Смех помогает справиться с непростыми ситуациями, при этом сохраняя себя. Шутки внутри учебного процесса делают уроки не такими напряженными, помогают сформировать доверие внутри класса и поднять настроение. Порой дети говорят откровенную чушь, и это надо как-то комментировать. Тут без юмора никак. Недавно учитель вместе с ребятами «ругался» на одного ученика, который «воровал» интернет: как только парень выходил из класса, подключение появлялось, стоило ему вернуться — сеть пропадала. Важный совет: педагогу не следует подшучивать над учениками, которых это может задеть или ранить. Поэтому сначала стоит узнать ребят получше.Иногда юмор в школе поднимает настроение учителю, а ученики через шутки ощущают авторитет педагога. Юмор в школе помогает спокойнее и креативнее реагировать на детские «отмазки», которые не меняются год от года. Например, когда они рассказывают о том, что собака утащила кроссовки, он спрашивает, какой породы была собака, какого цвета, не болела ли она случаем бешенством. На следующий урок, замечает педагог, физкультурная форма, которую ученик «порвал, потерял, забыл в автобусе», всегда магическим образом «возвращается». Полезная традиция, связанная с юмором в школе — флэшмобы. Ребята от мала до велика любят вместе танцевать, петь, носить одинаковую одежду и снимать тик-токи. Для них это возможность расслабиться и отвлечься от учебного процесса. Да и для учителей не менее полезно: флэшмоб помогает сплотить класс, расположить ребят к себе, сделать своими партнерами, а аутсайдеров «вывести из тени». У каждого из нас был одноклассник-хулиган. Он вечно «влипал» в смешные школьные истории, шалил и доводил учителей до белого каления. И некоторые «сорванцы» выросли и стали педагогами, привнесли этот опыт в свою профессию, и теперь, работая с детьми, как никто понимают их поступки. Такие истории — не редкость. Учителя не всегда могут поверить, что отличник тоже умеет шалить, а хулиган быть не причём. Интересно, что педагоги лучше запоминают ребят, которые отличаются нестандартным поведением, попадая в смешные школьные истории. Юмор в школе — важная составляющая учебного процесса, которая помогает учителю выстроить с учениками доверительные отношения. Другой важный фактор при построении отношений с учениками — справедливое оценивание, которое не всегда возможно в рамках традиционной системы.



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Побережная Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение