Сказка в стихах на новый лад «Добро пожаловать к Мише и Маше» (по мультфильму «Маша и Медведь»)

Витаминный Огород на окне помогает детям познавать жизнь растений, у детей развивается наблюдательность, расширяется кругозор.

Ребята учились устанавливать взаимосвязи между необходимостью почвы для растений, а также влаги, света и тепла.

Дошкольники получили удовлетворение от своего труда, т.к. вели наблюдения за развитием растений, каждый для себя делал открытия о жизнедеятельности живых организмов – растений.

Библиотека материалов Дум Думыча

МАДОУ города Новосибирска «Детский сад №165»  Сказка в стихах на новый лад «Добро пожаловать к Мише и Маше» (по мультфильму «Маша и Медведь») Садоводы-огородники: (в рамках смотр-конкурса «Витамины на окне») Москвина Л.В., Лыскова Т.Н., дети и родители группы N°12 февраль-март, 2021г.
В каждой возрастной группе были созданы «огороды», где дети смогли наблюдать за ростом растений. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.  В нашей средней группе «Радуга" был оформлен огород по сюжету мультфильма "Маша и Медведь". Наши дети любят героев этого мультфильма. Дети с удовольствием помогали Маше и Мише ухаживать за посадками витаминных культур, наблюдали за ними, а затем совместно с воспитателями делали зарисовки посаженных «витаминов» в дневниках наблюдения. Таким образом, у детей сформировались представления о выращивании растений и правила ухода за ними.
Цель и задачи смотр-конкурса: – Создание условий для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей). – Выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий экологического воспитания детей в группе (с учетом возраста); – Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора и обогащение развивающей среды в группах; – Формирование знаний у дошкольников о способах выращивания витаминов на окне; – Выявление лучшего опыта работы в оформлении огородов на окне.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль, март 2021г.
Критерии оценки:  • • •  – Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей. – Наличие и состояние трудового инвентаря на подгруппу детей. – Отражение деятельности: фотоотчеты, конспекты занятий и наблюдений, сочинение загадок, написание сочинений сказок на новый лад, ведение дневника жизни культуры, зарисовки детские, семейные, коллективные; внешний вид и развитие растения. – Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал), единая композиция. – Оформление по сюжету одной из любимых сказок (сказочные персонажи в окружении разнообразных ухоженных культур и т.п.) – Качество выполнения, эстетическая подача. – Наличие названия. – Участие детей в оформлении. – Взаимодействие педагога с родителями в ходе оформления композиции.
Этапы проекта Подготовительный этап Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); • Составление плана работы над проектом; • Сбор материала необходимого для реализации проекта; • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; • Изготовление дидактических игр и пособий; •Подготовка к художественной деятельности; •Подготовка анкеты для родителей. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода; •Анкетирование родителей; • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера; • Организация предметно – развивающей среды по теме; • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка перца, томатов, мелиссы, руколы, чеснока, огурца, базилика, лука в землю; • Уход за растениями - полив, рыхление; • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях; • Игровая, двигательная деятельность; • Участие в практической деятельности; • Лепка лука из пластилина; • Отгадывание загадок про овощи и фрукты; •Рисование лука; Совместная деятельность взрослых и детей: •Участие в дидактических играх; •Наблюдения; • Рассказы воспитателя, чтение детской •Рассматривание семян через лупу. художественной литературы; • Различные виды изобразительной деятельности по тематике; • Просмотр мультфильмов о растениях ЦРБ им М.В.Ломоносова; • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах; • Труд в огороде; •Создание календаря наблюдений.
Завершающий этап Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми • Презентация проекта; • Представление опыта. Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе; • Оформление календаря наблюдений. Распространение опыта: • Ознакомление педагогов МАДОУ с проектом, • Публикация новостей Вконтакте на странице детского сада и на сайте, фотоотчет для родителей, •Публикация, участие в конкурсах.
Ожидаемый результат  • Развитие познавательного интереса • Создание огорода на окне • Формирование представления о растениях • Развитие коммуникативных навыков сотрудничества
Прежде чем придет весна, Заготовим осенью семена. «Что посеешь, то пожнешь!» И, конечно, соберешь. Проявить должны заботу, Видно по нашему труду работу. И тогда наш огород Подрастёт и зацветет!
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: • «Что такое огород и что на нём растёт», • «Что такое «Огород на окне», • «Какие растения можно вырастить на подоконнике», • «Семена». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: • «Строение растений», • «Рост и развитие растений», • «Вода и росток», • «Солнце и росток», • «Проращивание семян», • «Наблюдения «Что растет на огороде?» 3. Практическая деятельность: • Отбор и посев семян, • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4. Экологические занятия по темам: • «Семена», • «Первые всходы», • «Мир овощей»  5. Игровая деятельность:  Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», Словесных игры с движениями: «Вершки-корешки», «Большой — маленький», «Назови как можно больше признаков», «Узнай, о чем я говорю», «Назови ласково», • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, • Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей: • Рисование «Лук от всех недуг». • Лепка «Чипполино», • Рисование календаря наблюдений. 7. Речевое развитие: • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». • Загадывание загадок, • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, • Прослушивание песен. 8. Оформление альбома: • Оформление альбома «Наш первый огород- «Наш лук от всех недуг». 9. Работа с родителями: •«Помощь ребенка на огороде», •Анкетирование родителей, •Привлечение родителей к сбору материалов.
В саду конкурс объявили Витамины всем садить. Мишка за голову взялся: Как же нам его садить? Все культуры должны точно По возрасту расти. И ребята помогать Нам, конечно же, должны. Быстро землю мы готовим, И семян все принесли. Кто-то дома на окошке Нам растенье прорастил. Вроде все здесь получилось: И подворье и огород! И, конечно же В «Радуге» Дружба крепко живет!  Приходи, честной народ, На веселый огород! Овощей здесь целый воз! Что полезней? Вот вопрос!?
Что нужно для богатого урожая?
Пословицы. «Пашню пашут, руками не машут» «Дело мастера боится» «Не начавши думай, начавши делай» «Труд кормит, а лень портит»  Загадки.  Он бывает, дети разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец) В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает. (пугало) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)
Удивляется народ: Что за чудо огород? Здесь мелисса есть, салат, Руколла, лук, и шпинат. И все дружно говорят: «Мы растем здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут». Бродит Зайка в огороде А морковки не находит!? -Эх, ты, Зайка, посмотри У тебя она внутри!
«Прежде чем придет весна, Заготовим семена, Что посеешь, то пожнешь! И конечно соберешь!» Быстро землю мы готовим, Семена все принесли, И стоит теперь задача, Витамины посадить.
Поливали и рыхлили Эксперименты проводили, Все, что здесь у нас растет Деткам пользу принесет С каждым днем все интересней, Наблюдали мы все вместе Как ростки у нас растут И детей к себе влекут
Приходи честной народ На сказочный огород У ворот шумит народ: «Где здесь лучший огород?» Здесь мелисса есть, салат, Руколла, лук, и шпинат. И все дружно говорят: «мы растем здесь для ребят, За усердие и труд Урожай на обед здесь соберут».
Вышла Маша в огород, В огороде — лук растёт. И чеснок пёрышком машет. Кто польёт «зелёнку»? Маша! Это — сладкий перчик Отлежал себе бочок. Примостился томат с краю И на солнце загорает. Ой! А где у нас капуста? Нет её! На грядке пусто — Только сохнет кочерыжка. Это кто у нас воришка? А козёл из-за ограды: -Бе-бе-бе, делиться надо! Удержаться я не смог — Очень сладкий был вилок!
Чтоб здоровыми все были, Про лучок мы не забыли, Будем витаминами питаться, И простуды не бояться! В группе на окне, Посадили дети семена в горшке. Землю поливали теплою водой, И взошли огурчики ровною стеной.  У нас руки не ленивы, Все мы все трудолюбивы. Научились поливать, Рыхлить землю, удобрять. Нужно много потрудиться, Чтоб чего-нибудь добиться. И в заботе, помощи, У нас будут овощи!
Вот пришла уже весна, Наготове семена: Томаты, перцы, огурцы, И салаты, и бобы. А еще, посадили б мы цветы, Чтобы клумбы на участке стали Удивительной красы! Цветы - бархатцами зовут, Пусть они растут, цветут.  Огород мы посадили Всех во круге удивили. Лучок, чесночок и салат Витаминный вырос клад. Поливали и рыхлили Эксперименты проводили. Все пойдет нам на обед Приготовим винегрет!  Всем ребятам нашей группы Очень, очень нравится. Приходите посмотреть, Вы не будете жалеть! Наш любимый огород, Растет и витамины нам дает. Полюбуйся, народ, На наш чудо-огород! Все в нем дружненько растет.
Витаминный Огород на окне помогает детям познавать жизнь растений, у детей развивается наблюдательность, расширяется кругозор. Ребята учились устанавливать взаимосвязи между необходимостью почвы для растений, а также влаги, света и тепла. Дошкольники получили удовлетворение от своего труда, т.к. вели наблюдения за развитием растений, каждый для себя делал открытия о жизнедеятельности живых организмов – растений.

Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна, Лыскова Татьяна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение