Совместное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по ПДД
Цель: Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах. Расширять и закреплять правила безопасности на улицы у детей дошкольного возраста.
Материалы подготовил(а): Спахи Наталья Викторовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Мероприятие по ПДД в средней группе «Юный пешеход»
(средняя группа). (на улице)
Цель:
Учить
детей различать дорожные знаки.
Воспитывать
в детях чувство ответственности, довести
до сознания детей, к чему может привести
нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
Оборудование, материалы: картонный светофор, самокаты, машины игрушечные, иллюстрации на тему ПДД
Ход самокаты, машины игрушечные, мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сегодня отправиться в страну юных пешеходов.
Но сперва отгадайте загадку :
С
тремя глазами живет
По очереди
мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Вот еще одна загадка .
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий,
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно
переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. В игре используем самокаты, машины игрушечные.
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их Воспитатель:
предлагает
детям рассмотреть картины, на которых
изображены нарушения правил поведения
на дороге и их последствия.
Дети
рассматривают картины и комментируют
их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы
впредь не попадать в такие положения,
Надо
знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете
кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру
«Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой
это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже
не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это
вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже
не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это
вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в
детский сад. Мы вместе поиграли, узнали много нового
о правилах дорожного движения. Что большего
всего понравилось?
Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна
Мне нравится | 0
Ещё по данной теме:
⭐ Международные, всероссийские конкурсы для дошкольников (выдача дипломов сразу)