Сплочение педагогического коллектива – важный фактор в решении профессиональных задач (ДОУ)

Сплочённый коллектив - неотъемлемая составляющая успешного образовательного процесса. Это творческая, слаженная, цельная, высокопрофессиональная команда, объединенная общей миссией - обучением и воспитанием детей👧

Библиотека материалов Дум Думыча

Сплочение педагогического коллектива - важный фактор в решении профессиональных задач

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  результативная деятельность и качество образовательного процесса зависит от многих факторов, одним из таких факторов является: эффективная работа педагогического коллектива. Люди, собранные вместе, это еще не коллектив, это просто группа. Стабильно работающий коллектив – это сплоченная группа единомышленников, в которой каждый педагог занимает свое место. Педагогический  коллектив должен быть объединен единой миссией, целью. Коллектив в ДОУ должен обладать таким качеством, как сплоченность, то есть каждый член коллектива должны ощущать эмоциональное притяжение к группе, межличностную привлекательность и удовлетворенность от совместной деятельности.

Сплочённый коллектив - неотъемлемая составляющая успешного образовательного процесса. Это творческая, слаженная, цельная, высокопрофессиональная команда, объединенная общей миссией - обучением и воспитанием детей.

Для любого руководителя образовательной организации проблема слаженной, чёткой, системы работы педагогического коллектива является актуальной. Командная работа более эффективна, так как способна решать разнообразные задачи, путем объединения опыта и знаний ее участников. Отношения сплоченного коллектива - это один из видов мотивации персонала. Задача современного руководителя - сформировать сплоченный педагогический коллектив. Эффективность профессиональной деятельности определяется уровнем психолого-педагогической компетентности его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.

Низкая психологическая компетентность педагогов дошкольной образовательной организации отрицательно влияет на взаимоотношения в педагогическом коллективе, на педагогический процесс. Таким образом, проблема заключается в том, что психологическая некомпетентность педагогов дошкольной образовательной организации нарушает сплоченность педагогического коллектива, что в свою очередь приводит к необходимости определить технологию реализации модели осуществления мер по повышению психологической компетентности.

Педагогические коллективы дошкольных учреждений дают детям первоначальное представление о взаимодействии в коллективе, о совместной деятельности, поэтому это обстоятельство обязывает педагогический коллектив к самоорганизации, регулярному самосовершенствованию.

Индивидуальные усилия отдельных педагогов не принесут желаемых успехов, если они не согласованы с действиями других участников образовательного процесса.

Цель. Сплотить педагогический коллектив, улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Задачи:

  1. Формирование  доверительных отношений в группе;

  2. Развитие умений педагогов работать в команде;

  3. Улучшение психологического климата в коллективе.

  4. Создание работоспособности группы.

В работе с коллективом руководитель может выделить два аспекта. Первый аспект связан с мобилизацией объединенных усилий на решении стоящей перед коллективом задачи, а второй с созданием духа коллектива, развитием чувства «МЫ», то есть с поддержанием личностного начала и внимания к людям. В этот момент на помощь к администрации ОО должен прийти педагог-психолог для проведения совместных семинаров, деловых игр и т.д.

Ученые выделяют уровни развития коллектива. Первый уровень –стабилизация, характеризующаяся наличием ясных установок и высокой мотивации членов коллектива, хорошей коммуникацией, четким определением необходимого места каждого из них, быстротой принятия решений. Второй уровень – функционирование, характеризующееся четким регулированием вопросов ответственности, надежностью коммуникационных связей, ростом в координируемом и контролируемом направлениях, сложившимися на деловой основе отношениями между членами коллектива. Третий уровень – развитие, характеризующееся осознанием всеми членами коллектива сопричастности к происходящим переменам, ощущением, что они сидят в «одной лодке», каждый учиться ценить работу другого, рост становится не стихийным, а осознанным.

Алгоритм взаимодействия руководителя с коллективом имеет следующий вид:

1. Ясное представление целей предстоящей работы: чего необходимо достичь.

2. Определение задач каждого сотрудника по реализации цели: посредством каких операций цель можно достичь.

3. Подготовка всего необходимого для предстоящей работы: при помощи чего можно достичь.

4. Установление норм выполнения для достижения результатов.

5. Распределение власти, ответственности, времени выполнения.

6. Инструментирование исполнителей как средство создания организационных систем.

Грамотно построенная система работы с педагогическими кадрами - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу!



Материалы подготовил(а): Лубинец Дарья Александровна

Скачать

2020-11-18

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение